Наталья Анатольевна Мамонт
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Наше настроение» в разновозрастной группе
Разновозрастной группе (старшей, подготовительной) «Наше настроение»
Цели: развивать умение понимать свое настроение и настроение других людей; формировать коммуникативные навыки.
Оборудование: пиктограммы – эмоции на каждого ребёнка, разрезные карточки с различными эмоциями.
Ход занятия.
1. Ритуал приветствия с помощью мяча (дети сидя в кругу, передают мяч, желая доброго утра друг другу).
Публикация «Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию „Наше настроение“ в разновозрастной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
2. Воспитатель: Ребята, когда я иду в детский сад, у меня всегда хорошее, радостное настроение, потому что я знаю, что снова увижу вас, ваши улыбки, красивые, лучистые глаза. Свое настроение я покажу с помощью вот такой карточки (пиктограмма – радость). А с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? Свое настроение я попрошу вас показать с помощью карточек радости или грусти.
Дети выкладывают карточки и говорят, с каким настроением они пришли в детский сад.
Воспитатель: Я вижу по карточкам, что не у всех детей сегодня веселое настроение (педагог просит этих детей назвать причину грустного настроения). Ребята, скажите, а как можно помочь детям, у которых грустное настроение, чтобы они стали веселыми.
(если все дети показали пиктограмму – радости, то воспитатель предлагает вспомнить случаи, когда дети приходили с грустным настроением.)
Дети: Поделиться игрушкой, рассказать веселую историю, улыбнуться друг другу и т. д.
Воспитатель: А еще для того, чтобы у нас у всех ещё лучше стало настроение, я предлагаю игру «Зеркало». В нее вы можем даже играть дома со своими родными.
(Дети разбиваются на пары и повторяют движения друг друга, как в зеркале).
3. Воспитатель: Ребята, сегодня у нас хорошее настроение, а какие мы с вами испытываем при этом чувства.
Дети: Чувства радости, веселья.
Воспитатель: Но не только чувства радости мы с вами можем испытывать, есть ещё чувства волнения, удивления, страха. А в каких ситуациях мы эти чувства испытываем (дети описывают различные ситуации из своей жизни, когда они испытывали эти чувства).
И сейчас я предлагаю вам подойти к столам, на которых лежат разрезные картинки, собрать их и посмотреть, что у вас получилось. Но я попрошу вас не говорить, какую картинку с чувством вы сложили, а показать его с помощью мимики лица и положением рук.
(для младшего возраста) (для старшего возраста)
Одни дети показывают, другие угадывают, и объясняют, почему они так думают.
4. Воспитатель предлагает детям вернуться в круг.
Воспитатель: От наших чувств зависит настроение, а ещё наше настроение зависит от того, как мы относимся друг другу, если заботливо и бережно – настроение бывает хорошие, если грубо и невнимательно – плохим. Давайте вспомним, что нужно делать для того, чтобы нам хорошо было вместе.
Дети: Нужно не обижать друг друга, не говорить грубых слов, не ссориться и т. д.
Воспитатель: Правильно, всё зависит от нас самих, как мы будем относиться к своим близким и друзьям, такое у нас и будет настроение, и есть три правила, если мы их будем соблюдать, они в этом помогут.
Правила зачитывают читающие дети.
– Старайся сам быть доброжелательным к людям.
– Будь всегда весёлым, не плачь по пустякам, не капризничай.
– Не ссорься, старайся помогать другим.