Надежда Сайсанова
Конспект ООД по РЭМП «Посели скворцов в скворечники»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группе №4.
ТЕМА: «Посели скворцов в скворечники»
Цель: овладение действиями замещения определенного количества предметов (при отборе требуемого количества.)
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать умение владеть действиями замещения определенного количества предметов (при отборе требуемого количества)
2. Закреплять умение конструировать по заданной схеме.
Публикация «Конспект ООД по РЭМП „Посели скворцов в скворечники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
Развивающие:
1. Развивать внимание, память, воображение, двигательную активность.
2 Развивать социально-коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач.
3. Поощрять и стимулировать проявление речевой активности каждого ребенка.
Воспитательные:
1. Создание положительного настроя.
2. Воспитывать интерес к математическим знаниям.
3. Воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу.
4. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Материал: схемы скворечников из палочек Кьюизенера ;(мешочек с блоками Дьенеша)7-8 скворцов,нарисованных на дереве;10 скворечников вырезанных из бумаги;12 фишек (на каждого ребенка,скворечники синего и коричневого цвета для рефлексии.
Предварительная работа: игры с палочками Кьюизенера, выполнение аналогичных работ с фишками.
Интеграция образовательных областей:
1. Познавательное развитие
2. Социально-коммуникативное развитие
3. Художественно-эстетическое развитие
4. Физическое развитие.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель : Встанем рядышком по кругу
Скажем Здравствуйте друг другу
Ручками похлопаем
Ножками потопаем.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся
Воспитатель : Ребята когда я шла утром в садик я встретила по пути почтальона он спросил где находится детский сад Радуга группа Ладушки. Я ответила что как раз иду в группу Ладушки и он передал мне это письмо. ОТ КОГО? .Письмо от тетушки Совы! Давайте его прочитаем: Здравствуйте дорогие ребята! Пришла весна и в наш лес возвращаются перелетные птицы. К нам летят гуси, грачи,лебеди, утки-они вьют себе гнезда, а одной птичке жить и выводить птенцов негде. Отгадайте загадку и узнаете что это за птица!
Из дальних стран вернулся я,
Чтоб вас порадовать, друзья.
Весна пришла! Зиме – конец! " –
Пел у скворечника -(скворец)
(картинка на слайде)
- Правильно, дети! К нам в гости прилетели скворцы.
Воспитатель: А где живет скворец?
Дети: скворец живет в скворечнике.
(картинка на слайде)
Воспитатель: Правильно, домик для скворцов называется скворечник. Вот посмотрите: (Показ скворечника) У скворечника есть стены и крыша. Они защищают птиц от холода, ветра и дождя. На стенке скворечника есть маленькое круглое окошко, в которое залетают и вылетают скворцы. А перед окошком есть маленькая палочка (жердочка). На ней скворцы сидят и поют свои прекрасные весенние песенки. Внутрь скворечника скворцы приносят пух,перышки,веточки и выводят птенцов.
Воспитатель: Ребята,как мы можем помочь скворцам?
Дети: Можем построить скворечники!
Воспитатель: Верно! Для этого у нас на столах лежат в тарелочках вот такие веселые,разноцветные палочки. Вы выберете себе понравившуюся схему. Каждый будет стараться построить такой же скворечник что и на схеме.
(Дети по образцу строят скворечники из палочек Кьюизенера)
Воспитатель: Молодцы (кто быстрее закончил тот идет проверять у друга)
Воспитатель :А теперь немножко отдохнем. Выходим на ковер,встаем в круг и повторяем за мной.
Физминутка:
Вышли мышки как то раз
Поглядеть который час
Раз два три четыре
Мышки дернули за гири
Вдруг раздался страшный звон
Побежали мышки вон
(садимся на стулья)
Смотрите, пока мы с вами играли, к нам на дерево уже прилетели скворцы. (картина на слайде)
Как же нам узнать сколько скворечников нужно прикрепить на дерево, чтобы у каждого был свой домик?
Дети: мы можем посчитать!
Воспитатель :не все умеют считать. А как еще можно узнать?С помощью чего (а мы можем использовать фишки)
Дети: с помощью фишек?
Воспитатель :А как с помощью фишек можно узнать?Что нужно сделать сначала?
Дети: выложить фишку возле каждого скворца.
Воспитатель :А что потом мы делаем с фишками?
Дети: около каждой фишки кладем скворечник.
Воспитатель :Верно! Давайте мы с вами разделимся на 2 команды. Одни-определяют сколько скворцов на дереве. А другие-в мастерской выдают скворечники. Поделимся мы с помощью чудесного мешочка. Кто вытянет круг идет в мастерскую и будет мастером,а кто вытянет квадрат куда идет? Будет установщиком.
Дети :к деревьям.
(дети делятся)
Дети поделились на мастеров и установщиков и встали к своим столам. В «мастерской» на столах лежат «скворечники». На другом столе - картинка с деревом и скворцами и тарелочка с фишками
Воспитатель: Итак, как же мы узнаем сколько скворечников нам нужно?
Дети: Мы накладываем фишки на скворцов на дереве (дети накладывают фишки на скворцов)
-Молодцы, у нас получилось! Что нам нужно дальше делать?
-Мы пойдем в мастерскую.
Воспитатель: Точно!
Воспитатель :Мастера,как вы будете отдавать нужное количество скворечников?
Дети: к каждой фишке мы кладем скворечник. фишка-скворечник, фишка-скворечник…
Воспитатель :Да, верно. Кладем рядом с фишечкой скворечник.
Затем дети своих скворцов селят в скворечники, которые они заказали в мастерской.
Cамостоятельная работа детей. (дети из мастерской идут проверять правильно ли все)
Воспитатель: Теперь давайте посмотрим на своих скворцов все заселились в свои скворечники никто не остался без домика? Лишнего скворечника тоже нет?
Воспитатель :Какие же вы все молодцы! Помогли скворцам обрести домики,теперь они спокойно могут высиживать своих птенцов,не боясь ни кошек,ни хищных птиц! А еще мы должны помнить,что в лесу тоже надо вести себя хорошо! Какие правила поведения нужно знать в лесу?
Дети:
нельзя ломать ветки на деревьях.
Нельзя ворошить гнезда птиц,
забирать птенчиков домой…
РЕФЛЕКСИЯ
Воспитатель :Давайте пройдем на стулья.
Воспитатель :Егор, как ты считаешь,мы помогли скворцам7Что тебе Леша,понравилось? Максим, что показалось трудным? Вика, что ты сегодня расскажешь маме о нашем занятии?
А сейчас мы на наше дерево развесим вот такие «скворечники» .Кому сегодня понравилось помогать скворцам тот повесит зеленые скворечники,кому было трудно, тот повесит коричневые скворечники.
Если выбрали коричневый то спросить какая трудность возникла у ребенка на занятии.