Захарова Анна Александровна
Конспект ООД «Покормите птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умений вырезать и наклеивать детали во взаимодействии в соответствии с сюжетом.
ЗАДАЧИ
- закреплять понятие «зимующие» птицы;
- формировать представление дошкольников о питании «зимующих» птиц;
- развивать глазомер, чувство симметрии и композиции;
-развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.
- воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам;
Оборудование и материалы:
- наборы деталей для изготовления птиц;
-ватман с приклеенной кормушкой;
- клеёнки;
Публикация «Конспект ООД „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- салфетки;
- клей ПВА;
- кисточки для клея;
- подставки для кисточек;
- цветные карандаши.
Предварительная работа:
- наблюдение за птицами на прогулке;
- рассматривание иллюстраций;
- чтение художественной литературы;
- подвижные, дидактические игры и упражнения;
- беседы;
- загадки;
- составление описательных рассказов;
- изготовление кормушек вместе с родителями;
- подкормка птиц;
- проведение предметной аппликации на тему: «Кормушки для наших пернатых друзей».
Методы и приё мы:
- беседа;
- диалог;
- художественное слово;
- рассматривание иллюстраций;
- физкульминутка;
- исследовательский метод;
- практический метод;
- игровой метод.
Ход ООД
Воспитатель читает стихотворение Яшина А.
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть земли нужна,
Горсть одна –
И не страшна
Будет им зима.
Приручите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!
Воспитатель: - Ребята, о чём это стихотворение?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, о том, что люди должны заботиться о птицах.
Когда наступают морозы, птицам очень тяжело. Им трудно найти корм. Они прилетают ближе к человеку и надеются, что мы не дадим им замерзнуть.
Как мы можем помочь птицам? (Ответы детей)
Воспитатель: Чтобы помочь птицам пережить суровую, холодную зиму, люди делают кормушки, подкармливают пернатых друзей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на эти картинки (воспитатель показывает иллюстрации с изображением зимующих птиц). Скажите, кто из птичек остался с нами зимовать?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Молодцы! Ребята, посмотрите, на листе бумаги изображена кормушка (воспитатель обращает детей на ватман, где изображена кормушка). А я предлагаю пригласить на эту кормушку птичек и накормить их.
(Дети проходят за столы).
Воспитатель предлагает рассмотреть детали из цветной бумаги, составить из них птичку, приложить к кормушке. Обращает внимание детей на то, что птичка может сидеть на кормушке, но так же может только подлетать к ней.
Воспитатель: Но прежде чем мы начнём работать, я предлагаю немного размяться.
«Кормушка»
Сколько птиц к кормушке нашей прилетело? Мы расскажем
(ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Две синицы, воробей, шесть щеглов и голубей, дятел в пёстрых пёрышках (На каждое название птицы загибают по одному пальчику)
Всем хватило зёрнышек (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Во время практической деятельности педагог помогает, направляет, в случае необходимости, подсказывает. Следит за осанкой детей.
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, какие красивые у нас получились птицы. Они радуются таким замечательным кормушкам. А чего не хватает нашим пернатым друзьям?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, конечно же, корма - вкусных хлебных крошек, семечек и зёрнышек. Я предлагаю нарисовать его цветными карандашами.
Дети заканчивают композицию элементами рисования.
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Теперь наши друзья счастливы. Им больше не придётся голодать. Ребята, спасибо вам огромное за спасение наших птичек, за вашу доброту.