Папки-передвижки

Конспект ООД по валеологии «Путешествие в страну Здоровья»

Ольга Шаталина
Конспект ООД по валеологии «Путешествие в страну Здоровья»

Конспект ООД по валеологиии «Путешествие в Страну Здоровья"

в подготовительной группе.

С использованием современных технологий:

- информационно-коммуникативная;

- игровая;

- здоровьесберегающая.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Закрепить представления детей о здоровом образе жизни,

Публикация «Конспект ООД по валеологии „Путешествие в страну Здоровья“» размещена в разделах

и умении применять их повседневной жизни.

Задачи:

1. Образовательные:

формировать у воспитанников валеологическую культуру;

учить применять правила сохранения и укрепления здоровья в повседневной жизни;

закреплять у детей основные движения в игровой форме.

2. Развивающие:

Развивать художественное восприятие, мышление, воображение, речь, память в процессе интеграции разнообразных видов деятельности: игровой, двигательной, коммуникативной, музыкальной;

развивать умение ориентироваться в группе - двигаться за воспитателем в определенном направлении;

развивать коммуникативные способности.

3. Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

воспитывать у детей культуру здоровья.

Предварительная работа: разучивание стихотворения о здоровье, практическое применение знаний о ЗОЖ в организации жизнедеятельности детей в группе, беседы о культурно-гигиенических навыках, просмотр мультфильма «Мойдодыр», заучивание физминуток.

Материал для занятий: мешочек, зубная паста, зубная щетка, туалетное мыло, расческа, аудиозаписи звуков природы, щебетании птиц, мяч, морковка, физкультурная скамейка, избушка.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в необыкновенное в путешествие – в страну Здоровья.

Ребята, а вы можете ответить, что такое здоровье? (ответы детей)

Итак, нам нужно собираться в дорогу, которая будет непростой. Придется проявить смелость, ловкость, выносливость. Справитесь (ответы детей)

Воспитатель: Для того, чтобы справиться с трудностями, которые повстречаются нам на пути мы должны быть сильными. Для этого мы сейчас с вами сделаем зарядку.

Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

(ходьба на месте)

Очень нравиться нам

Делать по порядку:

Весело шагать,

(ходьба)

Руки поднимать,

(руки вверх)

Приседать и вставать,

(приседание 4-6 раз)

Прыгать и скакать.

(10 прыжков)

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, сегодня в группу к нам приходил Мойдодыр. Он так хотел вас увидеть. И так жалко, что он вас не дождался, у него утром очень много забот. Но он оставил вам вот этот чудесный мешочек. Хотите посмотреть, что там лежит? (в мешочке – зубная паста, зубная щетка, отвар ромашки, шиповник и т. д.). Мне кажется, что эти предметы могут понадобиться в пути. Давайте, возьмем мешочек с собой. А теперь нам пора в путь.

Мы сейчас в поход выходим,

По тропинке в лес заходим,

Руки за спину кладем

И по бревнышку идем.

(дети идут по скамейке и выходят на поляну. На поляне сидит Домовёнок Кузя и плачет)

Воспитатель: Что с тобой случилось, Кузя? Почему ты плачешь?

Кузя: Я был в гостях у ребят в другом детском саду, они угостили меня орехами и конфетами. Мне очень понравилось угощение ребят, и я съел все конфеты сразу. Ещё хотел погрызть орехи, но не смог. У меня разболелись зубы.

Воспитатель: Эх, Кузя, Кузя! Ты не бережешь свои зубы. Разве ты не знаешь, что зубы надо беречь?

Кузя: Откуда мне знать?

Воспитатель: А наши дети знают. Давайте научим Кузю как зубы свои сохранить. Ребята, отчего зубы разрушаются и болят?

(Ответы детей. Дети рассказывают, как надо ухаживать за зубами, показывают из чудесного мешочка предметы ухода за зубами).

Игра с мячом «Что полезно для зубов, а что вредно»

Полезно Вредно

Морковь Шоколад

Яблоко Конфеты

Молоко Печенье

Творог Леденцы

Сметана Зефир

Масло Пирожное

Кефир Мороженое.

Воспитатель: Но это еще не все, что надо знать о зубах. Ведь у Кузи уже болят зубы, а значит надо обратиться к стоматологу. Это врач, который лечит зубы. Надо вылечить зубы, а потом за ними правильно ухаживать и беречь их. И тогда они никогда не будут болеть.

Кузя: Спасибо, ребята! Я знаю, где больница. Я побегу скорее к врачу, вылечу зубы и буду за ними ухаживать.

