Гришина Татьяна
Конспект ОД «Столовый этикет»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- Расширить знания детей о столовом этикете.
- Закрепить знания о назначении и названии различной посуды.
-Закрепить умение правильно сервировать стол.
-Вызвать у детей желание красиво сервировать стол и соблюдать правила этикета.
-Развивать речь, внимание, память, логическое мышление.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект ОД „Столовый этикет“» размещена в разделах
Различная посуда: кастрюли, сковорода, тарелки, чашки, стаканы, ложки, вилки, ножи; картинки с изображением пищи (для игры «Что чем едят», фартуки для дежурных, скатерть для сервировки стола, диск с музыкой.
Ход ОД:
Воспитатель:
Что такое этикет?
Знать должны мы с детских лет.
Это – нормы поведения:
Как ходить на День рождения?
Как знакомиться? Как есть?
Как звонить? Как встать? Как сесть?
Как здороваться со взрослым?
Много разных есть вопросов.
И на них дает ответ
Этот самый ЭТИКЕТ.
Воспитатель:
Сегодня мы с вами поговорим о столовом этикете. Что это такое, как вы думаете?
(Ответы детей).
Воспитатель:
Этикет – это слово французского происхождения. В 16 веке «этикет» означал свод правил поведения при дворе французского короля. В наше время под этикетом принято понимать установленный порядок поведения, правила учтивости. Человек, соблюдающий требования этикета, внимателен, деликатен, доброжелателен.
Сервировка стола –искусство, с которым хорошо знакомы все мамы и бабушки, но каждый ребенок с удовольствием поможет взрослым накрыть на стол. Для этого, прежде всего, необходимо знать, какой посудой мы пользуемся.
Она различна по материалу изготовления. Если посуда из стекла- она (стеклянная, из глины –глинянная, из дерева-деревянная, из чугуна, из железа, из алюминия, из керамики, из фарфора, из серебра.
Посуда также различна по назначению. В чем ваши мамы готовят еду?
Дети: В кастрюле, в сковороде, горшочке.
Воспитатель: Как называется эта посуда?
Дети: Кухонная посуда.
Воспитатель: Из чего мы едим и пьем?
Дети: Из тарелок глубоки и плоских, из чашек, кружек, стаканов.
Воспитатель: Как она называется?
Дети: Столовая, чайная, кофейная.
Воспитатель: Но у нас в саду случилась беда: вся посуда перепуталась. Давайте расставим ее по назначению.
Игра «Что к чему».
Правила игра:
на столе вперемешку стоят 2 кастрюли разного размера, сковорода, горшочек, половник. Глубокая тарелка, тарелка под второе, блюдце, чашка, бокал. Надо расставить посуду по назначению кухонная, столовая, чайная.
Воспитатель: но одной посуды недостаточно. Сейчас я загадаю вам загадки и мы узнаем. Чего нам не хватает.
Длиннохвостая лошадка
Привезла нам каши сладкой.
Ждет лошадка у ворот –
Открывай пошире рот.
Дети: Ложка.
Воспитатель:
При виде еды не считают ворон,
Бросаются дружно с обеих сторон:
Один –разрезает, другая –цепляет.
Обоим работы в тарелке хватает.
Дети: Вилка и нож.
Воспитатель: Правильно. А как можно назвать все эти предметы?
Дети: Столовые приборы.
Игра «Что чем едим».
1. Это ешь вилкой: котлета, рулет, гуляш, салат, омлет, рис, макароны, пельмени, картофель.
2. Это ешь с помощью ножа и вилки: отбивная котлета, курица, сосиска, жаркое, блины.
3. Это ешь ложкой: каша, творог, суп, йогурт, мороженное.
(Воспитатель показывает детям картинки с изображением блюд. Дети отвечают, какое блюдо какими столовыми приборами надо есть).
Физкультминутка
Воспитатель: Для чего точат ножи?. Чтобы они были острыми.
Давайте поиграем в точильщиков.
Точим нож! Точим нож!
Будет резать он припасы:
Масло, сало, хлеб, колбасы,
Помидоры, огурцы…
Угощайтесь, молодцы!
А теперь, ребята, встать, Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать.
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево
И беритесь вновь за дело.
Воспитатель: Ну вот, название посуды мы вспомнили, назначение различной посуды мы вспомнили.
В группу входит грустная девочка
(переодетый воспитатель)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто это к нам пришел? Как тебя зовут?
Маша: Меня зовут Маша. У меня сегодня день рождения, ко мне придут гости, а я не знаю, как правильно накрывать на стол.
Воспитатель: Не расстраивайся Маша, наши ребята тебе помогут. Правда, ребята.
(Дети накрывают стол : скатертью, ставят салфетки, ставят блюдца с чашкам, чайные ложки, конфетницу с конфетами, чайник).
Воспитатель: Маша, вот видишь, как надо нракрывать стол к праздничному чаепитию.
Маша: Да, теперь я знаю, как правильно накрывают праздничный стол. Спасибо вам ребята.
(во время беседы детей и Маши входит мальчик и без приглашения садится за стол, ноги кладет на стол, логки на стол, наливает чай, берет конфеты и ест, чавкает, а фантики бросает на пол, чай пьет очень громко).
Воспитатель: Мальчик, ты кто? Ты что делаешь, мы старались, а ты?
Саша: (мальчик с набитым ртом отвечает). Меня зовут Саша, я брат Маши. На, Машка тебе подарок.
Воспитатель: Разве правильно так себя вести?
Саша: Я не знаю. А как правильно?
Воспитатель: Ребята, правильно Саша поступает?
Дети: Нет.
Воспитатель: А давайте научим Сашу правилам поведения за столом :
- за стол можно садиться когда пригласят,
- локти на стол не клади, только кисти рук.
- не чавкать и не разговаривать с полным ртом,
- фантики на пол не бросать,
- всегда благодарим за угощение хозяйку добрыми словами.
Саша: Спасибо, ребята, что научили меня правилам поведения, я теперь всегда буду их соблюдать.
Маша: Спасибо ребята, угощайтесь конфетами.