ТАТЬЯНА ЕНИВАТОВА
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию для детей второй младшей группы «Приди, Весна с радостью»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию для детей второй младшей группы
Цель: формирование познавательной активности через знакомство с малыми фольклорными жанрами.
Задачи:
- формировать художественно - речевые способности через чтение стихов, закличек, учить четко проговаривать слова; -дать детям представление о закличках;
-развивать эмоциональную отзывчивость у детей;
-воспитывать эстетическое чувство через устное народное творчество; уважительное отношение к традициям мордовского народа, умение и желание применять их в жизни.
Публикация «Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию для детей второй младшей группы „Приди, Весна с радостью“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Место проведения: групповая комната.
Оборудование: бубен.
Предварительная работа: чтение произведений мордовского народного творчества, слушание мордовских народных песен, разучивание национальных подвижных игр, беседа, рассматривание репродукций картин мордовских художников и иллюстраций по теме.
Словарная работа: мордовский фольклор, заклички.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Костюмы: женский мордовский народный костюм.
Ход НОД.
I. Организационная часть.
(НОД проводится в празднично оформленной групповой комнате).
Воспитатель. Здравствуйте, ребятки! Шумбратадо!
(дети садятся на стульчики).
Воспитатель. Сегодня мы с вами будем весну встречать, солнышко закликать.
II. Основная часть
Воспитатель: С давних пор повелось на мордовской земле зазывать весну закличками; т. е. звали весну и солнышко теплое, ясное. Вот послушайте.
Весна, весна красная!
Приди, весна, с радостью
С радостью, с радостью,
С великой милостью:
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С хлебами обильными.
Воспитатель. Давайте вместе позовем Весну – Красну. (дети встают и повторяют с движениями).
Весна, весна красная! (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Приди, весна, с радостью,
С радостью, с радостью, (идут в другую сторону)
С великой милостью:
Со льном высоким, (останавливаются, поднимают руки вверх, встают на носочки, вдох)
С корнем глубоким, (приседают, опускают руки, выдох)
С хлебами обильными. (взявшись за руки, бегут по кругу, затем садятся на стульчики).
Воспитатель. Молодцы.
Воспитатель. В старину дети окликали солнышко, забравшись куда ни есть повыше – на горку. Послушайте, как они это делали.
Солнышко, выйди, выйди,
Получишь ложку каши!
Солнышко, выйди, выйди,
Получишь красного петуха!
Воспитатель. А теперь послушайте, как зазывали солнышко на мордовском языке.
Чика, листь, листь, листь,
Оев каша пенч максан!
Чика, листь, листь, листь,
Якстере атякш теть максан!
Воспитатель. Давайте вместе, чтобы было веселее, зазовем – ка в гости Солнышко по- своему! (Дети выполняют пальчиковую гимнастику.)
Пальчиковая гимнастика «Солнышко».
Солнышко, выйди, солнышко, выйди,
(зовут Солнышко)
Наши пальчики согрей!
(хлопают)
Пальчики!
(показывают пальчики)
Один!
(соединяют большие пальцы)
Два!
(указательные)
Три!
(средние)
Четыре!
(безымянные)
Пять!
(мизинцы)
Я играю!
(сжимают кулачки)
Посмотрите!
(кланяются ладошкам
Воспитатель. А сейчас немного отдохнем и поиграем в мордовскую народную игру «Ветер - ветерок» по – мордовски «варма – вармине».
Мордовская народная игра «Ветер - ветерок» (варма – вармине).
(с бубном).
Воспитатель. Я начинаю звенеть бубном. Если бубен звенит сильно, то «ветерки», а это вы, ходите по группе, махая руками. Если бубен звенит тихо, то «ветерки» медленно кружатся на месте и красиво машут руками.
(Игра повторяется 2 – 3 раза).
Воспитатель. Кроме весны и солнышка, зазывали дождик. Чтобы он полил землю, растопил снег и лед. И на этой земле вырос богатый и хороший урожай.
Дождь, ты полей быстрей,
Земля будет мягкая,
Земля будет мягкая,
Хлеб будет сытней!
Воспитатель. А теперь послушайте, как зазывали дождик на мордовском языке.
Пиземне, сак бойкине,
Модась ули чевтене,
Модась ули чевтене,
Кшинесь касы тантейне!
Воспитатель. А еще пели звонкие песни – веснянки. Послушайте мордовскую народную песню «Минь листяно ульцяв».
Мордовская народная песня «Минь листяно ульцяв».
III. Заключительная часть.
Воспитатель. На этом наше занятие подошло к концу! Все вы были молодцы! Отвечали, играли, весну и солнышко зазывали! До свидания!
Литература:
1. Валдоня (Светлячок) : Программа и метод. рекомендации: для дошк. образов. учреждений Респ. Мордовия/М-во образования Респ. Мордовия. – Саранск: Тип. «Крас. Окт.»,2001. – 108 с.
2. Хрестоматия к программе «Валдоня» (Светлячок) : Пособие для дошк. образ. учреждений РМ / Авт. -сост. Е. Н. Киркина. – Саранск: Мордов. кн. изд-во, 2004. – 352 с.
3. Мордовские народные игры. Методические рекомендации для воспитателей детских дошкольных учреждений / Сост. А. И. Исайкина. – Саранск,1993.