(Прощается и уходит)

Воспитатель: Ну, вот, ребята, Кузя пошел зубы лечить, а нам пора идти дальше.

Мы в затылок подравнялись,

На носочки приподнялись,

На мосток другой взошли,

Вот и речку перешли.

(Дети передвигаются на носках, руки в стороны).

Впереди стоит избушка,

А в окне видна старушка.

Мы к избушке поспешим,

Дружно группой добежим.

Воспитатель: Что это за избушка? Интересно, кто в ней живет? Давайте, постучим.

(Дети стучат, выходит Баба Яга)

Баба Яга: Кто это по лесу ходит? Ничего не вижу. Слаба я глазами стала, того и гляди, совсем ослепну.

Воспитатель: А ты глаза бережешь, баба Яга? Знаешь, что нужно делать, чтобы сберечь зрение?

Баба Яга: Откуда мне знать? В лесу живу.

Воспитатель: А наши дети знают. Ребята, давайте научим Бабу Ягу, как зрение сохранить, расскажем, что вредно для глаз, а что полезно.

(ответы детей)

Воспитатель: Для глаз еще полезно смотреть на закат и восход солнца, умываться чистой водой. Для глаз полезен зеленый цвет, он успокаивает, а красный цвет, наоборот, утомляет.

Баба Яга: Кажется, я все запомнила. Надо читать лежа, тереть глаза руками…

(Дети исправляют ошибки Бабы Яги)

Баба Яга: Но что делать, если я уже плохо вижу?

Воспитатель: В нашем чудесном мешочке найдутся снадобья, которые тебе помогут.

(Дети угощают Бабу Ягу морковкой, предлагают протереть глаза отваром ромашки, советуют почаще лакомиться черникой)

Баба Яга: Вот теперь я гораздо лучше видеть стала.

Воспитатель: А чтобы зрение совсем восстановить мы сейчас с детьми тебя научим делать гимнастику для глаз.

Физкультминутка для глаз «Самолет»

Пролетает самолет,

С ним собрался я в полёт

(смотрят вверх и водят пальцем за пролетающим «самолетом»)

Правое крыло отвел, посмотрел,

Левое крыло отвел, посмотрел,

(отводят руки попеременно и прослеживают взглядом)

Я мотор завожу

И внимательно гляжу.

(делают вращательные движения перед грудью и прослеживают их взглядом)

Поднимаюсь ввысь, лечу,

Возвращаться не хочу.

(встают на носочки и выполняют вращательные движения)

Баба Яга благодарит детей и прощается, а дети идут дальше.

Воспитатель: Путь наш не закончен, впереди наш ждут еще препятствия. Но перед этим мы должны немного отдохнуть и расслабиться. А потом с новыми силами продолжим наш путь.

Релаксация.

1. «Солнышко». Представьте, что вы деревья. Деревья тянутся к солнышку каждой веточкой, каждым листочком. (Дети вытягивают руки вверх, поднимаются на носочки, шевелят пальцами)

2. «Ветерок». Но вот подул ветерок, веточки и листочки шевелятся и раскачиваются.

3. «Ветер усилился». Ветер дует сильнее, но корни в земле (дети сильнее раскачиваются.

4. «Дождь». Пошел дождь, и капли застучали по листикам и веточкам. (Дети встают друг за другом и пальцами похлопывают по спине впереди стоящего ребенка).

5. «Пожалеем». Деревьям жалко друг друга. (Дети поглаживают друг друга по спине).

6. «Солнышко» Дождь закончился, деревья сбросили лишнюю влагу (Дети встряхивают руками) и опять потянулись к солнцу. (Вытягивают руки вверх и шевелят пальцами-«листочками»).

Воспитатель: Вот мы и отдохнули! А теперь продолжим наш путь,

Группой по лугу шагаем

Вдруг болото мы встречаем,

Перейдем преграду вмиг

И по кочкам прыг-прыг-прыг.

Дети идут, вдруг слышится громкая музыка, свист. Из-за дерева выходит Соловей-Разбойник. Он стонет, держится за голову.

Воспитатель: Что с тобой случилось, Соловей-Разбойник?

Соловей-Разбойник: А! Что! Ничего не слышу! И голова болит!

Дети помогают ему и объясняют, почему он стал плохо слышать и почему болит голова.

Соловей-Разбойник: А причем тут громкая музыка? Не верю я вам!

