Анна Кисурина
Конспект ООД «Признаки лета» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД «Признаки лета» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: обогащение и систематизация детьми знаний о лете Задачи:
Образовательные:
· Обобщить и углубить представления детей о лете, изменениях в живой и неживой природе.
· Закладывать основы экологической культуры.
· Формировать у детей способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей.
Развивающие:
Публикация «Конспект ООД „Признаки лета“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
· Развивать слуховое, зрительное внимание.
· Учить удерживать в памяти последовательность действий и словесные инструкции и выполнять их.
· Расширять и обогащать активный словарь детей, учить употреблять слова - антонимы.
· Развивать эстетическое восприятие, творческие способности детей.
Воспитательные:
· Обогатить детей яркими впечатлениями.
· Поддерживать работоспособность детей в течение всего занятия, создавая положительное эмоциональное настроение.
· Воспитывать любовь к родной природе.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за происходящими изменениями в природе, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседы о лете, предстоящем отдыхе, дидактические игры.
Методы и приемы:
• словесные: беседа, фронтальный и индивидуальный опрос,
• наглядные: демонстрация, иллюстрация,
• практические: упражнения, игры.
• репродуктивные (воспроизведение) : действия по образцу
Методы регулирования и стимулирования поведения и деятельности
• поощрение, замечание, создание ситуации успеха и доверия, поддержка положительных проявлений.
Ход занятия.
I. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам залетел? (воспитатель изображает полет бабочки, которая находится у него в руке) Дети: Бабочка!
Воспитатель: Ребята, а если стало тепло и появилось много бабочек, какое время года скоро наступит?
Дети: Лето!
Воспитатель: Вы правы, ребята, через несколько дней наступит лето! Бабочки начинают появляться в конце весны, а летом их становится очень много! Они все разные и очень красивые. Глядя на них, улучшается настроение и хочется улыбнуться.
Основная часть
Воспитатель: Мне хотелось показать вам фильм о лете. Ой! Кадры фильма перемешались от дуновения ветра. Попробуем их собрать по порядку?
Дети: Да, соберём.
Воспитатель: Назовите летние месяцы.
- Назовите первый месяц лета, последний.
- Назовите самый жаркий летний месяц.
Дети: июнь, июль, август. (Названия крепятся) Это названия серий нашего фильма.
1. Июнь А кто из вас может ответить, кто такие бабочки?
Дети: Насекомые!
Воспитатель: Да, ребята, летом очень много разных насекомых! Тот, на кого сядет Бабочка, тот называет насекомое. Только слушайте внимательно друг друга, чтобы не повторяться.
Воспитатель дотрагивается бабочкой по очереди до ребенка, а он называет насекомое
(божья коровка, муха, кузнечик, стрекоза, майский жук, муравей, клоп, светлячок, сверчок, таракан, жук-носорог).
Сейчас вам нужно придумать слова противоположного значения.
- Муравей ползает, а бабочка … (летает).
- Стрекоза стрекочет, а комар … (пищит).
- Оса летает, а кузнечик … (прыгает).
- Бабочка порхает, а гусеница … (ползает).
- Комар пищит, а жук … (жужжит).
- Муха летает, а муравей … (ползает).
Воспитатель: Добавим признак лета – изображение насекомых.
Много летом хлопот и у зверей и у птиц. Хотя вокруг достаточно корманасекомых, беззаботных дней в эту пору нет. А почему?
Дети: Надо кормить и охранять своих детенышей, затем учить их добывать себе корм.
- Правильно. У птиц в гнезде появились горластые, прожорливые птенцы. Они широко раскрывают клювы, ждут, когда родители угостят их мошкой.
Воспитатель: Прикрепим к доске изображение еще одного признака лета – гнезда с птенцами.
-Только ли птицы летом учат своё потомство добывать себе пищу?
- Дети: И животные.
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Назови детеныша» (с мячом)
Волк – волчонок, Белка – бельчонок,
Лиса – лисенок, Медведь – медвежонок,
Заяц – зайчонок, Бабочка – гусеница, Еж – ежонок, Кукушка – кукушонок, Мышь – мышонок, Лось – лосенок.
Воспитатель: Давайте прикрепим к доске иллюстрацию лесных зверей с детенышами.
2. Июль – второй месяц лета. В народе его называют «сердцем лета»
Вдоль дороги у межи
В золотистой спелой ржи,
Словно синий глазок,
Смотрит в небо. (василек,
Знакома с детства каждому Их белая рубашка. С середкой ярко-желтой
Что за цветок? (Ромашка.)
Яркие цветы украшают луга и поля. Цветут ромашки, колокольчики, васильки.
Воспитатель: Изображение цветочной поляны тоже поместим на доску. Воспитатель: А кто-нибудь из вас ходил на луг? Много ли цветов вы там видели? Можно ли собирать букеты на лугах? Почему? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Сплети венок» (Из мешочка дети берут по цветку). Встаньте в круг так, чтобы ромашки чередовались с васильками: ромашка, василек, ромашка, василек… Пока играет музыка, все цветы рассыпаются по лугу и танцуют. Как только музыка останавливается, цветы собираются в венок, чередуясь между собой: ромашка – василек. Дети играют под «Вальс цветов» П. И. Чайковского.
Воспитатель: Молодцы, красиво танцевали, а теперь посмотрим, какие еще есть приметы лета.
Август – последний летний месяц.
Август месяц наступает,
Всех людей он награждает. За посильные труды,
Он даёт всем нам плоды. Лето-красно провожай. Собираем … урожай.
В лесу много грибов, ягод, орехов. Поэтому зовут август в народе «хлебосолом».
В конце лета созревает много ягод и овощей. Возьмите на столе картинки с их изображением и расскажите, какое варенье, и сок вы приготовите.
- морковь
- клубника
- смородина
- вишня
- малина
- помидор
Воспитатель: Добавим признак лета – изображение урожая.
Хотите еще поиграть? Мы с вами знаем игру «Продолжи предложение», вспомнили? Вы любите лето? Вот и расскажите, за что вы любите лето. (Передача мяча)
«Я люблю лето, потому что.»
Дети:
Я люблю лето, потому что летом можно кататься на велосипеде.
Я люблю лето, потому что можно загорать и купаться в море…
Спасибо вам ребятки за ваши эмоции, за знания летних явлений природы. Я вам предлагаю вспомнить те явления, о которых мы забыли.
Загадывает загадки.
Сначала – блеск, за блеском – треск, за треском – плеск. (Гроза)
Крупно, дробно зачастило, всю землю напоило. (Дождь)
Крошечное коромысло через реку повисло. (Радуга)
Утром бусы засверкали
Всю траву с собой заткали
А пошли искать их днем
Ищем, ищем - не найдем! (Роса)
- Крепятся иллюстрации с отгадками.
В чем разница между кадрами фильма и отгадками? Дети: Объекты живой и явления неживой природы.
А какое летом бывает чаще всего настроение? Дети: Радостное, весёлое.
Игра-кричалка «Смешинки» - Если нечем вам заняться Предлагаю посмеяться.
Девчонки будут смеяться так: хи-хи-хи!
Мальчишки: ха-ха-ха!
Взрослые: хо-хо-хо! Кто себя в стишке узнает Тот смеяться начинает. Голос, чей у нас так звонок Ну, конечно у девчонок (хи-хи-хи)
Кто вечно бегает вприпрыжку Энергичные мальчишки (ха-ха-ха)
Серьезные и рослые бывают
Только взрослые (хо-хо-хо) А кто в ярких здесь юбчонках? Наши милые девчонки (хи-хи-хи) Кто задиры, шалунишки?
Ну, конечно же, мальчишки (ха-ха-ха).
III. Заключительная часть.
Воспитатель:
Все молодцы, поработали на славу!
- О каком времени года говорили?
Дети: О лете
Воспитатель: Мы сегодня говорили о приметах Лета. - Какие приметы лета вы запомнили? (Ответы детей) Скажите, Летом много чего, много кого?
(Ответы детей : цветов, грибов, ягод, дождей, тепла, насекомых)
Воспитатель: Я попрошу Вас передавать друг другу нашу гостью бабочку и сказать, что особенно понравилось и запомнилось при создании фильма о ЛЕТЕ?
В чём были затруднения. (По желанию) Спасибо вам, вы очень хорошо занимались.