Короткова Александра Владмировна
Конспект ООД по рисованию в средней группе «Грибочки для белочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомление с грибами, совершенствовать изобразительные умения детей при создании элементов живой природы.
Задачи:
1. Повторить с детьми грибы (съедобные и не съедобные, вспомнить их внешний вид, форму, цвет.
2. Формировать умения детей рисовать съедобные грибы на общем фоне.
3. Продолжать воспитывать интерес к природе, дарам леса.
4. Воспитывать желание помогать лесным животным и птицам.
5. Развивать память, мышление, внимание.
Публикация «Конспект ООД по рисованию в средней группе „Грибочки для белочки“» размещена в разделах
- Белка, белочка. Рисование
- Белка, белочки
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование и материалы: макет грибной поляны; картинка с изображением гриба; заготовка в виде корзины для коллективного рисования; гуашь; кисть; салфетка; палитра; стаканчик с водой.
Предварительная работа: беседа на тему «Как лесные животные готовятся к зиме», рассматривание иллюстраций с грибами.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я шла в садик, почтальон передал мне письмо (показывает). Давайте посмотрим от кого оно.
(Открывает письмо и читает его).
Воспитатель: Ребята, от кого это письмо?
Дети: Письмо от Белочки.
Воспитатель: Правильно. А о чем нас Белочка просит?
Дети: Белочка просит нас помочь ей собрать грибы.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! Ребята, а как вы думаете, зачем Белочке так много грибов нужно?
Дети: Сейчас осень и Белочка готовится к зиме.
Воспитатель: Правильно, наступила осень, и все лесные жители сейчас готовятся к зиме. Вот и Белочка собирает сейчас грибы и шишки на зиму.
Ребята, а вы хотите помочь Белочке подготовиться к зиме?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Но перед тем, как отправиться в лес помогать собирать Белочке грибы, я предлагаю вспомнить правила сбора грибов.
Дети (перечисляют) : - Нельзя брать грибы в рот.
- Без взрослых в лес ходить нельзя.
- Грибы собираем только те, которые хорошо знаем.
- Не собирать грибы вдоль дороги.
Воспитатель: Ну что же ребята, тогда мы с вами отправляемся в лес.
(Перед детьми макет грибной полянки, на которой муляжи съедобных и несъедобных грибов).
Воспитатель: Вот мы с вами и пришли на лесную полянку, но прежде, чем начать собирать грибы, давайте сначала рассмотрим нашу полянку и вспомним, как называются грибы. Но для этого вам надо отгадать загадки.
(Загадывает загадки) :
- Я родился в день дождливый,
Под осиной молодой,
Круглый, гладенький, красивый,
С ножкой толстой и прямой…
Дети: Подосиновик.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Следующая загадка.
- Вдоль лесных дорожек,
Много белых ножек,
В шляпах разноцветных,
Издали приметных,
Собирай, не мешкай
Это ….
Дети: Сыроежки.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну и последняя загадка:
- Он в лесу стоял,
Никто его не брал.
В красной шляпке модной
Никому не годный …
Дети: Мухомор.
Воспитатель: Какие молодцы, все загадки отгадали! А теперь давайте найдем все эти грибочки на нашей полянке, чтобы не насобирать Белочке одних мухоморов.
(Дети рассматривают на полянке грибы и называют их).
Воспитатель: Ребята, а из чего состоит гриб?
Дети: Гриб состоит из ножки и шляпки.
Воспитатель: Правильно! Посмотрите, как я буду рисовать грибочки.
(Показывает приемы изображения грибов).
Воспитатель: Ребята, а во что же собирают грибы?
Дети: В корзину.
Воспитатель: Правильно! Посмотрите, какие красивые корзиночки у нас есть. Но прежде, чем начать рисовать грибы, я предлагаю немного поиграть.
Физкультминутка: «Грибочки»
- Ножки, ножки, где вы были? (топают ногами)
- За грибами в лес ходили.
- Что вы, ручки, делали? (хлопают в ладоши)
- Мы грибочки собирали.
- А вы, глазки, помогали? (закрывают и открывают глаза)
- Мы искали да смотрели, все пенечки оглядели. (повороты туловища вправо-влево)
Воспитатель: Ребята, с чего мы с вами начнем рисовать грибочки?
Дети: С ножки.
Воспитатель: Какой формы ножка и грибов?
Дети: Овальная.
Воспитатель: Правильно! А после ножки что будем рисовать?
Дети: Шляпку.
Воспитатель: Какая шляпка?
Дети: Полукруглая.
Воспитатель: Правильно! Ну а сейчас берем кисточки и начинаем рисовать грибочки.
(Дети рисуют грибы, воспитатель при необходимости помогает им).
Воспитатель: Какие красивые грибочки у вас получились, молодцы! Давайте отдадим их Белочке, чтобы она могла засушить грибочки на зиму. Отдают грибочки белочке.
Белочка : Спасибо, ребята, за грибочки! Побегу развешаю их на ветки, чтобы зимой лакомится ими.
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли белочке собрать грибочки. А сейчас нам пора возвращаться в садик.