МААМ-картинки

Конспект ОД по этикету в средней группе «Хорошие поступки»

Марина Сарафанова
Конспект ОД по этикету в средней группе «Хорошие поступки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД по этикету в средней группе

«Хорошие поступки»

Цель: формирование доброжелательных дружеских отношении между детьми, навыки общения друг с другом, создание благоприятного эмоционального климата.

Задачи: Формировать элементарные представление о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать себя и других;

Формировать умения свободно общаться в типовых ситуациях повседневности;

Закреплять правила поведения в общественных местах и учить речевому общению в коллективе.

Развивать умение детей общаться, соблюдая правила хорошего тона для построения настоящих и будущих межличностных отношений;

Развивать способность понимать действия, изображенные на картинке, соотносить их с действительностью.

Воспитывать любовь и уважительное отношение к близким и окружающим людям, умение проявлять доброту к окружающим.

Поощрять стремление детей совершать добрые поступки.

Предварительная работа: Беседы о дружбе, рассматривание иллюстраций, чтение сказок, загадок, стихотворений, пословиц и поговорок о доброте, разучивание песен.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня утром в наш детский сад пришло видео письмо из Страны Добра. Написала его Добрянушка. Она рассказывает, что её сказочную Страну Добра заколдовала злая колдунья. И жители страны забыли все вежливые слова и хорошие поступки. Хотите вы им помочь? (ответы детей).

- Ребята, мы расколдуем Страну Добра и поможем Добрянушке, если правильно ответим на все вопросы. Но перед тем, как начать путешествие давайте превратимся в помощников Страны Добра - в Добрят. Хотите, ребята, стать «добрятами»? (ответы детей).

Повторяйте вместе со мной:

Покружились, покружились

И в «добрят» мы превратились.

- Теперь можем начинать наше путешествие. Готовы, ребята? Тогда пойдемте.

Воспитатель:

- Ровным кругом, друг за другом,

Мы идем за шагом шаг,

Стой на месте, дружно вместе,

Сделаем вот так (разводим руки в стороны, выражая удивление).

Город «Приветствие».

- Ребята, мы с вами пришли в первый город, он называется «Приветствие».

- Ребята, что вы делаете, когда встречаете знакомых людей, когда к вам приходят гости? (говорим здравствуйте). - Как вы думаете, что означает слово «здравствуйте»? (пожелание здоровья).

«Здравствуйте» - это волшебное слово. Связано оно со словом «дерево». Произнося слово «здравствуйте», желали другим быть здоровыми, крепкими, могучими, как дерево. И теперь мы, когда говорим это слово, желаем человеку быть здоровым, сильным, крепким.

- Какие слова приветствия вы еще знаете (добрый день, добрый вечер, доброе утро)

- Ребята, давайте проверим еще раз, как вы запомнили эти вежливые слова.

Стихи-приветствия

1. Говорить друзьям не лень,

Улыбаясь (Добрый день)

2. Мальчик вежливый и ласковый

Говорит, встречаясь (Здравствуй)

3. Если друг встречает друга,

Жмут друзья друг другу руку,

На приветствие в ответ

Каждый говорит (Привет)

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Как вы думаете, начинают жители Страны Добра и Добрянушка вспоминать вежливые слова?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Продолжаем наше путешествие.

Ровным кругом, друг за другом,

Мы идем за шагом шаг,

Стой на месте, дружно вместе,

Сделаем вот так. (разводим руки в стороны, выражая удивление)

Город «Волшебные слова»

Воспитатель: - Ребята, а вот и следующий город «Волшебные слова».

- Какие слова- помощники вы знаете? (Спасибо, пожалуйста, извините, разрешите). Сейчас я предлагаю вам отгадать загадки.

Стихи-загадки о волшебных словах

1. До чего ж оно красиво

Слово доброе (Спасибо)

2. Когда виноваты, сказать вы спешите

Прошу вас, пожалуйста (Извините)

3. Растает даже ледяная глыба

От слова теплого (Спасибо)

4. Когда нас бранят за шалости,

Говорим (Простите, пожалуйста)

-Ребята, скажите пожалуйста а как нужно вести себя в общественных местах, допустим в театре?

(Ответы детей: тихо, не толкаться, не разговаривать и т. д)

- Молодцы, ребята. А сейчас предлагаю поиграть. Хотите поиграть? (да)

Игра «Пожалуйста»

(- Ребята, сейчас я буду просить выполнять задание, но выполнить его надо только тогда, когда я произнесу «волшебное слово».)

Встаньте, пожалуйста!

Поднимите руки!

Поднимите руки пожалуйста!

Опустите руки, пожалуйста.

Будьте добры, похлопайте в ладоши!

Потопайте. Попрыгайте, пожалуйста.

Будьте добры, наклоните голову вперед.

Наклоните, назад, пожалуйста.

