АННА ШАМРИНА
Конспект ОД по восприятию изобразительного искусства во второй младшей группе по картине М. Климентова «Курица с цыплятами»
Конспект ОД по восприятию изобразительного искусства детей второй младшей группы к картине М. И. Климентова «Курица с цыплятами».
Цель: развивать художественно-эстетическое восприятие произведений изобразительного искусства.
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект ОД по восприятию изобразительного искусства во второй младшей группе по картине М, Климентова „Курица с цыплятами“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. ИЗО, творчество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
- познакомить детей с картиной М. И. Климентова «Курица с цыплятами»;
- воспитывать у детей интерес, любознательность, эмоциональный отклик на художественные произведения;
- учить выделять в рисунке главное, развивать зрительное внимание, наблюдательность;
- развивать фантазию, художественный вкус, эстетическое восприятие;
- обогащать словарь: живопись, жанр живописи
Материал: мольберт, репродукция картины «Курица с цыплятами», картины разных жанров живописи (натюрморт, пейзаж, портрет)
Предварительная работа:
- рассматривание картин различных жанров живописи: пейзаж, натюрморт, портрет
1. Мотивация
Воспитатель загадывает загадку :
Зернышки она клюёт.
Яйца вкусные несёт
Слышно на всю улицу
Как кудахчет…
Дети: Курица!
Звукозапись с голосом цыплят
Воспитатель : Ой, а это ещё кто?
Вылез птенчик из скорлупки,
Просит зернышек и крупки.
Голосок пока что тонок,
Это желтенький…
Дети: Цыпленок!
Воспитатель : Ребята, я вам сейчас покажу картину замечательного художника М. И. Климетова «Курица с цыплятами».Давайте вместе её рассмотрим.
Воспитатель показывает репродукцию картины «Курица с цыплятами»
Воспитатель : Что на ней нарисовано?Да, курица с цыплятами.
Рассказ воспитателя
Михаил Иванович Климентов-замечательный художник, который рисовал красками и карандашами всё то,что видел прекрасным. В один из солнечных дней он увидел курицу с цыплятками в своём дворе и решил их нарисовать. Посмотрите, с какой нежностью художник изобразил курицу-наседку со своими детками.
Ребята,посмотрите на картину и опишите цыплят, они какие? (Белые с жёлтым пухом,маленькие, есть ножки, клювик, умеют пищать.)Что они делают? (Гуляют по двору. Мама-курица учит цыплят клевать зернышки, щипать травку, пить водичку.) Сколько цыплят у мамы курочки (много).А сколько курочек на картине? (одна)
Ребята, курочка с цыплятками будут зернышки клевать и воду пить. Мы им мешать не будем, а мы с вами поиграем.
Подвижная игра «Вышла курочка гулять»
Задачи: учить внимательно слушать взрослого, выполнять движения в соответствии с текстом.
Описание игры: дети стоят за воспитателем друг за другом.
Воспитатель :Вы будете цыплята, а я курочка – ваша мама.
(Воспитатель надевает платок, ходит по группе, а дети – цыплята за ней)
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, (Дети шагают, высоко поднимая колени, машут «крыльями»)
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко да ко-ко-ко
Не ходите далеко! (Грозят пальцем)
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите. (присаживаются на корточки, ищут зёрнышки.)
Съели толстого жука, (показывают толщину жука)
Дождевого червяка, (показать длину червяка)
Выпили водицы (наклон вперёд, руки отводят назад)
Полное корытце.
Воспитатель : Посмотрите,ребята, у меня тоже есть цыплятки, но они не настоящие,а нарисованные, и цыплятки очень хотят кушать. Давайте накормим их зёрнышками. Предлагаю пройти за столы. Рисовать мы будем не кисточкой, а волшебными пальчиками. Вот так посмотрите на меня. Я прикладываю пальчик к жёлтой краске, а потом кончиком пальца оставляю след на бумаге. Ребята, всем понятно? Тогда приступайте к работе.
- Ребята, кто дорисовал, вытирайте пальчики салфеткой.
3. Заключительная часть
1. Анализ детских работ.
- Какие красивые и вкусные зернышки у нас получились.
- Ребята, сколько у нас зернышек? (Много.)
- А сколько курочек (Одна.)
- А цыпляток сколько? (Много.)
2. Итог.
- Вот какие мы молодцы!
-Какое доброе дело мы сделали? Кому помогли? (Ответы детей)
Нашим цыпляткам пора отправляться домой.
А вы можете идти играть!