Елена Золотарева
Конспект ООД по экологическому воспитанию во второй младшей группе. Тематическая прогулка «Рассматривание цветущей клумбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы.
Задачи:
• Систематизировать знания детей о садовых цветах.
• Познакомить детей с названием цветов – календула, лилия, петуния, бархатцы.
• Уточнить, из каких частей состоит цветок : стебель, корень, листья, соцветия.
• Закрепить понятия «Высокий – низкий» (цветок, «короткий – длинный» (стебель).
• Воспитывать эстетический вкус.
Публикация «Конспект ООД по экологическому воспитанию во второй младшей группе, Тематическая прогулка „Рассматривание цветущей клумбы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдение за цветами
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Цветущие деревья. Наблюдения на прогулке
- Цветы. Все о цветах
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением цветов. Чтение книг, разучивание загадок о цветах.
Содержание образовательной деятельности:
Воспитатель : Наступило лето. Солнце изо всех сил старается, греет и освещает землю. Деревья, травы и цветы радуются теплу. Птицы поют. Животные греются на солнышке. Ребятишки тоже рады с солнышком поиграть. А еще лето радует нас своими красками, красками цветущих цветов.
Дети подходят к клумбе, любуются цветами.
-Что цветет на наших клумбах?
-Какие мы с вами посадили цветы?
-Для чего мы посадили на участке цветы?
-Какие цветы вам больше всего нравятся?
-Какие цветы вы еще знаете?
Воспитатель : Молодцы. Вы правильно назвали все распустившиеся цветы – это петуния, календула. А на второй клумбе растут бархатцы. Посмотрите на них, потрогайте листочки – они шершавые. Этим они отличаются от петунии и календулы.
Воспитатель : Какая у нас красивая клумба, как много на ней красивых цветов. Кто мне покажет белый цветок? А красный? Посмотрите, цветы как люди бывают высокие и низкие. Кто покажет мне высокий цветок? Правильно – это лилия и пион. А низкий? И опять вы не ошиблись – это бархатцы.
Воспитатель : Рассмотрим их строение. Каждый цветок имеет корень, который находиться в земле. С его помощью растения растут. Стебель, на нем держатся листья и соцветия. Стебли бывают разными короткими и длинными. И сами листочки на ощупь разные: у лилии– гладкие, а у бархатцев – ворсистые. И по форме соцветий цветы на нашей клумбе разные. Сравните соцветия лилии и бархатцев. А теперь обойдем клумбу и покажем высокие и низкие цветы.
П\ игра: «Не сломай цветочек».
Цель: учить ходьбе с высоким подниманием колен, змейкой.
Воспитатель : Как называются цветы растущие на нашей клумбе?
-Ребята, как надо относится к цветам?
-Цветы не нужно рвать и топтать, надо поливать и оберегать от вредителей.
-Правильно!
-Нужно беречь это прекрасное творение природы, любоваться красотой красок и вдыхать чудесный аромат, исходящий от цветов.