Николаева Виктория Юрьевна
Конспект ОД по развитию речи «Путешествие в страну Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в страну Знаний»
Формы работы: речевая ситуация
Виды деятельности: камун. игров.
Цель: закрепление имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте.
Задачи:
Образовательная: закреплять умение различать согласные и гласные звуки, твердые и мягкие;
Развивающая : развитие фонематического восприятия (дифференциация звуков (Д) (Т) в ряду звуков, слогов и словах; развивать логическое мышление, произвольное внимание;
Публикация «Конспект ОД по развитию речи „Путешествие в страну Знаний“» размещена в разделах
Воспитательная: воспитывать дружеские взаимоотношение, интерес к учебной деятельности.
интеграция ОО: «Р. р», «С –к. р»,
Этапы работы Методы и приемы Материалы и оборудование
Мотивация детей к деятельности 1 - Дорогие ребята! Сегодня к нам в группу пришло необычное видео обращение от Царицы Грамматики. Давайте мы с вами его посмотрим
«Я царица Грамматики, хозяйка Звукового царства, Буквенного государства прошу вас о помощи. Злой волшебник, Буквоед, пробрался в мою страну и заколдовал всех её жителей и теперь у нас царит беспорядок. Колдовские чары исчезнут, если мы выполним задания.
Постановка детьми цели предстоящей деятельности Ребята, что же нам делать?
Как попасть в страну Знании?
Выбираем вариант волшебные слова. (ответы детей) (ответов детей)
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности
2 слайд Ну, а теперь мы можем отправляться в путь! Для того чтобы попасть в страну знаний нам нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова. Закрываем глаза. Раз-два-три в Страну знаний нас веди!
- Вот мы, кажется, и попали в Страну знаний, где живёт сама царица Грамот и множество её помощников. А вот и первое задание от помощницы Царицы Знаний, феи Динь-Динь:
1 задание: «Буквы и звуки»
Ребята, а из чего состоит наша речь? (наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков).
Правильно ребята.
-Давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков?
(буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)
-Правильно
-Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)
-Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом). Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)
-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)
-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)
-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)
-Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).
Воспитатель: Молодцы, с первым заданием вы справились.
Задание 2.
Дети, садимся за столы. Следующее задание от Мудрой Совуньи. На слайде картинки с зашифрованными словами, чтобы отгадать, что здесь написано, нужно составить слово по первым буквам картинок.
Давайте попробуем вместе.
И с этим заданием вы отлично справились.
- Ребята, а сейчас нам предлагает свою игру Незнайка помощник Королевы Грамот. Нам нужно быть очень внимательными, ведь он ведь всегда всё путает?
Игра «Потянись – наклонись»
Ребята, так как Незнайка знает мало чего, от него еще одно задание. Он не знает в какой вагон посадить животных. Предлагаю ему помочь.
«Посади зверят в вагон» Деление на слоги. Видео, картинки, презентация,
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности Ребята последнее задание для вас от самой Царицы Грамот интересно с правитесь вы с ним или нет. Сейчас мы проверим!
Перед вам лежат полотна, а рядом корзинка с шнурками, на карточках которые лежат перед вами не дописаны буквы вам нужно с помощью ниток дописать букву прочитать слово из этих букв, а после обледенить слова в предложение.
- Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний, пора возвращаться в нашу группу. Давайте опять закроем глаза!
( воспитатель произносит слова: один, два, три в группу нашу нас веди) полотно, друдлы, шнурки.
Рефлексия Ребята, как вы думаете, удалось нам справиться с заданиями? (Да) Я тоже с вами согласна! Вы большие молодцы!
Матвей, Саша отлично справились и расшифровали слова.
Ульяна и Степа все верно рассказали про звуки и буквы.
Анжелика, Полина и Денис молодцы справились самые первые с заданием последним, а самое главное правильно.
Ребята, как вы думаете, где вам пригодятся эти знания?
Царица Грамот благодарит вас за ваше стремление и старания. И ставит вам оценку 5!