Получи документы

Конспект ООД по экологическому развитию «Дождик, дождик, кап да кап»

Татьянка Вихляева
Конспект ООД по экологическому развитию «Дождик, дождик, кап да кап»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности

по экологическому развитию «Дождик, дождик кап да кап»(1 младшая группа)

Интеграция областей: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Программные задачи:

Образовательная:

-закрепить признаки осени;

- объяснить причины возникновения дождя;

- учить рисовать дождь, нетрадиционным способом рисования;

- закрепить знание синего цвета.

Темочки:

Развивающая :

- формировать у детей познавательный интерес к природе;

- развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;

- развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;

Воспитательная:

- воспитывать положительное отношение детей к окружающей природе.

- воспитывать аккуратность при работе с кисточкой, краской;

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Словарная работа: капает, льется, губка, дождь.

Предварительная работа: чтение стихотворения «Дождик», разучивание русских народных потешек, наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.

Материал и оборудование:

Раздаточный материал:

- маленькая посуда с синей краской, альбомного листа с нарисованным облаком

Демонстрационный материал: Магнитная доска, картина «Дождь», изображение солнца, тучи. А также поднос, стакан с водой, губка голубого цвета

- аудиозапись «Шум дождя», зонт, мольберт, образец

Ход занятия:

Организационный момент.

(Дети встают перед воспитателем полукругом).

Воспитатель: Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас. Ребята, давайте мы улыбнемся друг другу и скажем все вместе: «Встало солнышко – ура! Заниматься нам пора!» (Дети повторяют за воспитателем).

Основная часть.

(Звучит аудиозапись «Шум дождя»).

Воспитатель: Ребята, а что же это у нас шумит?

Дети: Машина проезжает. Ветер на улице шумит. Дождь идет.

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Это шумит дождь. Дождик. Дождик, полно лить. Малых детушек мочить! (Шум дождя прекращается.)

Ой, ребята посмотрите капельки дождя попали и на картину. Давайте подойдем к мольберту и посмотрим на нее поближе.

Воспитатель и дети подходят к мольберту.

Воспитатель: Посмотрите какая красивая картина. Скажите, ребята, а что на этой картине изображено? Какое время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: А как вы догадались что это осень?

Дети: Листочки падают.

Воспитатель: А листочки какого цвета?

Дети: Желтые, красные, зеленые.

Воспитатель: Только осенью листья желтеют и опадают. А во что одеты дети?

Дети: Шапка, куртка, сапоги.

Воспитатель: Почему они так одеты?

Дети: Они собрались гулять.

Воспитатель: А почему они так одеты?

Дети: Потому что на улице холодно.

Воспитатель: Да, верно. А еще осенью часто идет дождь. А откуда берется дождь?

Дети: Он из тучки капает.

Воспитатель: А хотите узнать откуда дождик взялся?

Воспитатель предлагает детям пройти и сесть за столы.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, что это?

Дети: Губка.

Воспитатель: А какого она цвета?

Дети: Синяя.

Воспитатель: На что она похожа?

Дети: На тучку.

Воспитатель: А давайте посмотрим, а пойдет ли из нее дождь. Идет дождь?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему не идет дождь? Что в ней нет?

Дети: Капелек.

Воспитатель: А это что? (показываю стакан с водой)

Дети: Вода.

Воспитатель: Давайте мы сейчас попробуем напоить тучку водой. (поливаю губку водой) Посмотри, что сейчас будет. (Нажимаю на губку.) Что идет из нашей губки?

Дети: Дождик.

Воспитатель: Вот так и в настоящей тучке происходит-наберется в ней много капелек воды, затем им становится там тесно и они проливаются дождем на землю. А давайте мы сейчас поиграем с вами в игру «Солнышко и дождик» (зонт и солнышко) Когда идет дождь мы куда прячемся?

Дети: Под зонт.

Воспитатель:

Дождик лей, лей, лей,

мокрых капель не жалей.

Мы в ладоши хлопаем-

хлоп, хлоп, хлоп.

Мы ногами топаем-

Топ, топ, топ.

Вышло солнышко опять,

Дети все идут гулять!

Воспитатель: Никого дождик не намочил? Ребята, а вы любите рисовать?

Дети: ДА!

Воспитатель: Тогда присаживайтесь за столы, где все готово для рисования. Внимательно посмотрите, что у нас нарисовано на листочках?

Дети: Туча.

Воспитатель: Тучка есть, а дождика нет! Давайте нарисуем дождик.

Прежде чем мы начнем рисовать, давайте поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика:

Дождик, дождик капелька

Водяная сабелька

Лужу резал, резал, резал,

резал, резал, не резал,

и устал и перестал.

Воспитатель: У нас есть краска какого она цвета?

Дети: Синяя.

Воспитатель: И есть пальчики. Мы не будем бояться их испачкать. Будем обмакивать их в краску и рисовать вот такие капельки.

Показ воспитателя на мольберте. А теперь вытираем наши пальчики салфеткой.

Воспитатель: Ребята, что вы видите на своем листочке?

Дети: (тучка).

Воспитатель: Правильно, тучку. А теперь я возьму и аккуратно обмакну пальчик в краску синего цвета и приложу его к бумаге. Дождь падает сверху, поэтому начинаем рисовать сверху-вниз в медленном темпе. (Воспитатель на мольберте рисует дождь).

Воспитатель: А теперь давайте попробуем нарисовать дождик на своем листочке сухим пальчиком. Попробовали. Тогда набираем краску на пальчик и начинаем рисовать. А какого у нас цвета будет дождик?

Дети: синего.

(Входе работы воспитатель помогает детям)

Воспитатель: (В конце работы выносит тучку) Посмотрите наша тучка повеселела и улыбается и она хочет посмотреть какой дождик у нас получился. Тучке понравились ваши рисунки. Посмотрите, ребята на свои рисунки. У вас получилась замечательная картина природы! Молодцы!

- А теперь, скажите-ка мне, какую тайну дождя мы раскрыли с вами вместе?

- Откуда берется дождик?

Дети: (дождик берется из тучки)

Воспитатель: Правильно! И давайте свои рисунки мы подарим тучке.

Публикации по теме:

Мастер-класс по аппликации с элементами пластилинографии «Дождик, дождик, мой дружок!» для книжки-малышкиМастер-класс по аппликации с элементами пластилинографии «Дождик, дождик, мой дружок!» для книжки-малышки Предлагаю интересный вариант, как можно занять детей в вечернее время. Для работы вам понадобиться: шаблон зонтика, самоклеящаяся бумага.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию «Дождик, дождик» Цель: создание образа дождя нетрадиционным методом рисования (пальцеграфией). Задачи: Обучающие: учить детей рисовать дождь пальцами руки,.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик» Мы постарались в период самоизоляции быть рядом со своими воспитанниками. Нами были подготовлены и размещены методические рекомендации для.

Конспект НОД по рисованию с детьми раннего возраста «Дождик»Конспект НОД по рисованию с детьми раннего возраста «Дождик» Цель. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватной палочкой. Задачи. • Вызвать у детей интерес к рисованию. • Упражнять.

Конспект НОД по рисованию «Дождик» в младшей группеКонспект НОД по рисованию «Дождик» в младшей группе Конспект НОД по рисованию в младшей группе: "Дождик". Программное содержание:учить ритмично наносить штрихи карандашом, располагая их.

Конспект прогулки «Дождик» для детей 3–4 лет Тема: «Дождик» Цели: познакомить детей с природным явлением дождем, дать представление о том, откуда падает дождь; способствовать развитию.

Конспект занятия по художественному творчеству в первой младшей группе «Дождик, дождик, кап-кап-кап» Конспект занятия по художественному творчеству в 1 младшей группе Тема занятия: «Дождик, дождик, кап-кап-кап!» Воспитатель: Долгих Елена.

Конспект занятия по рисованию «Дождик, чаще кап-кап-кап»Конспект занятия по рисованию «Дождик, чаще кап-кап-кап» Татьяна Котлярова Конспект занятия по рисованию «Дождик чаще кап-кап-кап» Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Цель: - Формирование.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Дождик, дождик» Цель: создание образа дождя нетрадиционным методом рисования (пальцеграфией). Задачи: учить детей рисовать дождь пальцами руки, равномерно.

Конспект занятия по рисованию «Дождик-дождик, кап-кап-кап» в первой младшей группеКонспект занятия по рисованию «Дождик-дождик, кап-кап-кап» в первой младшей группе РИСОВАНИЕ " ДОЖДИК - ДОЖДИК КАП - КАП - КАП" В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Цель: Учить детей рисовать дождик восковыми мелками синего цвета.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по экологическому развитию «Дождик, дождик, кап да кап»
Опубликовано: 30 января 2022 в 10:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по экологическому развитию «Дождик, дождик, кап да кап»» (включая файлы) размещена пользователем Татьянка Вихляева (УИ 1055109) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
*
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД