Получи документы

Конспект ОД «Подарок маме»

Ахмерова Юлия Дамировна
Конспект ОД «Подарок маме»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у детей доброжелательного, бережного отношения к живой и неживой природе.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять с детьми умение узнавать по внешним признакам диких животных;

-закреплять умение распознавать круг, квадрат, треугольник;

- расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений об окружающем мире.

Развивающие:

- развивать умение доброжелательно, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;

- развивать инициативу и самостоятельность;

- развивать диалогическую речь детей.

Воспитательные:

- формировать у детей потребность проявлять сочувствие, совершать добрые поступки;

- воспитывать любовь и уважение к маме, желание доставлять радость близкому, родному человеку;

- формировать навык сотрудничества;

-воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать любознательность, доброту, желание помогать попавшим в беду.

Образовательные области: приоритетные - социально-коммуникативное развитие, познавательное, в интеграции - речевое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, физическая.

Планируемые результаты:

- развитие интереса и познавательной мотивации;

- формирование готовности к совместной деятельности;

- дети станут дружнее, отзывчивее.

Предварительная работа:

- Чтение стихотворений о маме, беседы о маме, о празднике «День матери»;

- Рассматривание иллюстраций животных: медведя, ежика, зайца;

- Беседы с детьми: о диких животных и их среде обитания;

- Создание условий в предметно игровой среде группы;

- Дидактические игры: «Собери овощи»; «Разложи по цвету»; «Какая фигура»;

- Чтение произведения «Маша и медведь».

Оборудование для педагога: Машенька (кукла, корзинка, бусы, д/и «Собери узор» (геометрические фигуры, зайчик, ежик, медведь, скатерть.

Оборудование для детей: корзинка, морковки (муляжи, два ведерка (зеленое и красное, яблоки пластиковые (красные и зеленые, геометрические фигуры из картона (красные, желтые, зеленые, синие).

Форма занятия: игра.

Время проведения: 10 минут.

Ход образовательной деятельности:

Этапы

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Организационный этап. Психологический настрой на предстоящую деятельность (2 минуты)

Введение в ситуацию.

Задача: создать эмоциональный настрой и мотивационную готовность к участию в работе

мотивировать детей на участие в совместной деятельности, используя проблемную ситуацию.

Дети играют на ковре.

Воспитатель: ребята, а какой у нас скоро праздник? Правильно, «День Матери». А как же мы можем порадовать наших мамочек? Да, подарить подарок! А какой? Бусы – замечательный подарок, например, «Рябиновые бусы».

Воспитатель: дети кто-то плачет! Воспитатель: посмотрите! Вот кто плачет! Машенька, почему ты плачешь? Машенька: здравствуйте! Ребята, я собиралась сделать подарок для своей мамы «Рябиновые бусы», но пришли подружки и позвали меня играть, и я растеряла все бусинки (ягодки… Воспитатель: Машенька не плачь! Дети, что же делать? Воспитатель: а где же ты потеряла бусинки? Машенька: в лесу! Воспитатель: ребята, поможем Машеньке? Куда мы пойдем?

Воспитатель: отправляемся в лес за бусинками.

По тропинке в лес шагаем (ходьба, высоко поднимая колени)

Ножки выше поднимаем.

На пути у нас ручей (проходят по бревнышку)

Ты его преодолей!

Мы по бревнышку пройдем

И в ручей не упадем!

Впереди у нас болото (перепрыгивают по кочкам)

Упасть в него нам не охота.

Мы по кочкам, прыг да скок

Вот и попали мы в лесок! (разводим руки в стороны)

Ответы детей.

Дети здороваются с Машенькой. Дети отвечают, высказывают предположения (2-3 ребенка)

Дети выражают желание идти вместе с педагогом.

Дети выполняют движения вместе воспитателем.

Основной этап (6 мин)

Мотивировать детей на участие в совместной деятельности, используя проблемную ситуацию.

Задача: создание условий для проявления детьми инициативы и самостоятельности

создание условий для закрепления знания геометрических фигур

создание условий для стимулирования речевой активности

развивать физическую активность

создание условий для речевой и двигательной активности

создание условий для стимулирования речевой и познавательной активности

решение проблемной ситуации

создание условий для возникновения положительных эмоций и проявления творческой активности

Воспитатель: посмотрите, какое красивое дерево у нас на пути? А какого цвета ягодки у рябинки? Давайте, мы потанцуем для нашей рябинки?

По рябинку в лес пойдём, Дети идут по кругу.

в лес пойдём (3 раза).

Плясовую заведём, Поочерёдно выставляют ноги.

заведём (3 раза).

Припев: Солнышко на дворе, Руки поднимают вверх, пальцы раскрыты — «солнышко».

А в лесу тропинка, Сложенные вместе ладони выполняют

волнообразные движения перед собой.

ты моя, ягодка-рябинка. Скользящие движения ладоней — движение «Тарелочки».

Воспитатель: посмотрите, кто же нас встречает? Воспитатель: Правильно, молодцы. Зайчик. А почему ты такой грустный? Зайчик: Здравствуйте дети! Хотел я порадовать свою маму Зайчиху и угостить сладкой морковкой. Да вот беда! Не могу никак своими лапками выкопать морковку. Как мне быть? Воспитатель: Не печалься Зайка! Ребята, поможем?

Дети выполняют задание «Выкопай морковку»: в контейнере с песком дети ищут морковку и собирают ее в корзинку. Воспитатель спрашивает индивидуально и фронтально, какого размера морковку выкопал ребенок, (большая или маленькая). Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель: дети, кто уже выкопал морковку. Берет салфетку и аккуратно вытирает ручки!

Зайчик: ребята, а зачем вы в лес пришли? Воспитатель: зайчик, мы пришли в лес, чтобы помочь нашей Маше-растеряше найти ягодки-бусинки. Маша хотела собрать из них бусы и подарить их своей маме. Зайчик: Ой, как вам повезло! Я как-раз нашел одну бусинку. Вот она!

Воспитатель: Какие вы дружные, ребята, вот Машенька обрадуется. Давайте скажем спасибо зайчику. А мы отправляемся дальше. Зайчик: До-свидания!

По ровненькой дорожке

Шагали наши ножки.

Раз, два, раз, два…

(дети шагают)

Шли, шли, шли,

И к кому же мы пришли!

Воспитатель: Посмотрите, кто там прячется под деревом? Воспитатель: Ежик, а почему ты такой грустный? Давайте спросим его. Ежик: Мне нужно собрать урожай! И разложить яблоки по ведеркам. Красные яблочки в красное ведерко, а зеленые в зеленое. А я не умею… Воспитатель: Поможем Ежику?

Дети выполняют задание «Разложи правильно яблоки»: дети сортируют яблоки по ведеркам.

Воспитатель спрашивает индивидуально и фронтально, какого цвета яблочко у ребенка. Воспитатель: Вы все постарались! Молодцы!

Ежик: Спасибо ребятки!

Ежик: Как здорово у вас получилось! А зачем же вы пришли в лес? Воспитатель: Да, Ежик, наша Маша-растеряша, потеряла ягодки-бусинки, она хотела собрать из них бусы и подарить их своей маме на праздник. Ежик: Я как раз одну бусинку нашел и с удовольствием вам ее отдам за вашу помощь! Воспитатель (вместе с детьми): Спасибо, Ежик! Воспитатель: Ребята, а нам надо отправляться дальше, ведь нам все бусинки надо найти.

По ровненькой дорожке

Шагали наши ножки.

Раз, два, раз, два…

(дети шагают)

Шли, шли, шли,

И к кому же мы пришли?

Воспитатель: Посмотрите, кто же это? Правильно медвежонок. Медвежонок: Здравствуйте ребятки! Я медвежонок Мишутка. Воспитатель: а почему же ты такой расстроенный? Медвежонок: Я тоже решил сделать своей маме подарок-скатерть. Правда, она совсем не праздничная. Я решил украсить ее узором из геометрических фигур, но я не знаю, как с этим справиться! Что делать не пойму! Воспитатель: Медвежонок ребятишки решили тебе помочь и украсить скатерть.

Дети выполняют задание «Составь узор»: прикрепляют геометрические фигуры на скатерть. Воспитатель спрашивает индивидуально и фронтально, какой формы фигура, какого цвета.

Воспитатель: Посмотрите ребята, какая красивая скатерть у нас получилась! Давайте полюбуемся! Вы такие дружные!

Медвежонок: Спасибо большое! А зачем вы в лес пришли? Воспитатель: Медвежонок, наша Маша-растеряша, потеряла ягодки-бусинки, она хотела собрать из них бусы и подарить их своей маме на праздник.

Медвежонок: Так я как раз бусинку нашел! Держите! Воспитатель: Спасибо тебе, Мишутка. Ребята, мы нашли все бусинки, мы справились. Пора возвращаться в детский сад.

-Раз, два, три покружились и детском саду мы очутились.

Воспитатель: Вот она, Машенька, нас дожидается. Давайте, бусы вернем куколке. Теперь Машенька сможет поздравить свою мамочку и подарить «Рябиновые бусы». Машенька: Спасибо ребятки!

Ответы детей.

Дети танцуют и поют.

Дети здороваются с зайчиком.

Ответы детей.

Дети выполняют задание, отвечают на вопросы.

Дети вытирают руки салфетками.

Дети благодарят зайчика и прощаются с ним.

Дети выполняют движения вместе воспитателем.

Ответы детей.

Дети высказывают предположения и соглашаются оказать помощь.

Дети выполняют задание.

Дети благодарят ежика и прощаются с ним.

Дети выполняют движения вместе воспитателем.

Дети здороваются с медвежонком.

Ответы детей.

Дети составляют узоры из геом. фигур и отвечают на вопросы.

I. Заключительный этап. (2мин)

Подведение итога

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, отлично справились со всеми заданиями. Скажите, пожалуйста, а где мы с вами сегодня были? Кому мы помогали? Как помогали? А почему у нас все получилось? А мы будем поздравлять наших мам? Но об этом мы подумаем позже, а сейчас нам пора собираться на прогулку.

Дети отвечают на вопросы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в старшей группе детского сада «Подарок маме на 8 Марта»Конспект интегрированной НОД в старшей группе детского сада «Подарок маме на 8 Марта» Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Открытка маме на 8 марта»Цель: расширить представления о семейных традициях, связанных с.

Конспект кружка по бисероплетению «Подарок маме» в подготовительной группеКонспект кружка по бисероплетению «Подарок маме» в подготовительной группе Конспект кружка по бисероплетению «Подарок маме» в подготовительной группе Цель: Создать условие для пробуждения интереса детей к плетению.

Конспект занятия по аппликации «Подарок маме к празднику» в подготовительной группеКонспект занятия по аппликации «Подарок маме к празднику» в подготовительной группе Конспект занятия МБДОУ №2 "Сказка " По аппликации в подготовительной 6 группе На тему: «Подарок маме к празднику» Аппликация «Подарок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Подарок маме»
Опубликовано: 8 января 2025 в 14:45
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД «Подарок маме»» (включая файлы) размещена пользователем Ахмерова Юлия Дамировна (УИ 3312820) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого
11 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД