Ольга Шаталина
Конспект ООД по валеологии «Путешествие в страну Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по валеологиии «Путешествие в Страну Здоровья"
в подготовительной группе.
С использованием современных технологий:
- информационно-коммуникативная;
- игровая;
- здоровьесберегающая.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Закрепить представления детей о здоровом образе жизни,
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Темочки
и умении применять их повседневной жизни.
Задачи:
1. Образовательные:
формировать у воспитанников валеологическую культуру;
учить применять правила сохранения и укрепления здоровья в повседневной жизни;
закреплять у детей основные движения в игровой форме.
2. Развивающие:
Развивать художественное восприятие, мышление, воображение, речь, память в процессе интеграции разнообразных видов деятельности: игровой, двигательной, коммуникативной, музыкальной;
развивать умение ориентироваться в группе - двигаться за воспитателем в определенном направлении;
развивать коммуникативные способности.
3. Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
воспитывать у детей культуру здоровья.
Предварительная работа: разучивание стихотворения о здоровье, практическое применение знаний о ЗОЖ в организации жизнедеятельности детей в группе, беседы о культурно-гигиенических навыках, просмотр мультфильма «Мойдодыр», заучивание физминуток.
Материал для занятий: мешочек, зубная паста, зубная щетка, туалетное мыло, расческа, аудиозаписи звуков природы, щебетании птиц, мяч, морковка, физкультурная скамейка, избушка.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в необыкновенное в путешествие – в страну Здоровья.
Ребята, а вы можете ответить, что такое здоровье? (ответы детей)
Итак, нам нужно собираться в дорогу, которая будет непростой. Придется проявить смелость, ловкость, выносливость. Справитесь (ответы детей)
Воспитатель: Для того, чтобы справиться с трудностями, которые повстречаются нам на пути мы должны быть сильными. Для этого мы сейчас с вами сделаем зарядку.
Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
(ходьба на месте)
Очень нравиться нам
Делать по порядку:
Весело шагать,
(ходьба)
Руки поднимать,
(руки вверх)
Приседать и вставать,
(приседание 4-6 раз)
Прыгать и скакать.
(10 прыжков)
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, сегодня в группу к нам приходил Мойдодыр. Он так хотел вас увидеть. И так жалко, что он вас не дождался, у него утром очень много забот. Но он оставил вам вот этот чудесный мешочек. Хотите посмотреть, что там лежит? (в мешочке – зубная паста, зубная щетка, отвар ромашки, шиповник и т. д.). Мне кажется, что эти предметы могут понадобиться в пути. Давайте, возьмем мешочек с собой. А теперь нам пора в путь.
Мы сейчас в поход выходим,
По тропинке в лес заходим,
Руки за спину кладем
И по бревнышку идем.
(дети идут по скамейке и выходят на поляну. На поляне сидит Домовёнок Кузя и плачет)
Воспитатель: Что с тобой случилось, Кузя? Почему ты плачешь?
Кузя: Я был в гостях у ребят в другом детском саду, они угостили меня орехами и конфетами. Мне очень понравилось угощение ребят, и я съел все конфеты сразу. Ещё хотел погрызть орехи, но не смог. У меня разболелись зубы.
Воспитатель: Эх, Кузя, Кузя! Ты не бережешь свои зубы. Разве ты не знаешь, что зубы надо беречь?
Кузя: Откуда мне знать?
Воспитатель: А наши дети знают. Давайте научим Кузю как зубы свои сохранить. Ребята, отчего зубы разрушаются и болят?
(Ответы детей. Дети рассказывают, как надо ухаживать за зубами, показывают из чудесного мешочка предметы ухода за зубами).
Игра с мячом «Что полезно для зубов, а что вредно»
Полезно Вредно
Морковь Шоколад
Яблоко Конфеты
Молоко Печенье
Творог Леденцы
Сметана Зефир
Масло Пирожное
Кефир Мороженое.
Воспитатель: Но это еще не все, что надо знать о зубах. Ведь у Кузи уже болят зубы, а значит надо обратиться к стоматологу. Это врач, который лечит зубы. Надо вылечить зубы, а потом за ними правильно ухаживать и беречь их. И тогда они никогда не будут болеть.
Кузя: Спасибо, ребята! Я знаю, где больница. Я побегу скорее к врачу, вылечу зубы и буду за ними ухаживать.
(Прощается и уходит)
Воспитатель: Ну, вот, ребята, Кузя пошел зубы лечить, а нам пора идти дальше.
Мы в затылок подравнялись,
На носочки приподнялись,
На мосток другой взошли,
Вот и речку перешли.
(Дети передвигаются на носках, руки в стороны).
Впереди стоит избушка,
А в окне видна старушка.
Мы к избушке поспешим,
Дружно группой добежим.
Воспитатель: Что это за избушка? Интересно, кто в ней живет? Давайте, постучим.
(Дети стучат, выходит Баба Яга)
Баба Яга: Кто это по лесу ходит? Ничего не вижу. Слаба я глазами стала, того и гляди, совсем ослепну.
Воспитатель: А ты глаза бережешь, баба Яга? Знаешь, что нужно делать, чтобы сберечь зрение?
Баба Яга: Откуда мне знать? В лесу живу.
Воспитатель: А наши дети знают. Ребята, давайте научим Бабу Ягу, как зрение сохранить, расскажем, что вредно для глаз, а что полезно.
