Светлана Бачерикова
Конспект ООД «Путешествие в весенний лес» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД
«Путешествие в весенний лес»
(старшая группа)
Образовательная область:
«Познавательное развитие»
Цель: формирование у детей представлений о весне.
Программные задачи:
Продолжать знакомить детей с характерными признаками весны (потепление, таяние снега, набухание почек, появление цветов, возвращение перелётных птиц, изменениями в жизни диких животных с приходом весны. Закрепить знание правил поведения в лесу, умение передавать в рисунке полученные знания;
Развивать воображение.
Воспитывать у детей интерес, любовь к природе.
Публикация «Конспект ООД „Путешествие в весенний лес“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Оборудование: мультимедийная презентация «Путешествие в весенний лес», скамьи, табуреты, задекорированные под пни и поваленные деревья, мягкие модули, обручи, ребристая дорожка.
Предварительная работа: экскурсия по участкам детского сада, наблюдение за деревьями, клумбами, птицами; отгадывание загадок, чтение стихотворений, рассказов о весне.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Ход ООД:
( ООД начинается в группе)
- Дети, какое время года на улице? Вы рады, что пришла весна? Послушайте стихотворение о весне (читают Варя и Ульяна).
Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе солнце тёплое,
Весёлое и доброе.
Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.
Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки
Сидят и чистят пёрышки.
Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения.
И, значит, настроение
У всех у нас весеннее!
- Ребята, я предлагаю вам, отправится в путешествие по весеннему лесу и посмотреть, как изменилась природа в лесу с приходом волшебницы-весны! Вы согласны?
- Давайте вспомним, правила поведения в лесу.
Правила
1. Наблюдать за птичьими гнездами – можно, а трогать и подходить к ним – нельзя.
2. Наблюдать за муравейником – можно, разрушать его – нельзя.
3. В лесу надо стараться ходить по тропинке, не шуметь.
4. Нельзя ловить насекомых, нельзя ломать ветки кустарников и деревьев, нельзя рвать цветов. Пусть красивое остается в природе.
5. Нельзя разжигать костры. От огня погибают многие растения и насекомые.
6. Нельзя ловить и уносить домой птенцов и детенышей зверей. В при-роде о них позаботятся взрослые животные.
- Что можно надеть, идя в лес? (Куртку, сапоги, легкую шапочку) Почему мы так легко оделись? (На улице тепло) Почему на улице тепло? (Солнышко не только светит, но и греет). (Дети имитируют одевание). Дети как правильно одеться в лес (заправить штаны в носки, кофту в штаны, на го-лову надеть капюшон). Почему? А как можно защититься ещё от клещей? Прикройте глаза, я набрызгаю вас спреем от клещей (имитирую).
- Сейчас я вам раздам очки-бинокли (воспитатель раздаёт «воображаемые» бинокли).
— Ребята, в лес мы пойдём пешком. В лесу нельзя отставать от группы, отходить и прятаться за деревья.
Дети идут по коридору
-Ноги выше поднимаем,
Дружно, весело шагаем.
Звучит фонограмма звуков природы (пение птиц). Дети заходят в зал, идут по полосе препятствий 5 длинных модулей - поваленные деревья, обручи – кочки, ребристая дорожка - мостик через ручей.
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
(На экране слайд № 2 – лесная поляна, перед экраном скамьи, табуреты, задекорированные под поваленные деревья, пни).
- Мы к лесной полянке вышли, садитесь на пенёчки, поваленные деревья. Посмотрите как красиво в лесу.
Показ презентации (во время просмотра некоторых слайдов воспитатель предлагает детям присесть, встать на носочки, посмотреть влево, вправо, подойти поближе)
- Весна – чудесное время года. Солнце светит ярко и посылает на землю много тепла, как будто отогревает после долгой зимы. От этого тепла тает снег на лесной полянке, прогревается земля. А пройдет день, другой и сне-га совсем не останется.
- Посмотрите в бинокли на небо (слайд № 3 – небо). Небо весной чистое и голубое. (Щелчок –приближение неба)
- Посмотрите вправо (слайд № 4 – ручей). Проснулся веселый ручеёк. Всю зиму он спал под теплым снежным одеялом. А пришла весна – одеяло долой и бегом лесную речку будить по камушкам, оврагам. И вот, ручеек уже не журчит, а во всю шумит, гремит и плещет. Сонную речку будит. Просыпайся речка – весна пришла!
- Прислушайтесь как журчит ручей (включить звук).
(переход к следующему слайду – щелчок на слайде в любом месте)
(Слайд №5 лесная полянка)
- Не успело солнышко согнать весь снег, как на проталинах появляются первые цветы «первоцветы». (Слайд №6 – подснежник)
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький
Скажите, как называется этот цветок? Подснежник расцветает весной самый первый.
- (слайд №7 - медуница) Кто знает, как называется этот цветок? Это медуница. Хороша в лесу медуница. Не ждёт она жаркого лета, золотых щедрых лучей. Расцветает по весне. Кто-то должен радовать весенний лес своей красотой, нежными ароматами.
- Давайте рассмотрим цветок медуницы. (слайд №8) (щелчок – приближение).
В начале цветения окраска цветок имеет розовый цвет, затем цвет-ки становятся синими. Медуница медоносное растение и если вытянуть сам цветок и поместить его основание к себе на язык, то почувствуете прият-ный сладкий вкус.
Медуница, весеница!
Неба синего сестрица.
Как нежны твои листочки!
Как сладки твои цветочки!
- (слайд №9 – ветка с почками).
- На деревьях набухли почки и вот- вот появятся первые листочки.
- Разбудило весеннее солнышко и насекомых. Каких насекомых вы знаете?
(слайд №10 – божья коровка) Как называется это насекомое? Как вы узнали божью коровку? Распускайтесь, листочки - ваша спасительница уже здесь! Дети, от кого божья коровка спасает листочки? Сколько тли она может сьесть за один день. Давайте расскажем стихотворение коровке.
(Чтение стихотворения Ю. Энтина «Божья коровка»).
Небесная Коровка,
Уселась на ладошку.
Ее подброшу ловко,
И крикну на дорожку:
- Божья Коровка,
Улети на небо,
Принеси мне хлеба,
Пирожков, ватрушек,
Сухарей и сушек,
И печенья пачку,
И, конечно… жвачку!
Слайд №11 – божья коровка раскрыла крылья.
Слайд №12 – божья коровка летит в небе.
- (слайд №13) Ожил и огромный лесной дом – муравейник.
С рассвета до темна хлопочут муравьи, тащат в муравейник то травинку, то сосновую иголочку, то прошлогодний листок (слайд №14).
(слайд №15 – лесная полянка)
Дети! Я знаю, что в этом лесу есть белки, но не вижу их. Посмотрите вокруг себя в бинокли, поищите их на деревьях. Только тихо, не спугните! (слайд №16 – белка). Вот она – маленькая проворная красавица.
Посмотрите внимательнее, цвет шерсти у белочки в некоторых местах стал рыжим.
Посмотрите внимательнее, ещё одна белка! (Слайд 17) Что она делает?
А вон (слайд №18 – лесная полянка) внизу среди ёлок что-то мелькнуло серенькое. Как вы думаете, кто это? Приглядитесь внимательнее (слайд №19 – заяц). Так кто же это? Какого цвета шерсть у зайца?
А посмотрите какая большая птица сидит на ветке (слайд №20 – грач)!
Кто это? Как вы узнали грача? Самыми первыми прилетают грачи из тёплых стран. Говорят «Если грач на горе, то весна во дворе».
Дети, посмотрите на сосне сидит ёщё один грач (слайд №21). Возможно, дети скажут, что это ворон, объяснить, чем молодой грач отличается от старого.
Прислушайтесь как кричит грач (включить звук).
(слайд №22 – лесная полянка).
Переполошили мы животных своим приходом, да и давно уже гуляем по лесу, пора обратно в детский сад. До свиданья лесная полянка, мы снова летом придём сюда опять.
Дети по полосе препятствий возвращаются в группу.
(Имитируют осмотр одежды на наличие клещей).
Дети вам понравилось наше путешествие? (делятся своими впечатлениями).
Дети я сфотографировала всё, что мы видели. Но фотографии получились не цветными. Как их сделать красочными? (Дети предлагают раскрасить).
Садитесь за столы. Посмотрите, что я сфотографировала (прикрепляю на магнитную доску). Подумайте, какую фотографию вы хотели бы раскрасить. Чем лучше её раскрасить.
(Дети выбирают раскраски, материалы).
Во время раскрашивания звучит музыка (звуки природы «Мелодия весны», рапсодия на тему Поганини или «Весны чарующие звуки»)
Позднее из рисунков оформляется выставка.
В презентации специально используется немного видов анимации, что-бы создать видимость работы с биноклем.