Светлана Плохоцкая
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Зачем нужны правила дорожного движения?»
Подготовила воспитатель : Плохоцкая С. В. МБДОУ №14
Программные задачи:
Образовательные: совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие : расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
Публикация «Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе „Зачем нужны правила дорожного движения?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Воспитательные: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; воспитывать умение слушать, своего товарища, не перебивая;
формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Активизация словаря: закрепить в речи названия дорожных знаков.
Материал к занятию: дорожные знаки, разрезные картинки, ноутбук.
Предварительная работа: беседа «Светофор», «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения», «Пешеходный переход», «Городской транспорт, «Виды транспорта»; Чтение художественной литературы: Б. Житков «Светофор»; рассматривание фотографий «Улицы нашего города»;
рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Улицы города»; сюжетно-ролевая игра «Автобус».
Ход организованной образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение:
«Бедные зебры»
В Африке зебры газету читали.
В Африке в обморок зебры упали.
Черным по белому в этой газете
Было написано, будто на свете,
Где не ступала нога носорога,
Бедные зебры лежат на дорогах.
Люди шагают по зебрам в сапожках,
Лаковых туфельках и босоножках,
В грязных ботинках, кроссовках и кедах,
Ездят по зебрам на велосипедах,
Катят на роликах и самокатах,
Строем по ним маршируют солдаты,
Бродят по зебрам коты и собаки, —
Все подчиняются страшному знаку:
«ПЕРЕСЕКАТЬ ПЕШЕХОДАМ ДОРОГУ —
СТРОГО ПО ЗЕБРАМ, ПО ЗЕБРАМ СТРОГО!»
В Африке зебры газету читали.
В Африке в обморок зебры упали.
Просто, не знали они, к сожаленью,
ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ПЕРЕДВИЖЕНЬЯ.
(Г. Дядина)
2. Воспитатель: Скажите мне, о каких зебрах говорится в стихотворении?
Дети: О тех, которые нарисованы на асфальте.
Воспитатель: А зачем они нарисованы?
Дети: Чтобы по ним переходить дорогу.
Воспитатель: А как они называются?
Дети: Пешеходный переход.
Воспитатель: Правильно, это пешеходный переход. А если бы не было пешеходного перехода, что тогда бы произошло?
Дети: Автомобиль наехал бы на пешехода.
3. Воспитатель: Я предлагаю вам показать этот знак.
Ребенок подходит к столу (на столе много дорожных знаков) и показывает знак, который обозначает пешеходный переход, воспитатель читает стихотворение.
Зачем нужны правила
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход!
Глубокий подземный,
Как зебра, наземный.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!
4. Воспитатель: А теперь предлагаю отгадать загадку:
Красный, желтый и зеленый,
Он на всех глядит в упор.
Перекресток оживленный,
Неспокоен …
Воспитатель: Скажите мне, что обозначает красный свет?
Дети: Красный свет обозначает, что идти опасно.
Воспитатель: А что обозначает желтый свет?
Дети: А желтый обозначает, что надо приготовиться. Но переходить дорогу еще нельзя.
Воспитатель: А что обозначает зеленый свет?
Дети: На зеленый свет можно переходить дорогу.
5. Воспитатель: давайте поиграем в игру «Светофор»
Воспитатель поднимает по очереди кружки одного цвета. На красный кружок дети стоят, руки опущены; на желтый – выполняют пружинящие полуприседания; на зеленый – шагают на месте.
Воспитатель: Еще одну отгадайте загадку:
Это что за зверь такой
Пробежал по мостовой,
На ногах его — резина,
А питается бензином?
Он рычит, клубится пыль.
Что за зверь? …
(Автомобиль)
Основная часть.
6. Воспитатель: Сейчас вам нужно разделиться на три команды. (Дети делятся).
Перед вами столы, на столах лежат картинки, ваша задача, как можно быстрее собрать картинки и сказать, какой вид транспорта вы собрали.
После того как дети соберут картинки, называют виды транспорта: наземный – это трактор, воздушный – это самолет, водный – это лодка.
Воспитатель: Молодцы. А теперь обратите внимание на экран и скажите, что изображено на экране?
Дети: Дорожные знаки.
Воспитатель: Сейчас я буду загадывать загадки, а вы отгадки будете находить на экране.
В белом треугольнике
С каемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге …
(Дети)
Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
(Место остановки автобуса)
Под дорогою нора.
Кто быстрее всех смекнет,
Почему по ней с утра
Ходят люди взад-вперед?
(Подземный пешеходный переход)
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров!»
Дети отгадывают загадки и показывают на экране.
Воспитатель: Все загадки отгадали и на экране показали. Молодцы!
Воспитатель: А сейчас время физкультминутки.
На улице нашей Дети маршируют,
(движутся из одного конца группы в другой,
Машины, машины.
(Держат в руках воображаемый руль, делают разворот,
Машины-малютки,
(Двигаются в противоположную сторону).
Машины большие.
Спешат грузовые,
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
— Эй, машины, полный ход!
Я — примерный пешеход:
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю. (Я. Тайц)
Воспитатель: Скажите мне, можно ли перебегать дорогу.
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему?
Дети: Дорогу можно переходить только в указанном месте.
Воспитатель: А идти по дороге можно?
Дети: Нет. Идти можно только по тротуару.
Воспитатель: А где он находится?
Дети: Вдоль дороги.
Воспитатель показывает дорожный знак остановка трамвая и автобуса.
Воспитатель: Скажите мне, зачем нужны такие знаки?
Дети: Чтобы люди знали, где находится остановка трамвая или автобуса.
Воспитатель: Какие правила поведения в общественном транспорте вы знаете?
Дети:
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте все вместе прочитаем стихотворение о правилах дорожного движения :
Делаем ребятам
Предостережение:
Выучите срочно
ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ,
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
По улице водители (Ю. Яковлев)
3. Рефлексия: Воспитатель: Ребята, скажите, зачем же нам нужны правила дорожного движения? Что нового вы узнали и чем бы вы хотели поделиться дома с родителями или друзьями?