Татьяна Чижкова
Конспект ООД по рисованию в средней группе «Красивая птичка. Снегирь»
Конспект ООД по рисованию в средней группе «Красивая птичка»
Цель:
развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию.
Задачи:
• Способствовать развитию умения детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная, частей тела (голова -круг; крыло -овал и др., красивое оперение.
• Упражнять в рисовании гуашью, кистью, в закрашивании фона.
• Расширять представления о красоте, образные представления.
• Способствовать развитию образного восприятия, воображения.
• Воспитывать гуманное отношение к живым существам.
Публикация «Конспект ООД по рисованию в средней группе „Красивая птичка, Снегирь“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимующие птицы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, птички. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снегирь
- Снегирь. Рисование
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа:
Наблюдения за птицами во время прогулки,из окна, кормление птиц в кормушке, рассматривание иллюстраций, раскрашивание раскрасок с изображением птиц, слушание музыки с звуком леса из серии "Голоса природы"
Средства:
Демонстрационный материал:
Образец нарисованной птички, картинка – снегирь, поделка снегиря.
Раздаточный материал:
гуашь, кисточки, альбомный лист, глазки-заготовки, тряпочки, клеенки.
Ход занятия:
(Аудиозапись: пение птиц)
Воспитатель: Ребята, в какое время года можно услышать звонкое пение птиц? (ответы детей).
Правильно, а сейчас какое время года? (ответы)
Правильно, сейчас зима. Осенью мы с вами беседовали о перелётных птицах. Они на зиму улетают в тёплые края. А сейчас мы поговорим о птицах, которые остаются зимовать. Как называются эти птицы? (ответы детей) Каких зимующих птиц вы знаете?
Дети: ответы детей (перечисляют птиц)
К нам в гости должна прилететь птица, но сначала вы должны отгадать загадку, что это за птица?
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
Что это за птица? (снегирь)
Воспитатель: Правильно, это снегирь. Посмотрите вот и снегирь прилетел.
Приносит снегиря (поделку)
Воспитатель: Снегирь получил своё название от слова снег, так как прилетает к нам в город с первым снегом, живёт всю зиму, а потом опять улетает в лес. Это очень красивая и спокойная птица. У неё красная грудка, чёрная маленькая голова, длинный хвост, крепкий и толстый клюв. Как вы думаете, чем питаются снегири? (ответы детей) Правильно, снегири питаются семенами деревьев, семенами шишек, ягодами рябины.
У этой птицы голос очень слабый. Слышно только тихое посвистывание. Но оттенков у его песенки множество. Своим свистом они могут позвать друзей или предупредить об опасности. Включает запись пения снегиря.
Воспитатель: наш снегирь грустный, я его встретила утром, когда шла в детский сад и спросила его: «Снегирь, а почему ты такой грустный?» Он мне ответил, что у него друзья улетели и он остался один) Как мы можем ему помочь? (ответы детей)
Снегири очень дружные и живут всегда стайкой. Поэтому и наш снегирь хочет много друзей.
Посмотрите на снегиря.
Из каких частей состоит птица? (ответы детей – туловище) Какой оно формы? (овальной) Какого цвета? (ответы детей)
Какая голова? (она круглая, маленькая и чёрная) Голова меньше, чем туловище. Находится впереди и немного сверху.
Что находится на голове? (глаза, клюв) Чем заканчивается туловище? (хвостом) Какой хвост? (длинный и чёрный)
Мы с вами рассмотрели снегиря. Теперь немного отдохнем.
Физкультминутка.
Вот на ветках, посмотри!
В красных майках снегири!
Распушили пёрышки,
Греются на солнышке.
Головой вертят.
Улететь хотят.
Воспитатель объясняет рисование по этапам, начиная с туловища - овала, затем голова- круг и т. д.
Продуктивная деятельность детей.
Воспитатель: Ребята, вы помогли нашему снегирю. Посмотрите, как он развеселился. Какая у него большая и дружная семья. Снегирь говорит вам спасибо!
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил в гости?
- Зачем он к нам приходил?
- Как мы помогли снегирю?
Снегирь всех благодарит и приглашает детей на прогулку. Спасибо за внимание.