(ответы детей)
Воспитатель: Для глаз еще полезно смотреть на закат и восход солнца, умываться чистой водой. Для глаз полезен зеленый цвет, он успокаивает, а красный цвет, наоборот, утомляет.
Баба Яга: Кажется, я все запомнила. Надо читать лежа, тереть глаза руками…
(Дети исправляют ошибки Бабы Яги)
Баба Яга: Но что делать, если я уже плохо вижу?
Воспитатель: В нашем чудесном мешочке найдутся снадобья, которые тебе помогут.
(Дети угощают Бабу Ягу морковкой, предлагают протереть глаза отваром ромашки, советуют почаще лакомиться черникой)
Баба Яга: Вот теперь я гораздо лучше видеть стала.
Воспитатель: А чтобы зрение совсем восстановить мы сейчас с детьми тебя научим делать гимнастику для глаз.
Физкультминутка для глаз «Самолет»
Пролетает самолет,
С ним собрался я в полёт
(смотрят вверх и водят пальцем за пролетающим «самолетом»)
Правое крыло отвел, посмотрел,
Левое крыло отвел, посмотрел,
(отводят руки попеременно и прослеживают взглядом)
Я мотор завожу
И внимательно гляжу.
(делают вращательные движения перед грудью и прослеживают их взглядом)
Поднимаюсь ввысь, лечу,
Возвращаться не хочу.
(встают на носочки и выполняют вращательные движения)
Баба Яга благодарит детей и прощается, а дети идут дальше.
Воспитатель: Путь наш не закончен, впереди наш ждут еще препятствия. Но перед этим мы должны немного отдохнуть и расслабиться. А потом с новыми силами продолжим наш путь.
Релаксация.
1. «Солнышко». Представьте, что вы деревья. Деревья тянутся к солнышку каждой веточкой, каждым листочком. (Дети вытягивают руки вверх, поднимаются на носочки, шевелят пальцами)
2. «Ветерок». Но вот подул ветерок, веточки и листочки шевелятся и раскачиваются.
3. «Ветер усилился». Ветер дует сильнее, но корни в земле (дети сильнее раскачиваются.
4. «Дождь». Пошел дождь, и капли застучали по листикам и веточкам. (Дети встают друг за другом и пальцами похлопывают по спине впереди стоящего ребенка).
5. «Пожалеем». Деревьям жалко друг друга. (Дети поглаживают друг друга по спине).
6. «Солнышко» Дождь закончился, деревья сбросили лишнюю влагу (Дети встряхивают руками) и опять потянулись к солнцу. (Вытягивают руки вверх и шевелят пальцами-«листочками»).
Воспитатель: Вот мы и отдохнули! А теперь продолжим наш путь,
Группой по лугу шагаем
Вдруг болото мы встречаем,
Перейдем преграду вмиг
И по кочкам прыг-прыг-прыг.
Дети идут, вдруг слышится громкая музыка, свист. Из-за дерева выходит Соловей-Разбойник. Он стонет, держится за голову.
Воспитатель: Что с тобой случилось, Соловей-Разбойник?
Соловей-Разбойник: А! Что! Ничего не слышу! И голова болит!
Дети помогают ему и объясняют, почему он стал плохо слышать и почему болит голова.
Соловей-Разбойник: А причем тут громкая музыка? Не верю я вам!
Воспитатель: Частички воздуха ударяются о барабанную перепонку и сигнал поступает в мозг. Если звуки громкие и беспорядочные, то частички воздуха начинают стучать по барабанной перепонке, как тысячи маленьких дубинок. От громких звуков барабанная перепонка может даже лопнуть.
Соловей-Разбойник: Но я так люблю музыку. Посоветуйте, что мне делать?
Дети: Шум леса, пение птиц, журчание ручейка – тоже музыка, только её надо услышать. Такая музыка успокаивает и придает сил. А ещё музыка не должна быть очень громкой. Когда разговариваешь с кем-нибудь, надо говорить тихо, спокойно. От крика и шума тоже может разболеться голова.
(одну-две минуты все вместе слушают запись со звуками природы. Дети прощаются Соловьем-Разбойником и идут дальше).
Воспитатель: Вот мы и пришли на заветную поляну, в страну Здоровья. Посмотрите, как здесь красиво! Сегодня мы с вами, по пути в страну Здоровья сделали два важных дела: сказочным героям помогли и ещё раз повторили, как сохранить здоровыми свои зубы, глаза и уши, И ещё вы узнали, что каждый человек сам может укрепить свое здоровье. Недаром говориться:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу.
Давайте выучим эти слова (заучивание).
Воспитатель: Ребята, а кто может ответить еще раз, что такое здоровье? (Это сила, красота, это когда ничего не болит).
Воспитатель: А как можно укрепить свое здоровье? (Заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться)
Воспитатель: Да, правильно. И в дальнейшем мы будем с вами укреплять своё здоровье. А сегодня вот на этой поляне Здоровья мы наберемся сил. Думаю, поляна с радостью отдаст вам свою добрую энергию, которую она накопила.
(Дети садятся по-турецки на ковер, ладошками «собирают энергию» и «выливают» на себя, затем ложатся на спину и слушают запись щебетания птиц).
Воспитатель: Ребята, вы сегодня много узнали о здоровье, и я вижу на ваших лицах улыбку. А ведь улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. А угрюмый человек, злой человек может принести нам здоровье? (Нет, конечно, нет)
Так давайте же подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение.
А теперь пора возвращаться. Обратно мы пойдем по волшебной тропинке, которая нас приведет в группу.