Наталья Чумаченко
Конспект ООД по экологическому воспитанию «Весеннее пробуждение бурого медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Весеннее пробуждение бурого медведя»
Группа: подготовительная к школе
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: расширять представления детей о буром медведе : его внешнем виде, среде обитания и жизнедеятельности, питании, выращивании потомства.
Задачи:
Образовательные:
- систематизировать представления о буром медведе (внешний вид, среда обитания, питание);
Публикация «Конспект ООД по экологическому воспитанию „Весеннее пробуждение бурого медведя“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
- развивать умение выделять признаки весны.
Развивающие:
- активизировать и обогащать словарь детей;
- развивать внимание, мышление, память;
- формировать элементарные экологические представления.
Воспитательные :
- воспитывать бережное отношение к миру природы.
Обогащение словаря: бурый медведь, берлога, всеядное животное, медведица, медвежата, шерсть, лапа, обоняние, слух.
Ход деятельности:
I. Организационная часть
Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся. Мы начнем наше занятие со светлой доброжелательной улыбки. Улыбнемся все друг другу и пусть это хорошее настроение сохранится у нас на протяжении всего занятия. А теперь садитесь на стульчики.
Воспитатель : Ребята, какое время года наступило? (ответы детей)
Назовите мне, пожалуйста, весенние месяцы? (ответы детей)
Какой месяц сейчас? (ответы детей)
Какие признаки весны вы знаете?
Дети: солнце светит ярко, снег и лед тает, появляются первые проталины, на деревьях набухают почки, прилетают с теплых краев птицы, капель, появляются первоцветы, дни становятся длиннее, ночи короче, бегут ручьи, звери просыпаются от спячки, меняют шубки.
Воспитатель : Все признаки весны вы вспомнили и назвали. Молодцы ребятки.
Стук в дверь.
Воспитатель : Ой, ребята, к нам в дверь кто-то стучит. Я пойду, посмотрю. Ребятки, почтальон принес нам письмо – приглашение, давайте прочитаем его:
Вы стесняться бросьте,
Приходите в гости!
Путь совсем не длинный-
Лесом прямиком.
Угощу малиной,
Угощу медком.
А зимой ко мне, ребята.
Не советую ходить.
А зимой меня, ребята,
Не советую будить!
II. Основная часть
Воспитатель : Дети, как вы думаете, кто прислал нам письмо?
Дети: Медведь.
Воспитатель : Ну что же, я предлагаю отправиться в путешествие в лес. Но сначала нам надо вспомнить правила поведения в лесу.
Дети: Нельзя разводить огонь в лесу, нельзя разорять гнезда птиц, нельзя разорять муравейники, не обижай насекомых и животных, нельзя шуметь в лесу, не оставляй мусор, нельзя ломать деревья, кусты, рвать траву, цветы и ягодные кусты с корнем.
Воспитатель : Молодцы ребята. Теперь отправляемся в путь.
Физкультминутка
Мы идем во лесок,
Будь внимателен, дружок. (Ходьба)
Впереди ручеек,
Перейди – вот мосток. (На носочках)
Пробирайся осторожно –
Промочить здесь ноги можно. (Высоко поднимают ноги)
Мы попрыгаем немножко
По извилистой дорожке. (Прыжки)
Как услышим в небе гром,
Спрячемся мы под кустом. (Приседают)
Будем медленно идти –
Дождь настигнет нас в пути. (Легкий бег)
Мы пришли с тобой, дружок,
Во дремучий во лесок. (Ходьба)
Воспитатель : Ребята, давайте вспомним все, что мы знаем о буром медведе. Где он живет? Как выглядит? Чем питается?
Просмотр презентации.
Воспитатель : Медведь – очень крупное лесное животное. Тело у него мощное, голова с небольшими ушами и глазами. Шерсть густая, цвет меха бурый, поэтому его зовут бурый медведь. Видит мишка очень плохо, зато обоняние и слух у него прекрасные. (Слайд 4)
А почему медведя иногда называют косолапым? (Ответы детей).
Воспитатель : все очень просто: при ходьбе медведь ставит лапы пальцами внутрь, а пятками наружу, поэтому его и прозвали косолапым.
Воспитатель : А чем медведь питается? (Ответы детей)
Воспитатель : Бурый медведь - всеядное животное. Он ест сочные травы, молодые ветки и листья, корни растений, ягоды, орехи, жёлуди, очень любят мёд. Но питаются они и животной пищей: насекомыми, червями, улитками, рыбой, птицей, их яйцами. Нападают медведи и на животных. (Слайд 5)
Воспитатель : Ребята, а что вы знаете о медвежьем сне? Когда? Где?
Дети: Зимой спят в берлоге, «сосут» лапу.
Воспитатель : Спят, верно, в берлоге, которую устраивают где-нибудь в сухом месте, в углублении под корнями деревьев, застилают внутри травой и листьями. Ложится головой к выходу, прикрывает морду лапой и спит до тепла. А вот насчёт того, что медведь «сосёт» лапу, - так говорить нельзя, это утверждение неверно. В действительности причина здесь другая.
У медведей примерно в феврале происходит отслаивание с поверхности подошв старой, огрубевшей за лето кожи. Молодая, нежная кожица на лапах зудит и мёрзнет, поэтому медведь облизывает подошвы горячим языком, причмокивая при этом губами. Вот почему со стороны кажется, что медведь «сосёт» лапу. (Слайд 6)
Когда наступит зима, снег укроет берлогу белым одеялом, не всякий наблюдатель сможет найти отверстие, через которое поступает туда воздух. (Слайд 7)
Нельзя сказать о медведе, что он крепко спит. Медведь во время сна поднимает голову и переворачивается с боку на бок практически каждый день. (Слайд 8) Воспитатель : поздней зимой в берлоге у медведицы появляются медвежата – точная копия своей мамы, только маленькие. Медвежата сосут молоко и греются около мохнатой мамы. (Слайд 9)
Воспитатель : Скажите, а когда просыпается медведь?
Дети: весной. Воспитатель : Правильно, весной. С наступлением тепла медведь просыпается, выходит из берлоги голодный и сразу отправляется на поиски пищи для себя и своих медвежат. (Слайд 10)
Динамическая пауза
Мишка вылез из берлоги, (повороты вправо- влево)
Огляделся на пороге.
Потянулся он со сна: (потягивания – руки вверх)
К нам опять пришла весна.
Что б скорей набраться сил, (вращение головой)
Головой медведь крутил.
Наклонился взад-вперед, (наклоны вперед-назад)
Вот он по лесу идет.
Ищет мишка корешки ( наклоны: правой рукой касаются левой ступни
И трухлявые пеньки, затем наоборот)
В них съедобные личинки –
Для медведя витаминки.
Наконец медведь наелся (садятся на свои места)
И на бревнышке уселся.
Воспитатель : Вот мы с вами и побывали в гостях у хозяина леса, узнали о нем много интересного и нового. Но нам пора возвращаться. III. Итог Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Дети отвечают)
А что вам понравилось больше всего?