Тащилина Анастасия
Конспект ООД по ручному труду в старшей группе «Снежинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное учреждение детский сад
центр развития ребенка №35 «Золотой ключик»
старшей группы
Тема: «Снежинки»
Воспитатель старшей группы
Тащилина Анастасия Николаевна
2022г.
г. Моздок
Цель: Вызвать у детей интерес к изображению зимнего декора
Образовательные:
- продолжать учить изготавливать ёлочные украшения.
Публикация «Конспект ООД по ручному труду в старшей группе „Снежинки“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Новый год. Конструирование
- Снежинка
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Конспекты по конструированию
- Снежинки. Конструирование, поделки
- Снежинки. Поделки и рисунки
- Старшая группа
- Темочки
- вырезать необходимые заготовки, соединять детали между собой.
- Закрепить освоенные детьми навыки и умения работы с бумагой и ножницами, дать каждому ребенку возможность творчески проявить их.
Развивающие:
- развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиционные умения.
- Развивать умение аргументировано, но доброжелательно и уважительно оценивать работы своих товарищей.
Воспитывающие:
- воспитывать навыки коллективной работы, желание самостоятельно изготавливать украшения.
- Воспитывать в детях аккуратность, интерес к работе с бумагой, самостоятельность, эстетический вкус.
- способствовать формированию умения планировать и заранее продумывать весь ход своей работы
Ход ООД.
Входят дети. Играет легкая музыка. Читаю загадку.
С неба падают зимою и кружатся над землею
Легкие пушинки, белые….
(снежинки).
Правильно догадались – это снежинки. (показ слайда- снежинок)
- Снежинки очень нежные, капризные и ни одна не похожа на другую
- Ребята, а вы знаете, из чего состоит снежинка? (ответы детей).
Снежинки - это кристаллы льда, точнее, сростки простейших кристалликов льда – иголочек и пластинок. Они растут и превращаются в снежинки.
- Посмотрите, какая она красивая
- Ребята, какую форму имеет снежинка? (ответы детей). Правильно, снежинка имеет плоскую, многоугольную форму.
- А на что похож узор на снежинке? (на звездочку, на листочки и т. д.).
- Ребята, обратите внимание на тюль, она украшена разноцветными снежинками.
- Из какого материала сделаны наши снежинки? (Из цветной бумаги).
-Давайте поиграем с ними. Найдите глазами снежинку которая находиться выше всех, а теперь - ниже всех –(2 раза, найдите фиолетовою снежинку (в середине)
Молодцы!
А хотите научиться их вырезать?
Для этого вначале нужно правильно свернуть заготовку. А поможет нам вот эта схема (показ чертежа).
Посмотрите на рисунок № 1. Какая геометрическая фигура здесь изображена? (квадрат). Ребята, стрелочки нам подскажут, что нужно сделать с этим квадратом. Вы внимательно рассмотрите и подскажите мне, что нужно сделать с этим квадратом, а я постараюсь это выполнить.
Выполнять работу мы будем по чертежу:
1. Правый верхний угол свернуть к левому нижнему углу.
2. Верхний левый угол – к нижнему правому углу.
3. Нижний левый угол – к правому нижнему углу.
4. - Посмотрите, ребята, а здесь, возле рисунка (шаблон и карандаш, что надо сделать, кто догадался? Правильно.
5. - А тут что будем делать (вырезать?
Ребята, при вырезании нужно крепко держать складную заготовку, чтобы она не раскрылась. Вырезать лишнюю бумагу по карандашным линиям. Кусочки бумаги выпали, и заготовка стала ажурной. Осторожно разворачиваем ее.
Посмотрите, у нас получилась снежинка! (читаю стихотворение)
Белая звездочка с неба упала,
Мне на ладошку легла, и пропала.
-Ребята, а чтобы снежинка не растаяла у нас в руках, давайте прикрепим ее к палочке (показываю).
-Молодцы ребята, мы внимательно разобрали чертеж и сейчас мы отдохнем.
Физ. минутка.
(дети кружатся, делают плавные движения руками)
Мы снежинки, мы пушинки, покружиться мы не прочь,
Мы снежинки – балеринки, мы танцуем день и ночь.
Мы деревья побелили, крыши пухом замели,
Землю бархатом укрыли, и от стужи сберегли.
А теперь выполним упражнение на восстановление дыхания
(когда руки поднимаем- вдыхаем носом,руки опускаем- медленно выдыхаем.)
Руки к солнцу поднимаю и вдыхаю, и вдыхаю
Ну а руки опускаю, воздух тихо выдыхаю.
Дети сами анализируют свои поделки и сравнивают их с другими поделками
-Ребята, какое изделие вы сегодня делали? Что вам показалось наиболее сложным в этой работе?
- А теперь давайте исполним вместе с вами танец снежинок (воспитатель танцует под музыку вместе с детьми)