Светлана Захарова
Конспект ООД «Поможем Вупсеню и Пупсеню превратиться в бабочек» для детей подготовительной группы с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД " Поможем Вупсеню и Пупсеню превратиться в бабочек"
Задачи с интеграцией образовательных областей
Цель: Познакомить детей с фазами развития бабочки
Познавательное развитие:
-Расширять представления детей о разнообразии бабочек в природе;
-Познакомить детей с особенностями внешнего вида и строения бабочки;
Публикация «Конспект ООД „Поможем Вупсеню и Пупсеню превратиться в бабочек“ для детей подготовительной группы с использованием ИКТ» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Подготовительная группа
- Темочки
-Формировать представление детей о важной роли бабочек в опылении цветов.
Речевое развитие:
-Актуализировать словарь по теме «Насекомые» (куколка, кокон, хоботок, брюшко);
- Развивать умение рассуждать вслух, связно и точно излагать свои мысли.
Социально-коммуникативное развитие:
- Воспитывать любовь к природе, доброжелательное отношение к маленьким соседям на планете;
- Вызвать положительный эмоциональный отклик.
Физическое развитие:
- Обеспечить потребность детей в двигательной активности;
- Развивать навык имитации движений по показу взрослого.
Художественно-эстетическое развитие:
- Формировать умение рисовать по собственному замыслу.
Предварительная работа:
- Просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья»
-Рассматривание иллюстраций, фотографий по теме «Насекомые». -Рассматривание тематического альбома «Удивительные бабочки»
- Беседы о бабочках.
- Прослушивание музыкальной композиции Э. Грига «Бабочка».
- Загадывание загадок о насекомых.
-Чтение стихотворений: Л. Мелиховой «Малютка бабочка», С. Антонюк «Бабочка».
- Чтение сказки И. Стишонок. «Сказка про гусениц»
- Н. И. «Сложи бабочку»
- П. И. «Бабочки и цветы».
- Раскраски по теме: «Насекомые»
- Наблюдение за бабочками на групповом участке.
Оборудование и материал:
- Игрушки «Вупсень и Пупсень (персонажи из мультфильма «Лунтик и его друзья»)
- Ноутбук.
- Аудиозапись музыки из мультфильма «Лунтик»
- Иллюстрации бабочек, гусениц.
- Схема стадии развития бабочек.
- Альбомные листы, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры.
Ход ООД:
В группу к детям приходят гусеницы - Вупсень и Пупсень.
Воспитатель: Здравствуйте, Вупсень и Пупсень. Почему вы такие грустные?
Гусеницы: Мы давно хотим превратиться в бабочек, но не знаем, как ими стать.
Воспитатель: Ребята, что вы посоветуете гусеницам, как им быть? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята! Нужно рассказать Вупсеню и Пупсеню о бабочках, об этих удивительных созданиях природы.
Рассказ воспитателя сопровождается показом слайд - презентации.
Воспитатель: Дети, мы с вами не раз наблюдали, как в теплый летний день порхают над цветами разноцветные бабочки. Бабочки – одни из самых прекрасных существ на Земле! Люди придумали об этих красавицах много сказок и легенд. В древние времена люди считали, что бабочки – это ожившие цветы, которые сорвались со стебелька. За их красоту люди дали этим насекомым красивые имена.
Воспитатель: Ребята, а каких бабочек вы знаете? (Ответы детей)
Воспитатель показывает слайды с изображением разновидностей бабочек
Слайды: № 1 бабочка лимонница, №2 бабочка «Крапивница», №3 бабочка «Капустница», № 4 бабочка «Шоколадница», №5 бабочка «Павлиний глаз», №6 бабочка «Махаон», №7 бабочка «Голубянка», №8 бабочка «Адмирал.
Воспитатель: Мир бабочек прекрасен и разнообразен. Природа раскрасила крылья бабочек разными цветами. Есть дневные и ночные бабочки. Дневные бабочки, окрашены ярко, ночные бабочки окрашены скромнее, в серые или коричневатые тона. Воспитатель: Как вы думаете, для чего бабочкам нужна яркая окраска? (Предположения детей) Воспитатель: Так бабочки защищаются от врагов. Это их защитная окраска, или предупреждающая, что эта бабочка ядовита для других насекомых. Бабочки не только украшают наши луга и поля, но и приносят пользу. Перелетая с цветка на цветок, бабочки переносят пыльцу и опыляют растения, чтобы появились семена и выросли новые красивые цветы. Слайд №9 «Чешуйки крыльев бабочек»
Воспитатель: Крылья бабочек состоят из мелких чешуек, которые покрыты красящими веществами. Они придают бабочкам чудесную окраску крыльев. Но эти цветные чешуйки очень-очень хрупкие. Поэтому, если взять бабочку в руки, можно их повредить и тогда бабочка может погибнуть. Слайд №10 «Как устроена бабочка».
Воспитатель: Посмотрите, из каких частей состоит бабочка? (Ответы детей) Воспитатель: Правильно, голова, туловище, четыре крыла, усики, ножки.
Воспитатель: Обратите внимание, что туловище у бабочки состоит из трех частей: круглая головка, средняя часть и брюшко. Рот бабочки – это длинный тонкий хоботок. Обычно он свернут в тугую пружинку, но стоит бабочке сесть на цветок, как хоботок разворачивается и опускается за нектаром на самое дно цветка. Усики служат для того, чтобы чувствовать запахи издалека. Воспитатель: Как вы думаете, зачем бабочке нектар? Воспитатель: Молодцы, нектар служит для бабочек пищей. Воспитатель: Сколько ног у бабочки? (Ответы детей) Воспитатель: Правильно, у бабочки шесть ног. Что мы можем этим сказать? (Ответы детей) Воспитатель: Молодцы, бабочка – это насекомое, а у всех насекомых по шесть ног. Воспитатель: Но как же все-таки гусеница превращается в бабочку? (Предположения детей)
Воспитатель: Давайте посмотрим следующий слайд.
Слайд№ 11
На экране появляется слайд «Чудесное превращение»
Дети рассматривают слайд и отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель: Что откладывает бабочка? (яйца). Кто появляется из яйца? (гусеница). Что делает гусеница? (питается листьями и растет). Как образуется кокон? (у гусеницы из брюшка выделяется тонкая нить, которой она обматывает себя, превращаясь в кокон). В кого превращается гусеница в коконе? (в куколку). Кто вылупляется из куколки? (бабочка).
Воспитатель: Ну что, Вупсень и Пупсень, теперь вы узнали, как из гусениц превратиться в бабочек!
Воспитатель: А чтобы наши гусеницы запомнили это чудесное превращение, давайте поиграем в игру!
Физкультминутка «Гусеница»
Странный этот дом без окон
У людей зовётся кокон. (Медленные повороты вокруг себя)
Свив на ветке чудный дом, (Вращения руками)
Дремлет гусеница в нём. (Присесть, ладони под правой щекой)
Спит без просыпа всю зиму. (Ладони под левой щекой)
Но зима проходит мимо: (Встать, взмахи руками вверх)
Март, апрель, капель, весна… (Хлопки руками на каждое слово)
Просыпайся, сонюшка! (Потянуться)
Под весенним солнышком (Нарисовать руками круг)
Гусенице не до сна. (Погрозить пальцем)
Стала бабочкой она! (Плавные взмахи руками)
Гусеницы
Спасибо, ребята! Благодаря вам, мы узнали много интересного о бабочках. Теперь-то уж точно мы сможем стать бабочками! Мы обязательно прилетим к вам на ваш участок, весной!
А сейчас нам пора возвращаться на нашу полянку к Лунтику и остальным друзьям! До свидания, ребята!
Воспитатель: А что нового и интересного узнали сегодня вы ребята?
(Ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, как будут выглядеть Вупсень и Пупсень когда станут бабочками? Я предлагаю вам нарисовать их так, как вы их представляете!
Дети по желанию выбирают материал для рисования и рисуют бабочек по своему замыслу.