Зульфия Алукаева
Конспект ОД «Путешествие в страну Наурандию»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну Наурандию
Цель: Формировать представления детей о таких понятиях, как температура, пульс, электричество, сила.
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Закреплять умения детей измерять температуру тела человека, температуру воздуха в комнате; пульс взрослого человека, пульс ребёнка; создавать электрический ток с помощью динамо-машины, измерять напряжение; измерять силу.
Развивающие задачи:
1. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования методом сравнения.
2. Активизировать словарь детей (температура, пульс, электричество, напряжение, сила).
Публикация «Конспект ОД „Путешествие в страну Наурандию“» размещена в разделах
Воспитательные задачи.
1. Воспитывать аккуратность в работе в процессе экспериментирования.
Предварительная работа
1. Беседы на темы: «Что такое температура, градус, ноль градусов, температура тела человека, комфортная температура, кипение и замерзание воды»; «Что такое электрический ток, напряжение, электроны, электроды, динамо-машина»; «Что такое пульс, органы кровообращения человека, фонендоскоп»; «Что такое сила, вес предмет»
2. Проведение опытов в лабораториях Наураши (измерение температуры, пульса, веса с помощью датчиков и с помощью измерительных приборов (термометр, прощупывание пульса).
4. Чтение стихотворений, рассказов, загадывание загадок про электроприборы, сердце, игра «Кто сильнее – армрестлинг»
Вид деятельности: познавательно-исследовательский
Форма – работы: экспериментирование
Возраст детей: подготовительная к школе группа (6-7лет)
Методы и приемы:
1. Наглядный (рисунок строения сердца, карточки с изображениями различных термометров).
2. Практический (наблюдение, эксперимент).
3. Словесный (рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, художественное слово).
Материал к занятиям: ноутбук, проектор, датчики для измерения температуры, пульса, электричества, силы «Божья коровка»; соединительные кабели; изображения термометров: для измерения температуры тела человека, для измерения температуры воздуха; для измерения температуры воды; динамо-машина; манжета с соединительным шлангом; магнитная доска, фломастеры.
Интеграции образовательных областей: познавательно – исследовательская, социально – коммуникативная.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие в волшебную страну Наурандию, где живет наш друг, юный ученый Наураша.
В его стране, вы знаете, есть лаборатории, где мальчик занимается наукой.
I лаборатория температура.
Воспитатель: 1. Мера нагретости тела что это такое? (температура)
А как можно определить горячая вода в стакане или холодная? (ответы детей)
Опыт №1 Предлагаю узнать с помощью пакетиков с чаем, в каком стакане горячая вода.
Предложить детям пакетики с чаем положить в стаканы с водой.
В каком стакане вода горячая, а в каком холодная? (стаканы пронумерованы)
Как вы думаете, почему в горячей воде чай заваривается быстрее, чем в холодной?
(Потому что частички горячей воды движутся быстрее, чем частички холодной воды и проникают в пакет с чаем быстрее)
2. А еще как можно узнать где горячая вода, а где холодная? (измерить температуру воды с помощью термометра для воды)
3. А еще какие термометры вы знаете? (для измерения температуры тела человека, для измерения температуры воздуха)
4. А мы с вами с помощью какого предмета в лаборатории Наураши измеряли температуру? (с помощью датчика температуры)
Опыт №2 Измерение температуры горячей воды.
Как вы догадались, что вода горячая? (рыбка беспокойная, цветок завял)
Опыт №3 Измерение температуры холодной воды.
II лаборатория пульс.
1. Теперь я хочу у вас спросить, а знаете ли вы, где находится у вас сердце?
Поднимите правую руку и покажите, где оно у вас.
2. Какого размера ваше сердце? (примерно как кулачок)
Предлагаю вытянуть руки и сравнить у кого сердце больше
3. Чье сердце больше взрослого или ребенка? (взрослого)
А теперь покажите, как работает ваше сердце.
4. Как называется ритм ударов сердца? (Пульс)
5. Где можно прощупать пульс? Покажите.
6. Чье сердце бьется быстрее, взрослого человека или ребенка? (пульс ребенка)
Почему? (сердце ребенка меньше по размеру поэтому пульс ребёнка чаще, чем пульс взрослого человека.)
7. С помощью какого прибора мы измеряли пульс? (С помощью датчика пульса)
Давайте, ещё раз измерим пульс взрослого человека.
Опыт №5 «Измерение пульса взрослого человека».
Опыт №6 «Измерение пульса ребёнка».
8. Что нужно делать, чтобы сердце оставалось здоровым? (заниматься спортом, гулять на свежем воздухе)
Предлагаю немного позаниматься спортом.
Физкультминутка.
1. Сердцу нужен кислород. - Руки вперёд, вверх, в стороны, опустить.
2. А теперь рывки руками. – Помогаем сердцу сами.
3. Чтобы быть здоровыми – спортом занимаемся. – Влево – вправо наклоняемся.
4. А теперь мы приседаем. – Наши мышцы укрепляем.
5. Раз прыжок, два прыжок. – Мышцы трудятся дружок.
6. А теперь шары надуем. – Также мышцы тренируем.
7. А теперь мы побежим. – Весь организм кислородом обогатим.
III лаборатория электричество.
Воспитатель:1. Без чего не смогут работать компьютер, телевизор, холодильник и другая бытовая техника? (Без электричества)
2. Как, в нашей лаборатории можно создать электричество? (С помощью динамо – машины. Он преобразует механическое движение в электрический ток)
3. С помощью какого прибора, мы определяем, есть электрический ток или нет? (с помощью датчика электричества)
Опыт №7 «Преобразование механического движения в электрический ток с помощью динамо-машины»
Воспитатель: А сейчас с помощью динамо – машины будем создавать электрический ток. Кто больше создаст.
IV лаборатория сила.
Воспитатель:1. Ребята, как вы думаете, кто сильнее Артём или Ярослав?
А давайте, организуем конкурс «Кто сильнее?» Пусть мальчики померяться силой на руках. (Армрестлинг)
2. С помощью какого прибора мы определяли, кто сильнее? (Датчик силы).
Опыт №8 «Измерение силы с помощью датчика силы».
Результаты измерений воспитатель записывает на доске.
Воспитатель: Кто сильнее? Чей результат больше? (Ответы детей).
Воспитатель: Таким образом, заканчивается наше сегодняшнее путешествие в страну Наурандию по лабораториям с нашим другом, юным ученым Наурашей.
Вам понравилось наше путешествие? Молодцы, ребята, спасибо! Наураша очень рад, что вы так много знаете.
Итог : Наураша всем говорит спасибо за то, что вы так хорошо научились измерять силу, температуру, пульс, электричество, знаете об этих величинах много интересного и полезного и прислал вам свои фотографии на память, чтобы вы не забыли о наших занятиях и экспериментах (Детям вручаются картинки с изображением Наураши).
Литература:
1. Е. А. Шутяева «Наураша в стране Наурандии. Цифровая лаборатория для дошкольников и младших школьников» Методическое руководство для педагогов/Е. А. Шутяева. – М. :издательство Ювента», 2016.
2. Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий» /авт. – сост. Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова. – Волгоград: Учитель, 2012