Шевгия Бабаева
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Я — гражданин России» в подготовительной группе 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Вид деятельности – коммуникативная
Цель педагога: формирование гражданских и патриотических чувств к своей Родине.
Цель детей: поиграть, пообщаться с другими детьми и педагогом, получить удовольствие от работы на занятии.
Задачи по образовательным областям.
Публикация «Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию „Я — гражданин России“ в подготовительной группе 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Познавательное развитие : закрепить знания детей о российской символике, гражданстве; обобщить их представления о России как о едином государстве; воспитывать любовь к Родине.
Социально-коммуникативное развитие : поощрять стремление высказывать свои мысли и суждения, создавать условия для формирования доброжелательного отношения к товарищам
Речевое развитие : развивать речь детей, активизировать словарь новыми словами: гражданин России, свидетельство о рождении, паспорт, достойный сын Отечества.
Художественно-эстетическое развитие : создавать условия для реализации самостоятельной творческой деятельности детей.
Физическое развитие : создавать условия для развития крупной и мелкой моторики.
Материалы и оборудование:
- закладка в пособии на с. 13 – 14;
- карта мира (глобус, карта России;
- карточки с изображениями нескольких животных, посуда различных промыслов России, люди в русских костюмах и в местных национальных, иллюстрации к русским народным сказкам4
- изображение флага и герба России, аудиозапись гимна России, фото здания Кремля, фото президента России
Формы работы: групповая, фронтальная.
Предварительная работа: ознакомить детей с государственными символами нашей Родины. Рассмотреть свои свидетельства о рождении, паспорта родителей.
Этапы деятельности
Мотивационный этап
Игра «Назови одним словом»
Воспитатель: Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Назови одним словом». Рассмотрите картинки, которые я вам приготовила, и разберите их по группам. Как назвать одним словом картинки из первой группы?
Дети: Посуда.
Воспитатель: А какая это посуда?
Дети: Разных народных промыслов
Воспитатель: Изготавливают их в разных городах нашей страны: Жестово, Гжель. Городец.
Воспитатель: А другая группа как будет называться?
Дети: Животные.
Воспитатель: А третья?
Дети: Люди
Воспитатель: А четвертая
Дети: Сказочные герои.
Воспитатель: а как мы назовем все эти картинки одним словом? Есть что - то, что их может объединить?
Возникает затруднение – дети не могут найти то, что объединяет эти картинки.
Ориентировочный этап
Воспитатель: Подумайте, где это может всё увидеть. Где живут животные и люди. Где и кем впервые были рассказаны эти сказки?
Исполнительский этап
Решение дети находят либо самостоятельно, либо с подсказкой воспитателя: сказки – русские, животные живут в России, посуда российских промыслов.
Воспитатель:-Правильно, Россия. А какая она наша Россия?
Дети: Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, что висит у меня на доске?
Дети: карта.
Что на ней изображено?
Дети: страны.
Воспитатель: Кто из вас может показать границы нашей страны на карте мира (Воспитатель предлагает двум-трём детям обвести границы России по карте). Ребята, а что такое Родина?
Дети: место, где мы родились, наш город, наша страна.
Воспитатель: Правильно, ребята! Россия – наша Родина.
Ребята, посмотрите на карту. Как велика и необъятна наша Родина - Россия!
(воспитатель показывает территорию нашей страны) Россия занимает первое место по территории среди всех стран мира. Здесь проживают русские, татары, чуваши, украинцы и многие другие народы. У России, как у государства, есть свой президент и правительство. Как зовут президента России?
Дети: Владимир Путин.
Воспитатель: Есть своя столица. Это?
Дети: Москва.
Воспитатель: Есть своя символика, отличающая её от других государств. Давайте вспомним и назовём
Дети: флаг, гимн, герб.
Воспитатель: Государственные символы - это символы, которые объединяют граждан одной страны. Нас с вами.
Воспитатель: я предлагаю поиграть в дидактическую игру
«Найди флаг России»
Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.)
Воспитатель: Молодцы, а из каких цветов состоит наш флаг, что означают эти цвета? (Ответы детей)
Воспитатель: Эти цвета появились неслучайно. Белый цвет означает мир, чистоту. Синий цвет – верность и правду. Красный – храбрость. Под флагом солдаты идут в бой, чтобы защитить свою Родину. Флаг поднимают во время спортивных соревнований и в случае победы спортсменов, его вывешивают на улицах и зданиях во время торжеств и праздников.
Воспитатель: ребята, отгадайте загадку:
Он звучит торжественно,
Все встают приветственно.
Песню главную страны
Уважать мы все должны! (гимн)
Воспитатель: Что же такое гимн?
Дети: Это самая главная песня нашей страны.
Воспитатель: В каких случаях исполняют гимн?
Дети: в дни торжественных праздников, на соревнованиях.
Воспитатель: Давайте и мы с вами исполним гимна России. (Воспитатель напоминает детям, что гимн поют стоя, слушают тоже стоя) Слушаем и поем гимн России. (аудиозапись)
Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «РОДИНА»
Нет на свете родины красивей – (шагают на месте)
Боевой страны богатырей. (изображают «богатыря»)
Вот она, по имени Россия, (шагают на месте, разводят руки в стороны)
От морей простерлась до морей.
Поезжай за моря-океаны, («едут»)
Надо всею землей пролети: («летят»)
Есть на свете различные страны, (разводят руки в стороны)
Но такой, как у нас, не найти. (отрицательно качают головой)
Глубоки наши светлые воды, (приседают)
Широка и привольна земля, (встают, руки в стороны)
И гремят, не смолкая, заводы, (стучат руками перед собой)
И шумят, расцветая поля. (плавные взмахи руками)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку. Что на нем изображено?
Дети: Это герб России.
Воспитатель: опишите его ( ответы детей: орел, всадник, змей – означает врагов)
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Собери картинку»
(Воспитатель предлагает детям взять по одному квадрату, которые разложены на столе и собрать из них герб.)
Воспитатель: Ребята, те, кто проживает в России, являются её гражданами с самого рождения. Что такое гражданин, как вы думаете? (Ответы детей)
Гражданин - человек, который родился и вырос в определённом государстве. Он любит свою Родину, свой народ, знает ее историю, обычаи, традиции, отстаивает свои права. А, если придётся, встанет на защиту своего государства.
Как только гражданин рождается, ему выдают документ, который доказывает его личность. Это Свидетельство о рождении, а когда ему исполняется 14 лет, выдают новый документ – паспорт. В паспорт вклеена фотография гражданина, Записаны дата и место его рождения, а также место проживания. В паспорте делаются отметки, когда человек женится или выйдет замуж, когда у него появляются дети. Как видите, в паспорте записана вся самая важная информация о человеке.
Ну, теперь вы поняли, кого называют гражданином? (Ответы детей)
Ребята вы все получите паспорт, когда вам исполнится 14 лет.
Воспитатель предлагает детям выполнить задания в пособии, применяя полученные знания.
Задание №2. Раскрасить символы России : флаг и герб.
Задание №3. Поселить животных. Всем ли найдется пара? Кто тут лишний и почему?
Рефлексивный этап
Воспитатель: Что вам сегодня больше всего понравилось? Что было самым трудным?
Самым легким?
Ребята, скажите пожалуйста, что значит слово «Родина»? (ответы детей)
- А как называется наша Родина? (ответы детей)
- Чем знаменита наша Родина? (ответы детей)
- Ребята что вы узнали сегодня нового? (ответы детей)
Перспективный этап
Воспитатель: Ребята, считаете ли вы себя гражданами России? Почему?
- А чем могут гордиться россияне? (ответы детей)