Воспитатель: Частички воздуха ударяются о барабанную перепонку и сигнал поступает в мозг. Если звуки громкие и беспорядочные, то частички воздуха начинают стучать по барабанной перепонке, как тысячи маленьких дубинок. От громких звуков барабанная перепонка может даже лопнуть.

Соловей-Разбойник: Но я так люблю музыку. Посоветуйте, что мне делать?

Дети: Шум леса, пение птиц, журчание ручейка – тоже музыка, только её надо услышать. Такая музыка успокаивает и придает сил. А ещё музыка не должна быть очень громкой. Когда разговариваешь с кем-нибудь, надо говорить тихо, спокойно. От крика и шума тоже может разболеться голова.

(одну-две минуты все вместе слушают запись со звуками природы. Дети прощаются Соловьем-Разбойником и идут дальше).

Воспитатель: Вот мы и пришли на заветную поляну, в страну Здоровья. Посмотрите, как здесь красиво! Сегодня мы с вами, по пути в страну Здоровья сделали два важных дела: сказочным героям помогли и ещё раз повторили, как сохранить здоровыми свои зубы, глаза и уши, И ещё вы узнали, что каждый человек сам может укрепить свое здоровье. Недаром говориться:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу.

Давайте выучим эти слова (заучивание).

Воспитатель: Ребята, а кто может ответить еще раз, что такое здоровье? (Это сила, красота, это когда ничего не болит).

Воспитатель: А как можно укрепить свое здоровье? (Заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться)

Воспитатель: Да, правильно. И в дальнейшем мы будем с вами укреплять своё здоровье. А сегодня вот на этой поляне Здоровья мы наберемся сил. Думаю, поляна с радостью отдаст вам свою добрую энергию, которую она накопила.

(Дети садятся по-турецки на ковер, ладошками «собирают энергию» и «выливают» на себя, затем ложатся на спину и слушают запись щебетания птиц).

Воспитатель: Ребята, вы сегодня много узнали о здоровье, и я вижу на ваших лицах улыбку. А ведь улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. А угрюмый человек, злой человек может принести нам здоровье? (Нет, конечно, нет)

Так давайте же подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение.

А теперь пора возвращаться. Обратно мы пойдем по волшебной тропинке, которая нас приведет в группу.

Публикации по теме:

День здоровья «Путешествие в страну Здоровья» в старшей группе Конспект проведения «Дня здоровья» в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Возраст: старшая группа (с 5 до 6 лет) Цель: Формирование.

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» Дети заходят в зал. СЛАЙД 1: Путешествие в страну здоровья Приветствие Здравствуй солнце, здравствуй земля Здравствуй планета Земля, Здравствуй.

Конспект НОД по познавательному развитию по валеологии во второ средней группе «Путешествие в страну «Здоровейка» Конспект НОД «Познавательное развитие» по валеологии во II средней группе «Капелька»: «Путешествие в страну «Здоровейка» Интеграция образовательных.

Конспект НОД «Путешествие в страну «Здоровья» Конспект НОД «Путешествие в страну «Здоровья» Цель: Формировать здоровый образ жизни. Задачи: Образовательные: Познакомить детей, как нужно.

Конспект НОД «Путешествие в страну здоровья» для детей 5–6 лет Цель: Актуализированние понятия здоровье и его сбережение. Задачи: Уточнить представление о том, что такое здоровье и как сберечь его. Развивать.

Конспект ОД «Путешествие в волшебную страну здоровья» Конспект (конструкт) проведения НОД Группа: подготовительная к школе группа Воспитатель: Белоносова Юлия Валерьевна ДОУ: МБДОУ «Детский.

Конспект занятия «Путешествие в страну Здоровья» ТОГБОУ «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну Здоровья».

Конспект занятия по валеологии «Путешествие в страну здоровья» в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа) Цель: • Дать детям представление о том, что такое здоровье. • Объяснить, что чистота –.

Конспект занятия «Путешествие в страну Здоровья» Воспитатель МДОУ детский сад №42 Рахманина Елена Александровна г. Люберцы Апрель 2018 год Тема: Путешествие в страну «Здоровья» Цель:.

«Путешествие в страну Здоровья». Сценарий физкультурного праздника, посвященного Дню красоты и здоровья Сценарий физкультурного праздника, посвященного Дню красоты и здоровья "Путешествие в страну Здоровья" Подготовила: инструктор по физической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по валеологии «Путешествие в страну Здоровья»
Опубликовано: 1 декабря 2019 в 14:42
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по валеологии «Путешествие в страну Здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шаталина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД