МААМ-картинки

Конспект ООД «Правила движения достойны уважения»

Анастасия Тюрина
Конспект ООД «Правила движения достойны уважения»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать представление школьников о правилах безопасного поведения на дороге.

Задачи:

- развитие коммуникативных навыков, умения работать в коллективе, быстро и четко формировать свой ответ и делать выводы;

- развитие координации, внимания, наблюдательности - качеств, необходимых для безопасного поведения на улице;

- формирование общей культуры младших школьников, воспитание чувства ответственности у учащихся за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»

Публикация «Конспект ООД „Правила движения достойны уважения“» размещена в разделах

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

Материалы:

• Дорожные знаки;

• Дидактическая игра «Выложи знак»;

• Дидактическая игра «Собери переход»;

• Интерактивная доска;

• Компьютер;

• Мягкие кубики (кегли);

• Плакаты по ПДД;

• Очки, фонарики;

• Фликеры, картон, ножницы, цепочка, дырокол;

• Презентация ПДФ.

Предварительная работа: беседы о правилах дорожного движения и дорожных знаках; просмотр мультфильма «Робокар Поли и его друзья»; рассматривание дорожных знаков; беседа «Светоотражатели».

Планируемые результаты:

• Первичные представления о правилах дорожного движения, о дорожных знаках.

• Общение и взаимодействие ребенка со взрослым.

• Мотивация детей на предстоящую деятельность.

Приемы работы:

• Практические (дидактическая игра)

• Наглядные (демонстрация наглядных пособий, предметные картинки)

• Словесные (Рассказ воспитателя, ответы детей, беседа)

Формы организации:

• Фронтальная

• Индивидуальная

• Групповая

Ход деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность детей

1 этап. Вводная часть

1. Приветствие

(создание атмосферы психологической безопасности и комфорта.)

Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Ты – мой друг, и я – твой друг,

Как прекрасен мир вокруг!

Мы друг другу улыбнёмся,

Дружно за руки возьмёмся!

Установление зрительного, тактильного контакта. Встают в круг, ладони направляют на друга, на себя, улыбаются соседу, берутся за руки.

Ребята, а вы любите узнавать что-то новое, интересное?

Предполагаемый ответ детей

- «Да»

Отлично, тогда, чтобы сегодня у вас все получилось, и вы справились со всеми заданиями, вам понадобится внимание, усердие и отличное настроение! А у вас хорошее настроение? Предполагаемый ответ детей

- «Да»

Покажите какое у вас настроение. Показывают большой палец.

1.2 Создание мотивации

(формирование представлений о предстоящей деятельности.)

Ребята, я сегодня пришла к вам не с пустыми руками! У меня в руках посылка и письмо, их нам прислал почтальон Печкин. А вот что в посылке написано в письме. Давайте прочитаем.

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Как вы думаете, что там находится? Слушают стихотворение, высказывают свои предположения.

Сейчас я открою посылку и проверю, что же там лежит на самом деле?

И правда там, знаки дорожного движения. Молодцы, вы угадали.

А еще здесь лежит энциклопедия «Правила дорожного движения».

Подтверждают свои догадки.

Звучит сигнал телефона (вайбер). На экране появляется почтальон Печкин со словами: «Здравствуйте ребята, я узнал, что вы скоро пойдете в школу и вам придется самостоятельно переходить дорогу, гулять по улице. А для этого вы должны знать правила поведения на улицах и дорогах города. Знать где можно играть, а где нельзя, знать дорожные знаки, которые помогут вам ориентироваться на улицах и дорогах вашего города». Слушают видеообращение.

Воспитатель: Уважаемый почтальон Печкин наши ребята уже немного знают о правилах дорожного движения, и они тебе об этом расскажут.

Почтальон Печкин: Хорошо я буду за вами наблюдать.

Воспитатель: Тогда мы отправляемся в путешествие. Ребята вы согласны?

Предполагаемый ответ детей

- «Да»

1.3. Актуализация знаний детей

Но перед тем как отправится в путешествие, проведем разминку. Я буду задавать вопросы, если вы согласны, громко крикните в ответ «Это я, это я, это все мои друзья», если нет тогда топайте ногами.

Дидактическая игра «Это я, это я, это все мои друзья»

- Кто из вас идет вперед только там, где переход?

- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

- Знает кто, что красный свет, это значит хода нет?

- Знает кто что свет зеленый-означает, по дороге каждый пусть шагает?

- Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?

Почтальон Печкин: Молодцы ребята, теперь я за вас спокоен, можете отправляться дальше в путешествие. Предполагаемые ответы детей:

- «Это я, это я, это все мои друзья»

- «Нет»

- «Это я, это я, это все мои друзья»

- «Это я, это я, это все мои друзья»

- «Нет»

2 этап. Основная часть

2.1. Сообщение новой информации.

Звучит музыка.

Воспитатель: Ребята куда же мы с вами попали? А попали мы с вами в страну Светофорию, и встречает нас сказочный инспектор ГИБДД Робокар Поли, герой мультфильма «Робокар Поли и его друзья».

Робокар Поли: Здравствуйте уважаемые ребята! Я сегодня буду сопровождать вас на улицах страны Светофория. Мы готовились к нашей встрече, приготовили вам подарок, и вдруг налетел ураган и все перевернул. Нужна ваша помощь.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем нашему гостю? На ваших столах перевернуты и перемешаны разрезанные дорожные знаки, вам нужно их правильно собрать.

Воспитатель: Все готовы? Давайте проверим какие знаки у вас получились. Дети: Мы вам поможем.

(на столах перевернуты разрезанные дорожные знаки, которые нужно собрать). Дидактическая игра «Выложи знак». Собрав знаки дети называют их «Автобусная остановка», «Пешеходный переход» «Железнодорожный переезд».

Ребята, а теперь эти знаки нужно расставить на нашей улице.

На экране появляется улица, на которой нужно расставить дорожные знаки.

Робокар Поли: Молодцы ребята, вы справились с заданием! Едем дальше, занимайте места в автобусе. Поехали! Дети лазерными указками показывают на какой участок нужно поставить знак, а воспитатель на интерактивной доске их расставляет.

Интерактивная игра «Расставь знак»

Робокар Поли: Стоп машина! Остановка.

Воспитатель: подводит детей к столу где расположены плакаты по ПДД на которых изображены разные дорожные ситуации.

Вот вам и второе задание дидактическая игра «Найди нарушителя». Дети берут плакаты, обсуждают изображения и дают ответ.

Робокар Поли: Молодцы дали правильные ответы. Продолжаем движение.

На экране появляется знак извилистая дорога.

Стоп машина! Дети встают друг за другом проходят по извилистой дорожке мимо кеглей, и останавливаются около знака «кирпич». Рассказывают об этом знаке. Садятся на свои места

Воспитатель: Чтобы двигаться вперед, срочно нужен переход!

Ребята у вас на столах в конвертах разные пешеходные переходы. Сложите их, и мы посмотрим, что у вас получится. Дидактическая игра «Собери переход».

Дети работают с карточками и высказывают свое мнение что у них получилось

На экране появляется сломанный светофор.

Воспитатель: Ой ребята в стране дорожных знаков что-то случилось.

Робокар Поли: У нас сломался светофор.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем собрать светофор.

Воспитатель: Ребята, когда ломается светофор, кто может прийти на помощь. Правильно полицейский - регулировщик дорожного движения. Он следит за порядком на тех перекрёстках, где нет светофоров. При помощи жезла регулировщик подает команды: кому стоять, кому идти или ехать.

На экране работа регулировщика. 1 ребенок на интерактивной доске собирает светофор, остальные помогают словесно.

Ответы детей, просмотр видеоролика.

2.2. Экспериментальная деятельность детей.

Воспитатель: Ребята, в нашей посылке были 3 коробочки. Давайте посмотрим, что же там лежит.

Как вы думаете, что это такое? Как это называется? Для чего они нужны.

Правильно, это светоотражающие знаки, также они называются фликеры. Они нужны для того, чтобы быть заметными в темное время суток, для безопасности на дорогах. Они бывают разные: брелок, наклейка, подвеска, браслет или просто нашитая полоска.

Как вы думаете почему водитель, выезжая на дорогу в вечернее время, включает фары?

Правильно. Вы должны помнить: выйдя в вечернее время на улицу вы обязаны взять с собой фликер для своей безопасности. Когда фары автомобиля светят на светоотражатель, водитель издалека видит яркую световую точку, поэтому шансы, что вы будете замечены увеличиваются. Дети вместе с воспитателем смотрят в коробки, видят там светоотражающие знаки. Высказывают свои предположения.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам провести эксперимент.

Игроки делятся на две команды: команда – водителей (мальчики) и команда пешеходов (девочки). Команда водителей надевают темные очки. Часть пешеходов обозначает себя светоотражающими элементами. Выключается свет. Водители на воображаемых транспортных средствах движутся по дорожному полотну. Пешеходы переходят проезжую часть по пешеходному переходу.

С наступлением сумерек и темноты, и даже светлое время суток, пешехода трудно увидеть. Учитывая безответственность многих водителей, пешеходам нужно быть предельно осторожными, если себя не обозначить светоотражающими элементами. Проводится эксперимент.

Воспитатель: Теперь вы поняли, как защитить себя в темное время суток? Фликер обеспечивает видимость в условиях недостаточной освещенности, он становится практически единственным способом обозначить себя на проезжей части.

Воспитатель: Ребята,

Сейчас мы с Вами сделаем своими руками фликер - брелок, который вы сможете повесить на ваш рюкзак. Наш брелок представляет собой аппликацию из светоотражающих наклеек ярко-желтого цвета и цветного картона.

Пойдемте в нашу лабораторию!

Приступаем к изготовлению фликера.

Нам понадобятся: трафареты, светоотражающие наклейки, ножницы, простой карандаш, цепочки, дырокол.

1 этап. Перед вами лежат разноцветные квадратики из цветного картона и трафареты в виде кругов и треугольников. Накладываем трафарет на выбранный цветной картон и обводим карандашом. Вырезаем фигуру.

2 этап. Берем светоотражающую наклейкую, приклеиваем на вырезанную фигуру.

3 этап. С помощью дырокола воспитатель делает дырки на заготовках воспитанников.

4 этап. Дети берут цепочки, продевают их в отверстие и закрепляют.

Фликер-брелок готов!

Воспитатель: Посмотрите какие интересные брелоки у вас получились! Они обеспечат безопасность вашего передвижения по улице.

4 этап. Заключительная часть.

4.1. Подведение итогов

Робокар Поли: Наше путешествие подошло к концу. Вы отлично знаете правила дорожного движения. Я хочу вас наградить медалью «Знаток правил дорожного движения» и замечательной энциклопедией, которую вам прислал по моей просьбе Почтальон печкин.

Ребята, Вам понравилось сегодняшнее наше с вами занятие?

Что Вам понравилось больше всего?

Что Вы узнали нового? Осознание результатов своей деятельности.

Высказывают свое мнение.

Публикации по теме:

Стихи «Правила движения достойны уважения» Авторские стихи на тему "Правила движения достойны уважения"1. "Чтоб были в жизни радостные дни "( "А я иду, шагаю по Москве") 1. Чтоб.

Досуг в подготовительной группе на тему: «Правила движения достойны уважения» «Правила движения достойны уважения» Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Фотоотчет о развлечении «Правила дорожного движения достойны уважения»Фотоотчет о развлечении «Правила дорожного движения достойны уважения» Уважаемые коллеги! 3 июля в нашей стране широко отмечается День ГИБДД. В нашем детском саду планово проводятся мероприятия по профилактике.

Фотоотчет. Экскурсия в библиотеку «Правила движения достойны уважения»Фотоотчет. Экскурсия в библиотеку «Правила движения достойны уважения» Фотоотчет. Экскурсия в библиотеку. Тема: «Правила движения достойны уважения». Недавно мы посетили центральную детскую библиотеку. Сотрудники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Правила движения достойны уважения»
Опубликовано: 15 ноября 2024 в 21:11
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Правила движения достойны уважения»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Тюрина (УИ 3247402) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД