Лариса Долгова
Конспект ООД по трудовому воспитанию «Купаем куклу Машу»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образование учреждение: детский сад №1 «Алёнушка»
Томской области г Асино
Конспект ООД по трудовому воспитанию
Тема: «Купаем куклу Машу»
Подготовила:
Воспитатель
Долгова
Лариса Николаевна
2021.
Тема: «Купаем куклу Машу»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Купаем куклу. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Цель: Учить детей правильно называть предметы личной гигиены, уточнять их название, активизировать речь детей. Приобщать детей раннего возраста к труду через элементарные трудовые процессы.
Задачи:
Формировать у детей представления о необходимости и значимости труда, вызывать чувство радости и удовлетворения от произведённых трудовых действий.
Развивать и поддерживать интерес детей к труду взрослых, желание помочь, соблюдать чистоту и порядок.
Развивать умение ориентироваться в предметах, необходимых для купания куклы (ванночка, губка, мыло полотенце).
Использовать предметы в игровой ситуации по назначению.
Вступать в речевой контакт со взрослыми и сверстниками, точно соотнося слово с предметом, действием.
Воспитывать трудолюбие, доброжелательность, организованность и старательность при выполнении порученных действий.
Необходимый материал: кукла Маша, ванночка, мыло, губка, большой кувшин, полотенце для куклы, полотенца для детей, музыкальное сопровождение.
Методы и приемы:
словесный: вопросы воспитателя, художественное слово;
наглядный: показ мытья куклы;
практический: приобщение к трудовому процессу;
создание сюрпризного момента (приход куклы Маши);
создание проблемной ситуации (кукла испачкалась, что нужно сделать, чтобы Маша стала чистой как ей можно помочь).
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель : Ребята давайте поприветствуем друг друга.
Если хмурится с утра
Нам поможет доброта
Ну- ка, дети, соберитесь
И друг другу улыбнитесь.
Вы знаете, что – то среди нас, я не вижу куклу Машу, она ведь тоже обещала к нам прийти, но что – то опаздывает.
(Раздается стук в дверь. Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, а затем идет к двери говоря следующие слова:)
Тук – тук раздается звонкий стук,
Кто – то в двери стучит
Кто – то в гости спешит.
Это кукла Маша к нам пришла.
(Воспитатель открывает дверь и вносит большую куклу Машу – носик, ручки, ножки куклы измазаны чёрной краской).
Воспитатель : (обращается к кукле Маше)
– Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки;
На локтях – дорожки.
– Маша, что с тобой? Что у тебя на носу, на руках, на ногах?
Воспитатель : Что это, дети?
Дети: Грязь (грязная).
Воспитатель : Какая у нас кукла (чистая или грязная)
Дети: Грязная
Воспитатель : (воспитатель обращается к детям)
Наша кукла испачкалась. Что нужно сделать, чтобы Маша стала чистой?
Дети: Помыть (искупать).
Воспитатель : Молодцы, нам надо помыть (искупать) куклу Машу.
Давайте покажем, что мы будем ей мыть.
Становитесь в кружок и повторяйте за мной (куклу посадить на стул, музыкальное сопровождение).
Это глазки, чтобы видеть
Это носик, чтоб дышать
Это ушки, чтобы слышать
Это ножки, чтоб бежать
Это ручки, чтобы маму
Крепко, крепко обнимать
Воспитатель : А теперь, давайте поможем кукле Маше стать чистой и пойдем ее мыть, купать (воспитатель берет куклу в руки). Ребята подходят к столу.
Воспитатель : В чем мы будем купать Машу?
Дети: В ванночке
(Если дети затрудняется с ответом, просит их показать, а сама поясняет, что это ванночка)
Воспитатель : мыть мы будем нашу куклу мылом и губкой. Но Маша не любит купаться в горячей воде и в холодной воде. Она любит купаться в теплой воде. Потрогайте аккуратно воду. Она теплая (дети трогают водичку).
Воспитатель : Сейчас я сниму Маше одежду, посажу ее в ванночку, возьму губку намочу ее, вот так и немного отожму, намылю мылом. Начну мыть Маше: лоб, щеки, нос, руки, живот, ноги (музыкальное сопровождение).
Будет мыло пениться
И грязь куда – то денется.
(Воспитатель предлагает по очереди помыть куклу, тем кто помог, предлагает вытереть руки полотенцем)
Воспитатель : Теперь надо смыть с неё всю пену. Что для этого нужно сделать? Нужно ополоснуть куклу чистой, тёплой водой.
(Воспитатель льет воду на куклу, ласково приговаривая)
Знаем, знаем
Да-да-да
Где ты прячешься, вода!
Выходи, водица
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошку
Лейся понемножку.
Маша будет умываться
И водичке улыбаться
Воспитатель : Осталось только махровым полотенцем вытереть нашу куклу Машу и одеть ее (дети садятся на стульчики)
Сначала мы ей наденем трусики, потом платье, носки и туфли. Посмотрите какая она стала чистая, красивая, вся грязь у нее отмылась.
Маша благодарит вас за помощь и говорит вам спасибо.
Ребята Маше пора домой. Давайте скажем кукле Маше до свидания (дети прощаются).
Итог:
Ребята вам понравилось мыть (купать) куклу? (Да)
А зачем, мы её мыли? (была грязная, чумазая)
А чем мы ее мыли? (Мылом, водой)
Чем вытирали? (Полотенцем)