Наталья Сергеева
Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Нарисуй, что то круглое»
Цель: Учить детей рисовать предметы круглой формы
Задачи:
-закреплять знания об овощах и фруктов; о геометрической фигуре круг.
-закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть;
Публикация «Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе „Нарисуй, что то круглое“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг. ИЗО, аппликации и поделки из кругов
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
-продолжать учить промывать кисть перед тем, как набрать другую краску, и по окончании работы;
-учить радоваться своим рисункам, называть изображенные предметы и явления;
-развивать самостоятельность, творчество
Интеграция образовательных областей: (из ФГОС) художественно-эстетическое развитие, познавательное, речевое, социально – коммуникативное.
Виды деятельности: (игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, трудовая, музыкально-художественная, чтение)
Формы организации: (фронтальная, групповая)
Методы и приё мы: игровой, наглядно - словесный, практический
Оборудование: иллюстрации, натуральные (яблоко, капуста, свекла, картошка, помидор, конверт с загадками, поднос, альбомные листы на ребёнка, краски, кисточки, непроливайки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, подвижные игры.
Ход НОД:
Водная часть
(Раздаётся стук в дверь, почтальон принёс письмо)
Воспитатель: - Ребята посмотрите, кто – то нам написал письмо. (читаю на конверте от кого)
Это письмо прислала нам Осень. Вы помните когда к вам приходила Осень на праздник, вы ей очень сильно понравились. Давай те откроем конверт и посмотрим, что в нём1
Дети: давай те.
Воспитатель: - Ой ребята, а Осень прислала нам загадки. Ребята вам нужно к отгадке найти картинку.
Уродилась на славу,
Кругла, бела, кудрява.
Кто очень любит щи,
Меня в них отыщи. (Капуста)
Был зеленым и маленьким,
Стал большим и красненьким. (Помидор)
Меня копали из земли,
Пекли, жарили, варили
А потом все съели
И всегда хвалили. (Картофель)
Вверху — зеленая,
Внизу — красная,
В землю вросла.
А что же это? (Свекла)
Круглое, румяное, Оно растёт на ветке. Любят его взрослые, И любят его детки. (яблоко)
.Какие вы молодцы всё отгадали и всё нашли!
п/и «Засолим капусту»
Мы капусту рубим,
Резкие движения прямыми кистями рук вверх и вниз.
Мы морковку трем,
Пальцы рук сжаты в кулаки, движения кулаков к себе и от себя.
Мы капусту солим,
Движение пальцев, имитирующих посыпание солью из щепотки.
Мы капусту жмем.
Интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки и
Разгибают пальцы из кулачка
-Посмотрите внимательно, что у меня на подносе? Одним словом как можно всё это назвать (Муляжи- капуста, яблоко, картофель, помидор, апельсин, и. т. д.)
Дети: -Овощи и фрукты.
Воспитатель: Какой они формы? (круглой) А какого они цвета? (красного, зелёного, коричневого)
- А что можно с этими овощами и фруктами сделать? (приготовить суп, салат)
- Ребята давай те мы осени, тоже сделаем подарок, она нам сделала подарок. Нарисуем ей предметы круглой формы, такие как овощи и фрукты.
2. (Дети садятся за столы) - предлагаю детям сесть за столы, обращаю внимание на осанку, чтобы дети сидели удобно.
- Использую показ на доске.
- Предлагаю детям нарисовать круг в воздухе.
- дети рисуют круг в воздухе
- Найдите нужную краску – нужного цвета.
- А теперь взяли свои кисточки (объяснить приемы рисования кистью.) и начинаем рисовать предметы круглой формы.
3. Какие вы молодцы! Давай те все ваши работы повесим на доску и посмотрим какие вы нарисовали предметы круглой формы- овощи и фрукты.
Рассмотреть работы с детьми, выделить самые удачные. Похвалить всех детей.