Мария Кузьминова
Конспект ООД «Приключения Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
«Приключения Буратино»
Коррекционные цели:
• Развивать сопряженную работу глаз и рук, глазодвигательную функцию.
• Различать зрительным способом параметры величины предметов.
• Способствовать умению сопоставлять реальные предметы, изображенные на карточке, с их геометрическими аналогами.
Обучающие, развивающие, воспитывающие задачи:
Формировать умение использовать цифры (10 – 20) для обозначения чисел до 20.
Уметь сравнивать по величине несколько предметов, отличающихся несколькими параметрами: шире, длиннее, выше, толще.
Публикация «Конспект ООД „Приключения Буратино“» размещена в разделах
Закреплять умение определять время по часам. Уметь называть дни недели (вчера, сегодня, завтра).
Развивать умение группировать по форме плоские и объемные геометрические фигуры, соотносить объемные фигуры и предметы с их изображением на плоскости.
Закреплять знания о геометрических фигурах их элементах.
Способствовать умению составлять из нескольких треугольников один многоугольник, из частей круга – круг, из 6 отрезков четырехугольник.
Создать условия для анализа формы, нахождения предметов похожих на геометрические фигуры.
Предварительная работа:
Чтение и просмотр сказки «Золотой ключик или приключения Буратино» А. Н. Толстого.
Дидактическая игра «Назови и опиши героев сказки», «Назови буквы и цифры из азбуки Буратино», развитие мелкой моторики (вылепи Буратино).
Решение задач – шуток, отгадывание загадок.
Демонстрационный материал:
Муляжи: деревья, болото для черепахи
Игрушки: Буратино, кот Базилио, лиса Алиса, черепаха Тортилла
Мяч, конверты с заданиями, ключ, сундучок
Проектор, экран, ноутбук
Раздаточный материал:
Карточки с цифрами по количеству детей.
Листы А4 с изображением на верхней стороне порядковый счет от 10 до 20 с промежутками для вписывания пропущенных цифр.
Лист А4 с изображением часов с разным временем.
Разрезные геометрические фигуры
Игровизоры по количеству детей.
Ход:
Дети с тифлопедагогом в группе. Организационный момент. Слышится стук в дверь.
Тифлопедагог: Ребята, кто интересно к нам пришел. (Идет к двери. Возвращается с куклой Буратино). Друзья, а из какой сказки этот герой?
Дети: из сказки «Золотой ключик или приключения Буратино».
Тифлопедагог: Дорогой Буратино, чем ты огорчен? Совсем невеселый.
Буратино : Я случайно услышал, как Карабас Барабас говорил о сундучке, который можно открыть золотым ключиком. Ключ у меня есть, а вот где сундук не знаю. Вот я и решил найти этот сундучок. Поэтому я грустный и прошу Вас мне помочь. Помогите мне, пожалуйста, найти этот сундучок. Я очень хочу посмотреть, что в нем.
Тифлопедагог: Ну что ребята, поможем Буратино?
Дети: Да.
Тифлопедагог: Дорога нам предстоит далекая и нелегкая. Для начала давайте сверим часы. Узнаем сколько сейчас времени.
Задание№ 1. Соедини часы, которые показывают одинаковое время.
Дети проходят за столы. На столах на листе бумаги изображены часы, которые показывают разное время. Дети рассказывают, какое время изображено на часах. И соединяют линией часы, на которых изображено одинаковое время.
Учитель-дефектолог: Молодцы ребята! Проверили часы. Идем дальше.
Посмотрите, какой густой лес. На деревьях много листвы.
(На одном из деревьев обнаруживают конверт с заданием. Тифлопедагог читает задание).
Задание №2. Собери разрезные геометрические фигуры.
Дети присаживаются на полянку (ковер) и на ковре (на подкладных листах) выполняют задание.
По окончании говорят:
У меня квадрат, он квадратный, у него 4 угла и все стороны равны
У меня круг, он круглый, у него углов нет
У меня трапеция, у нее 4 угла
У меня пятиугольник, у него 5 углов.
Тифлопедагог: Молодцы ребята. И с этим заданием справились. Буратино очень рад.
(На пути встречается хитрая лиса (мягкая игрушка) с конвертом)
Лиса: А куда это вы собрались?
Дети: Мы помогаем Буратино найти сундучок, который можно открыть этим (показывают) золотым ключиком.
Алиса: Я не пропущу, пока не решите мои задания!
Задания №3. Задачи.
Тифлопедагог читает задание лисы Алисы: 6 ребят играли в футбол на футбольном поле. 3х мальчиков позвали домой. Сколько детей осталось на поле?
В 1м автобусе едут 5 ребят, и во втором тоже 5. Сколько детей в 2х автобусах.
У зайчихи 8 морковок. Она отдала зайчонку 4 морковки. Сколько морковок осталось у зайчихи?
В порту стоит 3 больших и 4 маленьких корабля. Сколько кораблей в порту?
Учитель-дефектолог: Лиса, мы справились, подскажи нам дорогу. Но хитрая лиса Алиса дает нам еще одно задание.
Задание №4. Напиши пропущенные цифры.
Тифлопедагог предлагает детям пройти за столы и заполнить пустые места цифрами второго десятка. Индивидуальный счет детей уже после выполнения задания.
Тифлопедагог: Ой, ребята, идти нам еще далеко. Давайте немного отдохнем и поиграем на полянке.
Игра с мячом «Скажи наоборот»
Тифлопедагог бросает мяч ребенку, он ловит и возвращает с ответом (говорит антоним названому слову).
Высокий – Низкий
Длинный – Короткий
Большой – Маленький
Широкий – Узкий
Круглый – Квадратный
Белый – Черный
Тяжелый – Легкий
Быстрый – Медленный
Тифлопедагог: Молодцы ребята, а теперь мы сделаем физкультурную паузу.
Физминутка «Буратино»
Буратино потянулся, движения выполняются соответственно
Раз — нагнулся, тексту
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать, движения выполняются соответственно
Нужно на носочки встать. тексту
Буратино потянулся-
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки вытянул, согнул
И по улице шагнул.
Тифлопедагог: Ребята, а нам необходимо преодолевать следующие задания. Подойдите к экрану.
Задание №5 «Назовите размер предметов».
Елка – низкая, высокая
Карандаши – синий длинный, желтый короче, черный самый короткий
Гриб – большой, маленький
Река – широкая, узкая
Тифлопедагог: Молодцы, ребята. И с этим заданием справились. Правильно назвали размер. Можно продолжать наш путь.
На пути встречается кот Базилио (мягкая игрушка).
Кот: И куда это вы собрались?
Дети: Мы помогаем Буратино найти сундучок, который можно открыть этим золотым ключиком.
Кот: Алису вы не видели?
Ребята: Видели. Она нам загадывала задачки, а мы их решали.
Кот: А у меня тоже для Вас есть задание. Сможете решить, значит пройдете дальше.
Задание №6. Соедини предмет с геометрической фигурой.
Учитель-дефектолог: На столе у вас лежат листы бумаги с нарисованными предметами: мяч, елка, шарик, окно. И геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и овал. Предлагаю вам соединить линией предмет с соответствующей по форме геометрической фигурой.
Дети работают за столами: (мяч – круг, елка – треугольник, шарик – овал, окно – прямоугольник)
Учитель-дефектолог: Молодцы. Быстро справились с задачей. Ну, пошли дальше. (Подходят к импровизированному болоту. Там в центре сидит черепаха Тортилла (игрушка)
Тортилла: Буратино, как ты сюда попал? И кто все эти ребята?
Учитель-дефектолог предлагает детям рассказать, кто они и зачем они здесь.
Тортилла: Давно я ждала тебя, Буратино. Хочу рассказать тебе о том, где сундук, который вы ищите. Только ответить надо на мои вопросы.
Тифлопедагог: Ребята, поможем Буратино ответить на вопросы черепахи?
Ответ детей.
Тифлопедагог проговаривает задания Тортиллы:
Задание №7 Ориентировка.
- Сколько дней в неделе?
- Какой сегодня день недели?
- Сколько выходных?
- Если сегодня вторник, то вчера…
- Какое время года сейчас?
- Какое самое жаркое время года?
- В каком месяце дети идут в школу?
- Какой сейчас месяц?
Ребята отвечают.
Черепаха: Молодцы ребята, выполнили мое задание. Я знаю, что вы сегодня преодолели тяжелый путь, чтобы помочь Буратино найти сундучок. Чтобы найти сундучок, надо пройти прямо 5 шагов, потом повернуть направо и пройти три маленьких шага, повернуть налево два шага. И там вы его найдете.
Дети благодарят и уходят.
Учитель-дефектолог напоминает детям задание черепахи: прямо 5 шагов, потом повернуть направо и три маленьких шага, потом повернуть налево и шагнуть два шага.
(Выполняют задания черепахи Тортиллы и находят сундучок)
Учитель-дефектолог: Ребята, мы нашли сундучок Буратино. Вы молодцы. Ну, что, берем его?
Ответ детей. (Берут его)
Тифлопедагог: Ребята, давайте вернемся в наш детский сад и тогда посмотрим, что же там. Ребята закрывают глаза, произносят:
Раз, два, три, четыре, пять мы вернемся в сад опять.
Тифлопедагог: Ну, вот мы и в детском саду.
Тифлопедагог спрашивает у детей: Понравилось ли вам наше путешествие, что понравилось больше всего. Что нового узнали?
Благодарит детей за помощь, что они такие дружные и отзывчивые.
Буратино : Ребята, давайте откроем ключиком ларец и посмотрим, что там.
Учитель-дефектолог берет ключик и открывает сундучок, а там угощение для детей.
Раздача угощений.
Ребята благодарят Буратино, он благодарит их за помощь и уходит.