Приложение МААМ

Конспект ОД по развитию речи «Путешествие в страну Знаний»

Николаева Виктория Юрьевна
Конспект ОД по развитию речи «Путешествие в страну Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в страну Знаний»

Формы работы: речевая ситуация

Виды деятельности: камун. игров.

Цель: закрепление имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте.

Задачи:

Образовательная: закреплять умение различать согласные и гласные звуки, твердые и мягкие;

Развивающая : развитие фонематического восприятия (дифференциация звуков (Д) (Т) в ряду звуков, слогов и словах; развивать логическое мышление, произвольное внимание;

Публикация «Конспект ОД по развитию речи „Путешествие в страну Знаний“» размещена в разделах

Воспитательная: воспитывать дружеские взаимоотношение, интерес к учебной деятельности.

интеграция ОО: «Р. р», «С –к. р»,

Этапы работы Методы и приемы Материалы и оборудование

Мотивация детей к деятельности 1 - Дорогие ребята! Сегодня к нам в группу пришло необычное видео обращение от Царицы Грамматики. Давайте мы с вами его посмотрим

«Я царица Грамматики, хозяйка Звукового царства, Буквенного государства прошу вас о помощи. Злой волшебник, Буквоед, пробрался в мою страну и заколдовал всех её жителей и теперь у нас царит беспорядок. Колдовские чары исчезнут, если мы выполним задания.

Постановка детьми цели предстоящей деятельности Ребята, что же нам делать?

Как попасть в страну Знании?

Выбираем вариант волшебные слова. (ответы детей) (ответов детей)

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

2 слайд Ну, а теперь мы можем отправляться в путь! Для того чтобы попасть в страну знаний нам нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова. Закрываем глаза. Раз-два-три в Страну знаний нас веди!

- Вот мы, кажется, и попали в Страну знаний, где живёт сама царица Грамот и множество её помощников. А вот и первое задание от помощницы Царицы Знаний, феи Динь-Динь:

1 задание: «Буквы и звуки»

Ребята, а из чего состоит наша речь? (наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков).

Правильно ребята.

-Давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков?

(буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)

-Правильно

-Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)

-Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом). Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)

-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)

-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)

-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)

-Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).

Воспитатель: Молодцы, с первым заданием вы справились.

Задание 2.

Дети, садимся за столы. Следующее задание от Мудрой Совуньи. На слайде картинки с зашифрованными словами, чтобы отгадать, что здесь написано, нужно составить слово по первым буквам картинок.

Давайте попробуем вместе.

И с этим заданием вы отлично справились.

- Ребята, а сейчас нам предлагает свою игру Незнайка помощник Королевы Грамот. Нам нужно быть очень внимательными, ведь он ведь всегда всё путает?

Игра «Потянись – наклонись»

Ребята, так как Незнайка знает мало чего, от него еще одно задание. Он не знает в какой вагон посадить животных. Предлагаю ему помочь.

«Посади зверят в вагон» Деление на слоги. Видео, картинки, презентация,

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности Ребята последнее задание для вас от самой Царицы Грамот интересно с правитесь вы с ним или нет. Сейчас мы проверим!

Перед вам лежат полотна, а рядом корзинка с шнурками, на карточках которые лежат перед вами не дописаны буквы вам нужно с помощью ниток дописать букву прочитать слово из этих букв, а после обледенить слова в предложение.

- Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний, пора возвращаться в нашу группу. Давайте опять закроем глаза!

( воспитатель произносит слова: один, два, три в группу нашу нас веди) полотно, друдлы, шнурки.

Рефлексия Ребята, как вы думаете, удалось нам справиться с заданиями? (Да) Я тоже с вами согласна! Вы большие молодцы!

Матвей, Саша отлично справились и расшифровали слова.

Ульяна и Степа все верно рассказали про звуки и буквы.

Анжелика, Полина и Денис молодцы справились самые первые с заданием последним, а самое главное правильно.

Ребята, как вы думаете, где вам пригодятся эти знания?

Царица Грамот благодарит вас за ваше стремление и старания. И ставит вам оценку 5!

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний». Программное содержание: Упражнять детей.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты» Конспект по развитию речи в подготовительной группе: «Путешествие в страну Грамоты» Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Страну Красивой Речи» в подготовительной группе Конспект занятия  по развитию речи. Тема: «Путешествие в Страну  Красивой Речи». В подготовительной группе. Цель: Обогащение словарного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по развитию речи «Путешествие в страну Знаний»
Опубликовано: 10 июня 2024 в 06:23
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по развитию речи «Путешествие в страну Знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Николаева Виктория Юрьевна (УИ 2376483) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД