Милана Шамхалова
Конспект ОД в подготовительной группе «Чудо-дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД Подготовительная группа Художественное творчество
Тема: «Чудо-дерево»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Коммуникативное развитие»
Цель.
- Развивать творческие способности детей, умение работать в коллективе, помогать товарищу, выполнять работу аккуратно, красиво.
Задачи:
Темочки:
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Чудо-дерево. Волшебные и сказочные деревья
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
- продолжать знакомить детей с окружающим миром (новые страны, традиции различных народов); систематизировать знания детей о различных видах деревьев (лиственные, хвойные). (Познавательное развитие);
- закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом, составляя простые предложения, использовать в речи: существительные, прилагательные, глаголы; выражать свою мысль четко, ясно; знать названия деревьев (лиственные, хвойные). (Речевое развитие);
- развивать воображение, умение наблюдать и видеть красоту природы; воспитывать бережное отношение к окружающему миру, родному краю. (Художественно-эстетическое развитие);
- уметь работать в коллективе, общаться с товарищами по группе, выполняя свою работу, при необходимости помогать друзьям. (Коммуникативное развитие).
Материалы к занятию:
- 20 полосок зеленой бумаги для пастели размером 25 х 1,5 см;
- 3 полоски коричневой бумаги (10 х 0,5 см) для оригами;
- Полоски цветной бумаги для оригами размером 25 х 0,5 см;
- Цветной картон для фона;
- Ножницы;
- Клей;
- Двухсторонний скотч;
- Карандаши;
- Линолеум, стека с закругленным концом для приглаживания;
- Глобус;
Содержание организованной деятельности детей.
Воспитатель задает вопрос: «Ребята, что стоит у меня на столе?»
Ответы детей
Воспитатель: «На что похож глобус?»
Ответы детей
Воспитатель: «Действительно, глобус – модель земного шара. Давайте мы его рассмотрим.
Какого цвета больше на глобусе: зеленого, голубого или желтого?»
Ответы детей
Воспитатель: «Правильно, ребята, голубого цвета больше. Это моря, океаны, реки, озера. Для чего нужна вода?»
Ответы детей
Воспитатель: «А что изображено на глобусе желтым цветом?»
Ответы детей
Воспитатель: «А зеленым цветом что изображено на глобусе?»
Ответы детей
Воспитатель: «А для чего нужны леса?»
Ответы детей
Воспитатель: «Ребята, давайте еще рассмотрим наш глобус.
На нашей планете Земля много стран, в которых живут люди разной национальности.
Назовите, какие страны вы знаете?»
Ответы детей
Воспитатель: «Россия самая большая страна в мире. Одна часть территории нашей страны находится в Европе, а другая в Азии.
Ребята, ответьте мне, пожалуйста, какими цветами на глобусе закрашена территория нашей страны?»
Ответы детей
Воспитатель: «Много зеленого цвета вы увидели на карте нашей Родины?»
Ответы детей
Воспитатель: «Да, ребята, есть в нашей стране и леса, и реки, и озера, и горы, и равнины. В наших лесах растут самые разные деревья. У одних есть листья, их называют?»
Ответы детей
Воспитатель: «У других вместо листьев хвоя, их называют?»
Ответы детей
Воспитатель: «Давайте с вами поиграем: «Кто больше назовет лиственных деревьев, хвойных?» (за каждый правильный ответ ребенок получает фишки).
Ответы детей
Воспитатель: «Ребята, послушайте стихотворение:
Как у наших у ворот
Чудо дерево растет
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
А иголки, иголки
Пушистые!»
Воспитатель: «Мы сегодня на занятии будем делать необычное дерево, оно может расти у нас дома».
(Показать детям картинку изображение бонсай.)
Такие небольшие деревья выращивают в Японии, в домах, называют их «бонсай». Вырастить такое дерево очень сложно, за ним нужно много ухаживать, обрезать его ветки, чтобы крона дерева имела необычную, причудливую форму. Посмотрите, какое это дерево: лиственное или хвойное?»
Ответы детей
Воспитатель: «Японцы считают, что такое дерево приносит в дом счастье.
Сегодня на занятии мы сделаем такое дерево вместе, из бумаги».
Как вы думаете, что нужно сделать из полоски бумаги, чтобы получить такую пушистую хвою?»
Ответы детей
Воспитатель: «Правильно, полоску нужно надрезать, сделать на полоске бахрому. Крону дерева мы будем делать все вместе».
ИЗГОТОВЛЕНИЕ КРОНЫ ДЕРЕВА.
Воспитатель:
- Возьмем полоску зеленой бумаги и будем ножницами надрезать ее, делая на ней бахрому;
- аккуратно скрутим полученную ленту;
- приклеим концы детали;
- пальцем аккуратно выдавим середину детали.
Воспитатель: «Ребята, вы делайте хвою, а я сделаю ствол дерева».
ИЗГОТОВЛЕНИЕ СТВОЛА.
Для изготовления ствола дерева возьмем коричневую бумагу.
- Отрезаем полоску размером 10 х 0,5 см;
- промазываем полоску клеем и скручиваем ее по спирали;
- изготавливаем три такие детали;
- приклеиваем между собой такие полоски, изгибаем их, даем высохнуть.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
«Разотру ладошки»
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
Руки я затем помою,
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою,
И тепло поберегу.
Выпущу я пальчики,
Пусть бегут, как зайчики.
Воспитатель: «Все детали готовы, и мы приступим к созданию композиции.
Вначале приклеиваем ствол дерева.
Теперь берем зеленые заготовки кроны, промазываем клеем и приклеиваем к стволу.
- Обычно «бонсай» выращивают в горшочках. Для этого по шаблону вырезаем горшок;
- проглаживаем его с изнаночной стороны на линолеум стекой, придавая ему объемную форму;
- к изнаночной стороне горшка приклеиваем двухсторонний скотч;
- «сажаем» дерево в горшок (наклеиваем горшок на нижнюю часть ствола).
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, что у нас получилось. Красивая композиция?»
Ответы детей
Воспитатель: «Это композиция будет украшать нашу группу.
Вы сегодня молодцы, все очень хорошо трудились, поэтому и работа выполнена аккуратно и красиво.