МААМ-картинки

Конспект ООД по теме «Формирование пространственных представлений» (средняя группа) (2 фото)

Надежда СТРИЖАК
Конспект ООД по теме «Формирование пространственных представлений» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по теме «формирование пространственных представлений»

Возрастная Средняя группа

Цель занятия: создания условий на формирование пространственных представлений у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи приоритетной образовательной области:

-уточнять и закреплять пространственные представления детей («перед», «за», «на»);

Публикация «Конспект ООД по теме „Формирование пространственных представлений“ (средняя группа)» размещена в разделах

-уточнять и обобщать понятия «слева», «справа», «посередине»;

-формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги, доска).

Задачи образовательных областей в интеграции:

-воспитывать чувства сострадания, взаимопомощи;

-совершенствовать умение слушать других внимательно не перебивая собеседника;

-воспитывать организованность, самостоятельность;

-воспитывать положительные эмоции, интерес к результатам своей деятельности.

-развивать умение внятно и отчетливо произносить слова и предложения;

-развивать зрительное восприятие, наглядно-действенное мышление;

-развивать общую и мелкую моторику.

Оборудование :мягкая игрушка Крош, доска, листы бумаги, карандаши, 2 иллюстрации с героем Крошем.

Конспект ООД по теме «Формирование пространственных представлений» (средняя группа)
Фото «Формирование пространственных представлений»

Ход занятия.

Воспитатель. -добрый день ребята тема нашего занятия сегодня

«Формирование пространственных представлений»

Это значит мы будем учится ориентироваться в пространстве, а в этом нам поможет наш гость. Он к нам уже спешит вы его все хорошо знаете.

Отгадайте про него загадку:

Я зайка-смешарик,

Похожий на шарик.

Красив и хорош.

Мое имя … .

(Крош)

В группе появляется Крош.

КРОШ. -Здравствуйте ребята. (дети здравствуй)

-ребята вы хорошо отгадываете загадки отгадайте еще одну.

Он активный малый,

Смелый он, удалый!

На зайчишку он похож

А зовут его все … .

(Крош)

Крош- молодцы девченки имальчишки.

- Я пришёл к вам не просто так, мне нужна ваша помощь я на могу понять, что значит эти вот слова («перед», «за», «на» «слева», «справа», «посередине»).Ребята увы поможете мне с этим всем разобраться.

Дети –да поможем.

Крош. -у меня есть две фотографии. (крош достает из конверта фотографии и дает их воспитателю.)

ВОСПЕТАТЕЛЬ –спасибо Крош садись с нашими ребятами, мы постараемся тебе помочь.

Воспитатель вместе с детьми рассматривают фотографии.

Воспитатель поочередно взывает детей к доске и задает вопрос по 1 и 2 фотографии, указывая фото слева или справа относительно ребенка.

Вопросы :

1) На чем стоит Крош? (Крош стоит на лестнице)

2) Кто изображён с лева от Кроша? (C лева от Кроша изображён Копатыч и Ежик.)

3) Кто изображен с права от Кроша? (С права от Кроша изображен Лосяш)

4) Где на фотографии расположен Крош? (Крош расположен посередине изображения.)

5) Что изображено за Крошем? (За Крошем изображены тучи, лес)

Воспитатель –молодцы ребята,Крош тебе понравилось как ребята отвечали на вопросы.

Крош –да понравилось. Я теперь все понял спасибо. Ребята я хочу с вами поиграть. (Крош приглашает детей на игру.)

Физ-минутка.

Подвижная игра на ориентирование в пространстве.

П/и "Догони свою пару".

Цель: выполнять движения по сигналу воспитателя; чётко ориентироваться при нахождении своей пары.

Ход игры: Воспитатель делит детей на пары. Выбирается из пары один ребёнок, который будет первым догонять свою пару. Под музыку дети бегают, прыгают, по заданным стрелочкам. Когда воспитатель выключает музыку, выбранные дети отыскивают свою пару и догоняют его. Когда поймает, дети меняются ролями.

ВОСПЕТАТЕЛЬ-Мы немножко поиграли и чуть –чуть устали, предлагаю всем присесть. (дети содеяться на места.)

Воспетатель –ребята давайте вместе с Кронем закрепим свои знания в ориентации в пространстве. Возьмем лист бумаге и посередине листа нарисуем Кроша. (Дети рисуют круг и два ушка и маленькие круги лапки.)

Затем воспитатель дает задание поставить крестик за Кронем, перед, на, слева, справа, а посередине Крош.

Дети вручают рисунки Крошу.

Крош- спасибо вам ребята, я рад что пришёл к вам в гости вы мне очень помогли, до свидания мои друзья.

Дети и воспитатель до сведенья Крош приходи еще к нам в гости.

Публикации по теме:

«Умные клеточки». Пособие для развития пространственных представлений, произвольного внимания и мелкой моторики«Умные клеточки». Пособие для развития пространственных представлений, произвольного внимания и мелкой моторики Это пособие изготовлено из белой плотной ткани, контрастной тесьмы, в данном случае красной, и красных ниток. Сначала ткань складывается.

Дидактическая игра по формированию пространственных представлений для детей от 5 лет «Куда прилетела птичка?»Дидактическая игра по формированию пространственных представлений для детей от 5 лет «Куда прилетела птичка?» Дидактическая игра для детей от 5 лет «Куда прилетела птичка?» Цель: формирование у дошкольников пространственных представлений. Задачи:.

Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр. Часть 11 ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством.

Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр. Часть 13 ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством.

Формирование у дошкольников с ОВЗ пространственных представлений посредством дидактических пособий и ИКТФормирование у дошкольников с ОВЗ пространственных представлений посредством дидактических пособий и ИКТ Одной из характерных особенностей детей с задержкой психического развития является нарушение ориентировки в пространстве, а, как известно,.

Работа по теме «Насекомые» (средняя группа)Работа по теме «Насекомые» (средняя группа) Лето- удивительная пора, когда дети могут через наблюдения за объектами живой природы получать новые знания, открывать для себя что- то.

Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений»Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений» Речевое развитие ребенка показывает уровень развития мышления. Общеизвестно, что память ребенка избирательна. Она вбирает в себя только.

Картотека игр. Формирование пространственных представлений у дошкольников и младших школьников Уточнение представлений детей о схеме тела и ближайшем окружении. «Ушки на макушке». Цель: закреплять направления пространства в схеме.

Презентация «Коррекционно-развивающая работа по направлению «Развитие пространственных представлений у дошкольников» Тема освещена в форме презентации и представляет собой обоснование проблемы на основе научных данных и литературы, а так же представления.

Развитие пространственных представлений детей. Упражнение «Каждой фигуре — своё место»Развитие пространственных представлений детей. Упражнение «Каждой фигуре — своё место» Упражнение "Каждой фигуре - своё место" Задачи: развивать пространственные представления – вверху, внизу, справа, слева; уточнить и закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по теме «Формирование пространственных представлений» (средняя группа)
Опубликовано: 27 января 2023 в 20:53
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по теме «Формирование пространственных представлений» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Надежда СТРИЖАК в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД