Загребина Екатерина
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Поможем Гном Гномычу»
Цель: Создание условия для развития активности и любознательности детей в процессе познавательной деятельности и игры
Задачи: Создать условия для развития познавательно-исследовательской деятельности. Воспитывать дружеские взаимоотношения, сотрудничества самостоятельной и совместной работе, инициативность в решении проблемных ситуаций. Способствовать развитию интереса, любознательности к изучению камней и ваты. Обеспечить условия для закрепления умения сравнивать, обобщать свойства предметов. Активизировать словарь детей: твердый, крепкий, мягкая, легкая.
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе „Поможем Гном Гномычу“» размещена в разделах
Ход ООД:
Голос сороки: «Слыхали, беда, беда в лесу у Гном Гномыча!»
Воспитатель: Ребята, а давайте пойдем в лес и узнаем, что случилось у Гнома Гномыча? Может быть, мы сможем ему помочь?
Ответы детей: (пойдем, поможем)
Под музыку дети идут в лес.
Воспитатель: Вот мы пришли в лес. А вот и Гном Гномыч сидит на пеньке такой грустный. Здравствуй Гном Гномыч. От сороки мы узнали, что у тебя беда и пришли на помощь.
Гном : Здравствуйте, ребята! В лесу я живу давно, домиком мне служила старая шляпа. Но однажды подул сильный ветер и унес шляпу. Так и остался я без домика. Лесные жители меня пожалели. Пробегала мимо меня лисичка и посоветовала мне построить новый домик из ваты и принесла целую корзину. А зайчик принес мне корзину с камешками и посоветовал построить домик из них. Вот теперь сижу и думаю, из чего же мне все-таки построить крепкий и теплый дом. Помогите мне, пожалуйста, ребята.
Воспитатель: Мы постараемся тебе помочь, но для этого нам придется вернуться в детский сад. У нас там целая лаборатория. Возьмем корзинки с материалами для строительства. С камнями понесет корзину Артем, а корзину с ватой понесет Катя.
Гном Гномыч, а ты с нами пойдешь?
Гном : Конечно, я пойду, и наблюдать буду.
Под музыку дети идут в лабораторию.
Воспитатель: А вот и детский сад и наша лаборатория. Сейчас мы с вами превратимся в ученых. Займите свои места. Гном Гномыч, и ты присаживайся.
Дети садятся на свои места.
Воспитатель: И так, нам нужно узнать из какого материала будет строить дом Гном Гномыч.
Возьмите в руки камни, потрогайте их. Они какие?
Ответы детей: (твердые, крепкие)
Воспитатель:А какие на ощупь?
Ответы детей: (гладкие, шершавые)
Воспитатель: А теперь возьмите в одну руку камешек, а в другую вату. Сожмите обе ладошки. Посмотрим, что произошло с ватой, а что с камнем?
Ответы детей: (вата смялась, а камень нет)
Воспитатель: Значит камни какие?
Ответы детей: (твердые)
Воспитатель: А какая вата?
Ответы детей: (мягкая)
Воспитатель: Теперь попробуйте оторвать от ваты кусочек, получилось? Подуйте. Летает?
Ответы детей: (оторвать получилось, подули, улетела вата)
Воспитатель: Значит вата какая?
Ответы детей: (легкая, воздушная)
Воспитатель: А теперь попробуйте оторвать кусочек от камня. Получилось?
Ответы детей: (нет)
Воспитатель: Положите на тарелку камень, подуйте. Улетел?
Ответы детей: (нет)
Воспитатель: значит камень какой?
Ответы детей: (тяжелый)
Воспитатель: Теперь давайте попробуем налить на вату и камень воду. Положите камень на одну тарелку, а вату на другую. Налейте на них немного воды. Что произошло?
Ответы детей: (вата промокла, а с камня вода стекла)
Вывод: Вата легкая, воздушная, мягкая, боится воды и ветра. А камень твердый, крепкий ветра и воды не боится.
Воспитатель: Ребята, так какой материал подходит для строительства дома?
Ответы детей: (Камни, из них получится крепкий и надежный дом.)
Воспитатель: А из ваты получится теплое и мягкое одеяло.
Воспитатель: Ребята, хватит ли нам камней для строительства дома?
Ответы детей: (Нет. Их мало)
Воспитатель: Что же делать?
Гномик : Ребята, я знаю одно озеро, где много разных камней. Давайте пойдем и посмотрим.
Дети под музыку идут на озеро.
Гном : Смотрите сколько здесь камней. Вы уже знаете, что камни бывают гладкими и шершавыми. Помогите мне рассортировать их по коробочкам для моего строительства. В красную коробочку положите шершавые, а в синею гладкие.
Дети сортируют камни
Гном : Много собрали камней. Какой же дом мне построить?
Воспитатель: Гном Гномыч, посмотри какие разнообразные дома можно построить из камня.
Презентация.
Воспитатель: Гном Гномыч, ты все запомнил?
Гном : Да, ребята, спасибо. Пойду строить дом. До свидания!
Воспитатель: Ребята, вы видели какие красивые дома можно построить из камня?
Ответы детей: (да)
Воспитатель: Чтобы дома получились красивыми, что нужно сделать с камнем?
Ответы детей: (раскрасить)
Воспитатель: Я вам предлагаю пойти и раскрасить наши камни.
Дети идут раскрашивать камни.