- Молодцы, ребята. Знаете много волшебных слов. А нам пора идти дальше.

Ровным кругом, друг за другом,

Мы идем за шагом шаг,

Стой на месте, дружно вместе,

Сделаем вот так. (разводим руки в стороны, выражая удивление)

Город «Примирения» (дети сели на стульчики).

Воспитатель: - Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? (Ответы детей).

Воспитатель:

И так самая частая причина ссор — когда вы не можете поделить что – то или, когда хотите делать одно и то же.

Ребята. к нам в гости пришли Медвежонок и Зайчик, (аудиозапись-звуки природы, показ кукольного театра) с ними произошла вот такая ситуация:

В городе Примирения живут два друга, их зовут Медвежонок и Зайчик. Давайте поможем им не поссориться? (

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга - Медвежонок и Зайчик.

Как-то они на прогулку пошли и на поляне игрушку нашли.

Медвежонок навстречу к игрушке шагнул,

Зайчик игрушку к себе потянул,

Медвежонок: - «Я первый!», а Зайчик: - «Нет. Я!»

Не уступают друг другу друзья.

Медвежонок обиделся: «Значит, ты, Зайка,

Мне как товарищ совсем не хорош».

- Вот что произошло с нашими зверятами.

Вопросы к детям:

1. Почему Медвежонок решил не дружить с Зайчиком? (Зайчик не уступил ему игрушку)

2. Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (Нет.)

3. Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было? (Ответы детей.)

Игра «Мирилка» : дети находят пару, берут за мизинчик друг друга и все вместе повторяют слова «мирилки».

Хватит нам уже сердиться,

Веселятся все вокруг!

Поскорей давай мириться.

-Ты мне друг!

-И ты мне друг!

Мы обиды все забудем

И дружить как прежде будем.

Воспитатель: - Итак, что нужно сделать, чтобы не ссориться?

Дети: - Нужно уметь договариваться.

В:, - Продолжаем наше путешествие.

Ровным кругом, друг за другом,

Мы идем за шагом шаг,

Стой на месте, дружно вместе,

Сделаем вот так (разводим руки в стороны, выражая удивление).

Город «Вежливости»

- Ребята, если вы, случайно кого-то задели и обидели. Что вы сделаете?

(Извинюсь, попрошу прощения)

А если кого-то встретите, что вы скажите?

- Молодцы!

- По дороге домой вы съели конфету. Куда бросите фантик?

(В урну, в карман)

Правильно ребята и перед нами следующий город «Город «Правильно объясни»

Воспитатель: - Ребята, у нас с вами две доски: одна -улица хороших поступков а вторая улица плохих поступков. На столе лежат картинки с разными ситуациями. Предлагаю взять по одной картинке и подумать на какую улицу её поместить. (Дети выкладывают на мольберте картинки в соответствии с данной ситуацией)

- Вы, ребята, молодцы, все картинки правильно разделили. А мы с вами идем дальше.

Ровным кругом, друг за другом,

Мы идем за шагом шаг,

Стой на месте, дружно вместе,

Сделаем вот так. (разводим руки в стороны, выражая удивление)

Город «Прощание»

Воспитатель: - Ребята, какие добрые слова вы говорите, когда прощаетесь? (до свидания, пока, до скорой встречи, до завтра).

- Ребята, вы молодцы, ответили на все вопросы и спасли Страну Добра от злой колдуньи. Жители Страны Добра очень благодарны вам, они вспомнили все добрые и волшебные слова. Ну, а нам пора возвращаться назад в детский сад.

Покружитесь, покружитесь

И в ребят вы превратитесь!

Воспитатель: - Я желаю вам, чтобы вы все жили в Стране Добра, любили и уважали друг друга, были добрыми, вежливыми и культурными людьми. И знали, что такое этикет с малых лет.

Публикации по теме:

Беседа по социально-коммуникативному развитию «Поступки плохие и хорошие» в подготовительной группе детей с ЗПРБеседа по социально-коммуникативному развитию «Поступки плохие и хорошие» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Беседа.

Беседа с детьми средней группы «Добрые поступки»Беседа с детьми средней группы «Добрые поступки» Беседа с детьми средней группы «Добрые поступки» Цель: Формирование у детей представления о доброте и хороших поступках. Задачи: Расширение.

Фотоотчет «Делаем с детьми книжки-малышки по этикету»Фотоотчет «Делаем с детьми книжки-малышки по этикету» Предлагаю вашему вниманию фотоотчет по теме «Этикет» в старшем дошкольном возрасте. Для того, чтобы дошкольники лучше запомнили и применяли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по этикету в средней группе «Хорошие поступки»
Опубликовано: 20 января 2025 в 10:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по этикету в средней группе «Хорошие поступки»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Сарафанова (УИ 2228517) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду
22 января 2025 среда
ВСЕ нетрадиционные способы нарисовать зиму!
Треугольный день
День авиации войск ПВО России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД