Ольга Буренко
Конспект ООД по сенсорному развитию детей раннего возраста (познавательное развитие) «В гости к солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать формировать представление о форме, величине и цвете.
Задачи:
1. Обучающие: продолжать учить различать и называть плоские геометрические фигуры (круг, овал) и объемные (кирпичик,кубик); закрепить умения различать и называть цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный, белый); формировать умение сравнивать предметы по величине (длина, ширина) и обозначать результат сравнения словами «большой - маленький», «широкий – узкий», «длинный- короткий»; закрепить умение различать количество предметов «один-много».
Публикация «Конспект ООД по сенсорному развитию детей раннего возраста (познавательное развитие) „В гости к солнышку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
2. Развивающие : развивать мелкую моторику, внимание и наблюдательность.
3. Воспитывающие: воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение ждать, желание помочь, радоваться достигнутому результату.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Оборудование: круги и овалы из картона (красные, желтые, синие, белые) по количеству детей; большие и маленькие кубики и кирпичики из дерева; ткань синего цвета (река); ширма-дом; игрушка - петушок; разноцветные прищепки; большой поднос с фасолью и горохом; картинка солнышка; угощение. Музыкальный центр с аудиозаписями «Поезд из Ромашково», «Крик петуха», «Выглянуло солнышко», «Журчание ручья и пение птиц», «Волшебный цветок», «Петушок клюет».
Ход ООД:
Дети входят в группу, встают полукругом.
I.Организационно- мотивационный этап
- Ребята, есть хорошая примета,
Всем с утра дарить приветы.
- Привет!
- Небу ясному …
- Привет!
- Люди взрослые и малыши.
- Вам привет от всей души!
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей). Назовите признаки весны (растаял снег, появились первые цветы, ярче светит солнце). А хотите отправиться в гости к солнышку? Как вы думаете, а на чём мы с вами можем отправиться в путь? (ответы детей). А поедем мы с вами на поезде. Я буду паровозом, а вы маленькие вагончики. День сегодня необычный,
Удивить хочу я вас.
В приключение большое
Мы отправимся сейчас.
Поезд отправляется, Путешествие начинается. (Звучит музыка «Поезд из Ромашково»)
II. Содержательно -деятельностный этап.
Воспитатель: Ребята у нас с вами первая остановка. Выходите из вагонов. Перед нами весенняя лужайка. Посмотрите, что вы видите на поляне (ответы детей). Встаньте возле круга цвет которого вам нравится. Давайте узнаем, что находится в этой корзине? (овалы).Предлагаю вам собрать цветы из круга и овалов одного цвета – красный, желтый, синий, белый.
Дидактическая игра «Собери цветы» под музыку «Волшебный цветок».
- Молодцы дети, какие красивые цветы у нас получились. Арина у тебя цветок какого цвета?. Но нам пора отправляться дальше, прицепляем вагоны и в путь. (Звучит музыка «Поезд из Ромашково»)
- Ребята мы с вами приехали к реке (макет реки и корзинка с кубиками и кирпичиками). (Звучит музыка «Журчание ручья и пение птиц»)
- Как же нам перейти на другой берег? (Ответы детей : перешагнуть перепрыгнуть, перейти через мост).
- Моста нет, а давайте его построим. Посмотрите, здесь у нас большие и маленькие кубики и кирпичики. Из чего лучше построить? (кирпичики). Какие кирпичики? (Ответ детей : широкие - узкие, длинные - короткие). Мост мы будем строить из больших, длинных и широких кирпичиков.
-У нас получился мост? (Ответ детей : да). Молодцы ребята. Осторожно переходим через реку и поехали дальше, нам пора в путь. (Звучит музыка «Поезд из Ромашково»)
- Следующая остановка. Что же это? (спрашивает и показывает на стоящий дом). (Ответ детей : дом). Интересно, кто - же в нем живет?
(Звучит музыка «Крик петуха») (Из дома выглядывает игрушка - Петушок). Петушок: Живу во дворе, пою на заре, на голове гребешок, зовусь я петушок. Кукареку.
- Петя- петушок, а мы про тебя знаем стихотворение, правда, ребята?
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка!
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Детям спать не даёшь?
- Петушок, мы идем в гости к солнышку, ты случайно не знаешь как нам его найти.
Петушок: Я вам помогу, если вы меня накормите.
- А кто знает, что едят петушки? (Ответ детей : зерно,горох). Подойдите к столу и посмотрите, у нас горох смешан с фасолью. Нужно отделить горох от фасоли и накормить петуха.
Дидактическая игра: «Угости петушка» (под музыку «Петушок клюет»).
- Молодцы детки! Угощайся петушок!
Петушок: Спасибо большое, за это я вам помогу. Давайте вместе его позовем солнышко.
Солнышко, покажись!
Красное, снарядись!
Поскорей, не робей,
Нас ребят обогрей!
Звучит музыка «Выглянуло солнышко».
(Из-за дома выглядывает грустное солнце)
Солнышко : Здравствуйте мои детки, давно вас жду.
- Вот мы солнышко нашли, и дорога позади. А почему ты солнышко такое грустное.
Солнышко : Лучики – детки мои потерялись. По полям и лесам разбежались
- Ребята, посмотрите, чего не хватает у солнышка. (Лучиков). А какого цвета должны быть лучики (Желтого). Давайте с вами прикрепим солнышку лучики – прищепки. (Дети выбирают только желтые прищепки). А сколько лучиков у солнышка? (Много). Посмотрите солнышко заулыбалось.
III. Оценочно-рефлексивный этап
- Мы хотим тебе рассказать, как прошло наше путешествие. Что мы собирали на полянке? Как перебрались через реку? Кого встретили?
Солнышко : Радо я всегда гостям
Добрым маленьким друзьям.
Вам дарю тепло и ласку.
Чтоб всегда светились глазки.
Лучик счастья и добра
Вам в подарок от меня.
(вручает угощение)
- Ребята, давайте поблагодарим солнышко за приглашение и скажем до свидания.
Приключение закончив,
Возвращаемся назад,
В наш красивый, в наш хороший,
В наш любимый детский сад.
А завтра нас ждут новые путешествия.
(Звучит музыка «Поезд из Ромашково»).