Эльвира Белова
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Украшаем пасхальное яичко»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование изобразительных умений и навыков, развитие творческой инициативы и самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста.
Программное содержание:
- способствовать формированию умения украшать пасхальное яйцо изобразительно-выразительными средствами;
- совершенствовать умения работать кистью и красками.
- учить, самостоятельно находить приемы выполнения элементов узора, их сочетание и колорит.
- развивать творческое воображение через рассматривание и составление узора;
Публикация «Конспект ООД по рисованию в старшей группе „Украшаем пасхальное яичко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Конспекты пасхальных занятий
- Пасха. Рисование
- Пасхальное яйцо. Рисование
- Пасхальное яйцо. Украшаем и мастерим яйца на пасху
- Пасхальные поделки, аппликации, рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
- воспитывать уважение к традиционной культуре русского народа, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца;
Предварительная работа:
- беседы о быте и традициях русского народа, о празднике Пасхи;
- чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций;
- разучивание русских народных песен, потешек, хороводных игр;
Материалы и оборудование: гуашевые краски разных цветов, кисточки, подставки под кисточки, яйца из папье-маше на подставке, баночки с водой, влажные салфетки, образцы расписных яиц, блюдо, аудиозаписи.
Ход ООД.
Воспитатель и дети одеты в народные костюмы.
Воспитатель: Милости просим, гости дорогие! Веселья вам да радости! Давно мы вас поджидаем! У нас гостям всегда рады! Мы вас всех разглядим, на всех полюбуемся, да и вы оглядитесь и на нас полюбуйтесь.
Дети здороваются с гостями. Звучит музыка «Колокольный звон».
Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, слышите, звучит необычная музыка. Как вы думаете, что это за музыка?
Дети: Это колокольный звон.
Воспитатель: Правильно, ребята! Это колокольный звон, который возвещает нам приближение великого светлого праздника Пасха - праздника радости и добра. А ещё праздник «Пасха» называется «красным». В древней Руси это слово означало не только цвет, но и красивый. «Красная пасха» - праздник победы жизни над смертью. Пасха – самый радостный, самый продолжительный праздник в году! Люди долго ждут его, тщательно готовятся В день праздника ставят хозяйки на стол много разных угощений. А главное угощение вы узнаете, отгадав загадку:
Может и разбиться, может и свариться,
Если хочешь - в птицу может превратиться.
Дети: Яйцо.
Воспитатель: Верно, ребята, но яйца не простые, а пасхальные, цветные. Крашеное яйцо стало символом этого праздника — символом жизни. Очень давно стали люди украшать яйца. Сначала их красили только в красный цвет, затем стали красить в разные цвета. И назывались эти яйца – крашенки. Позднее крашеные яйца стали расписывать узорами. И назывались эти яйца - писанки. Яйца расписывались геометрическими (точка, ромб, линии) и растительными элементами (ветка, цветок, колосок, трилистник). Яйцо хранилось целый год и играло роль оберега, считалось, что оно может уберечь от пожара, засухи, грозы, беды. А ещё на Пасху люди обменивались яйцами, желая при этом здоровья и благополучия. Очень много хлопот у людей перед Пасхой, но одно из самых радостных дел - расписывать яйца. Вот и я сегодня хочу предложить вам принять участие в подготовке к этому великому празднику и сделать свою неповторимую выставку пасхальных яиц. А вы, хотите?
Дети: Да!
Воспитатель: Но прежде чем мы начнём, давайте рассмотрим расписные яйца, которые я вам приготовила.
Дети рассматривают образцы расписных яиц, называют узоры, которыми украшены яйца.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно назвали все узоры, можно и за работу приниматься. Присаживайтесь на свои места и будем рисовать.
Дети рассаживаются за столы. Воспитатель предлагает сделать пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
У матрёшкиной сестрицы (ритмичные удары пальцами правой руки по левой ладони)
По деревне небылицы: (ритмичные удары пальцами левой руки по правой ладони)
Ходит утка в юбке,
В тёплом полушубке, (на каждую строчку загибаем поочерёдно пальцы
Курочка - в жилете, правой и левой руки)
Петушок - в берете,
Коза – в сарафане,
Заинька – в кафтане,
А всех их пригоже (хлопки в ладоши)
Корова – в рогоже.
Продуктивная деятельность.
Звучит музыка. Дети раскрашивают яйца одним любым цветом. Пока высыхают заготовки, воспитатель предлагает детям поиграть в игру.
Игра. «Катись, катись яичко».
Воспитатель: Ребята, мы с вами немножко отдохнули и можем снова продолжать нашу работу. У вас у всех получились красивые разноцветные яйца, и теперь, нам необходимо сделать на них разные узоры и рисунки, а какие рисунки и узоры вы придумаете сами.
Во время рисования воспитатель следит за ходом выполнения работы, оказывает детям помощь, если она им необходима.
Воспитатель: Ну вот, наши замечательные яйца готовы. Хорошими мастерами сегодня были вы. Давайте их выставим на стол и посмотрим, что же за чудо у нас получилось.
Дети выставляют свои поделки на общий стол, приготовленный заранее для выставки, проводится анализ работ.
Воспитатель: Посмотрите, какие интересные и необычные яйца вы сегодня сделали для праздника Пасха. А как вы думаете, получилась ли у вас создать настоящую выставку пасхальных яиц?
Дети: Да!
Воспитатель: И я считаю, что у вас всё получилось, ваши яйца очень яркие, с неповторимыми рисунками! Вы сегодня все постарались, и теперь я предлагаю нашим гостям полюбоваться вашими поделками.
Дети вместе с воспитателем:
Наши гости дорогие!
Вот вам яйца расписные.
Кто яйцо друг другу дарит
Счастлив, целый год бывает!
До свидания! Желаем вам радости и мира.