Светлана Воротникова
«Наша Родина — большая, необъятная страна». Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
Формировать у детей представления об истории своей страны, её природных богатствах, в общих чертах и в доступной форме дать детям представление о государственном устройстве России. Активизировать познавательную деятельность детей через игровые ситуации и развивающие игры, знакомство с глобусом и картой нашей страны.
Развивающие:
Развивать образное представление, восприятие, воображение, наглядно-образное мышление.
Воспитательные:
Воспитывать у детей интерес к истокам русской народной культуры, гордость за свою страну.
Оборудование: запись гимна,дымковские игрушки, гжельская роспись, городецкая посуда, матрешки, пазл «Герб», разрезные картинки флаг, клей, две куклы в народных костюмах, презентация, глобус.
Ход ООД.
1. Вводная часть (мотивация).
Каждый день – всегда везде,
На занятиях, в игре,
Чётко, громко говорим
И тихонечко сидим.
Беседа
- Жила-была тучка (Слайд 1). Откуда она взялась? А случилось это так. (Слайд 2) Жаркое солнышко пригрело, вода испарилась и стала туманом. Туман поднимался все выше и выше, наконец, стал тучкой. (Слайд 3) Поднявшись в небо, тучка увидела под собой страну – большую, необъятную. Главный город этой страны – Москва (показать на карте). Какую же страну увидела тучка? (Россию)
- А почему вы решили, что Россию? (Потому что главный город России – Москва)
- А почему его считают главным городом?
- В Москве работает наше правительство во главе с президентом В. В. Путиным. Они решают важные государственные вопросы для всей страны. В Москве много театров, музеев, вокзалов, аэропортов, телевидение и радио.
-Сегодня мы с вами ещё раз поговорим о нашей необъятной Родине.
2. Основная часть.
Включается запись гимна (негромко)
- А что это за музыка слышится?
- Гимн
- А что это такое?
- Это торжественная песня, в которой народ славит свою страну. Его поют и слушают стоя.
-А какие символы России вы еще знаете?
- Флаг, герб (Слайд 4)
- Что означают три цвета флага (сначала дети объясняют) (Слайд 5)
-Что означает герб? (Слайд 6)
-А сейчас мы с вами поиграем, но для этого разделимся на две команды:
1-я собирает флаг,
2-я герб.
- А сейчас, ребята, мы вместе с тучкой отправимся в небольшое путешествие по России.
- Ребята, это физическая карта России. Посмотрите, какая большая и бескрайняя наша страна. Зеленым цветом обозначены леса, желтым – пустыни и степи, коричневым – горы, синим и голубым – водоемы. (Слайд 7)
-А теперь подойдём к глобусу и на нём найдём нашу страну.
(подходят к глобусу)
- Россия является самой большой и одной из самых богатых стран. Много богатств подарила природа жителям России. В нашей стране много лесов, угля, железной руды, нефти, золота, алмазов (Слайд 8) Ветер гнал тучку все дальше и дальше, и вдруг она увидела голубые ленточки – широкие и узкие. Как вы думаете, что это?
- Реки
- Да, это реки. Самые крупные и красивые реки нашей страны – Волга, Обь, Лена, Амур
Речевая игра «На Волге»
- Вы на Волге были?
- Были.
- Что вы делали?
- Удили.
- Кто попался на крючок?
- Нам попался судачок.
- Как не верить вам, ребята?
-Волга рыбою богата.
- Ветер гнал тучку все дальше и дальше. (Слайд 9) Вдруг она увидела большой прозрачный водоем, похожий на чашу. Как вы думаете, что это за водоем?
- Озеро Байкал. Это самое глубокое озеро в мире
Читает стихотворение и показывает иллюстрация с изображением озера Байкала
Есть в тайге сибирской нашей
Больше моря чудо-чаша.
Это – озеро Байкал
В окруженье диких скал.
- А тучка все летела и летела. Мелькали внизу деревни, села, поселки и города, которые возвели древние строители. Какие города России вы знаете? (Слайд 10)
(Дети перечисляют, показываю на карте и называю другие известные города)
- Устала тучка летать и решила сесть на вершину горы (Слайд 11). Мы с вами тоже отдохнем.
Физкультминутка:
К речке быстрой мы спустились, (шагаем на месте)
Наклонились и умылись (наклоны вперед, руки на поясе)
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Вот как славно освежились (встряхиваем руками)
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс (круги двумя руками вперёд)
Одной, другой – это кроль (круги руками вперёд поочерёдно)
Все, как один, плывём как дельфин (прыжки на месте)
Вышли на берег крутой (шагаем на месте)
Но не отправимся домой.
- Тучка полетит дальше путешествовать по планете, а мы продолжим (дети садятся)
-Посмотрите, нас встречают куклы Маша и Настя. На них необычные костюмы, народные. Они принесли с собой разные предметы, игрушки. Игрушки не такие как сейчас мы привыкли видеть. И сделаны они из глины, дерева. Расписаны необычно.
- Наша страна издавна славилась своими мастерами. Такие изделия делали очень давно и называли это народными промыслами, ремёслами. В разных уголках нашей страны были народные умельцы, которые занимались старинными ремёслами и промыслами. Слава о русских умельцах разлетелась по всему миру.
-Посмотрите, какие красивые изделия :хохломская роспись, золотая хохлома (Слайд 12)
Задание: на столе лежат предметы, игрушки. Определить, к каким промыслам они относятся.
-А сколько сказок создал русский народ! Какие русские народные сказки вы знаете? (ответы детей)
Игра Из какой сказки герои» (Слайд 13)
(можно сказать слова из сказок, которые говорили герои)
3. Итог (Рефлексия).
Стихотворение «Российская семья»:
Живут в России разные народы с давних пор
Одним – тайга по нраву, другим – степной простор
У каждого народа язык свой и наряд.
Один – черкеску носит, другой – надел халат.
Один – рыбак с рожденья, другой – оленевод.
Один – кумыс готовит, другой – готовит мед.
Одним – милее осень, другим – милей весна.
А родина Россия у нас у всех - одна
- На этом наше занятие подошло к концу. Интересно ли вам было путешествовать с тучкой? Что понравилось? Что нового узнали?
-Вы молодцы! (Слайд 13)