Светлана Хомякова
Конспект ООД «Разноцветные осенние листья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями»; вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к природе осенью средствами художественного слова.
Задачи:
Закрепить знания детей о нетрадиционных видах изобразительной техники (рисование пальчиками, печатание ладошкой, ватной палочкой, познакомить с новым видом (оттиск, отпечаток листом с дерева); развивать технические навыки, в рисовании, работая разными материалами и способами; развивать творческое мышление, речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память. Развивать любознательность, воображение, мелкую моторику кистей рук. Воспитывать бережное отношение к природе родного края.
Публикация «Конспект ООД „Разноцветные осенние листья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Предварительная работа:
Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, разучивание стихов об осени, чтение художественных произведений. Рассматривание репродукции картины Левитана «Золотая осень», а также эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке.
Интеграция образовательных областей:
Художественно – эстетическое, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие
Здоровьесберегающие технологии:
Пальчиковые игры, самомассаж, дыхательная и подвижная игра, динамическая пауза
Материалы, оборудование:
Кисти, салфетка, клеенка, листья, гуашь осенних цветов, емкость для использованных листьев, панно с нарисованной веткой дерева, салфетки.
Ход:
Входит Волшебница Осень.
-Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? (ответы детей)
Осень : - Ребята, скажите пожалуйста, какое у сейчас время года?
Дети: - Осень.
Осень : - Назовите признаки Осени?
Дети: - Похолодало, листья пожелтели, начали опадать, птицы собираются улетать в теплые края.
Осень : А вам нравится время года осень? Мне нравится ходить по опавшим листьям как по золотому ковру.
- Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?
Дети: - Это листопад. (Осень загадывает загадку)
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто. (Листопад)
Осень : Верно, это листопад. Листопад – удивительное и очень красивое явление природы! Осенью листья на деревьях начинают менять цвет. И осенние деревья одеваются в разноцветные, яркие наряды. Наступают первые заморозки и начинается листопад. Происходит это в сентябре или в октябре. Опавшие осенние листочки накрывают землю, как ковром, и согревают её холодной зимой.
(показ картин, где запечатлены осенние деревья, пейзаж)
Осень : Ребята, как называется этот период осени? (золотая осень). Какого цвета становятся листья осенью? Ответы детей – (Желтые, оранжевые, красные).
Осень : Правильно, листья становятся желтыми, красными, коричневыми, оранжевыми, кое-где еще остаются зелеными.
- Давайте представим, что мы с вами листочки.
Физминутка «Осенние листочки»
Мы листочки осенние
На деревьях висели.
Дунул ветер – полетели
И на землю тихо сели.
Снова ветер пробежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
(дети выполняют движения согласно текста)
Осень : Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать волшебную осеннюю картину. Давайте закроем глаза и представим осеннюю полянку, на которой лежит веточка без листочков. Откройте глаза. (Осень держит картину, на которой нарисована на осеннем ковре веточка без листьев).
-Я предлагаю вам самим стать волшебниками-помощниками Осени и нарисовать веточке волшебные листочки.
А почему волшебные? А потому, что рисовать мы будем необычным способом - штамп. Что это такое? Это отпечатывание, в данном случае с листьев, на бумагу. А как же мы это будем делать? Нужно взять любой понравившийся листик, покрыть его краской –гуашь при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это нужно на клеёнке. Окрашенной стороной приложить листик к нарисованной веточке и плотно прижать его к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет нечётким, смазанным.
Затем взять листочек за черенок и осторожно снять его с поверхности бумажного листа.
(В процессе рассказа, осень показывает все действия)
Осень : - Какая чудесная картина у нас получилась! Дети, вам нравится? Мне очень нравится. Теперь вы знаете, что листьями можно еще и рисовать!