ирина храмова
Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Лукоморье»
▼ Скачать
Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе
«Лукоморье»
Цель: формировать умение создавать сказочный, выразительный образ волшебного дерева.
Задачи: развивать чувство композиции, фантазию и творчество; воспитывать аккуратность при выполнении работы; формировать эстетическое восприятие объектов природы и художественного произведения; воспитывать доброжелательную оценку работ других детей, навыки коллективного творчества.
Публикация «Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе „Лукоморье“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы и оборудование: портрет А. С. Пушкина, посылка, письмо, альбомы, простые и цветные карандаши; резинки.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра «Узнай, с какого дерева лист», работа с нетрадиционным материалом.
Ход ООД
Воспитатель: Ребята, представляете, иду сегодня в сад, а мне почтальон даёт посылку. Вам интересно, что там? (читает)
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам сотрудники музея. Мы собирались устроить выставку по сказкам А. С. Пушкина, но неожиданно экспонаты нашей выставки пропали. Помогите нам, пожалуйста, в нашей беде».
Воспитатель: Ребята, поможем? (ответы детей)
-Здесь ещё портрет какого-то человека. Дети, а вы знаете, кто это? (показать портрет великого писателя и поэта)
-Когда Александр Сергеевич Пушкин был маленьким, у него была няня. Она мастерски умела рассказывать сказки, знала много народных поверий,пословиц и поговорок. Маленький Саша заслушивался её рассказами и сказками, а когда вырос, записал их в стихотворной форме. В сказках Пушкина есть добрые и злые силы, которые вступают в борьбу между собой. К счастью, добро всегда побеждает зло.
Воспитатель: Ребята, послушайте отрывки из произведений и скажите, из каких они сказок. (читает)
-«Три девицы под окном, Пряли поздно вечерком. Кабы я была царица, - говорит одна девица, то на весь крещёный мир приготовила б я пир… («Сказка о царе Салтане…»)
-Жил старик со своею старухой У самого синего моря Они жили в веткой землянке Ровно тридцать лет и три года. («Сказка о рыбаке и рыбке»)
Воспитатель: Месяц, месяц, мой дружок! Позолоченный рожок! Ты встаешь во тьме глубокой, Круглолицый, светлоокий Аль откажешь в ответе? Не видал ли где на свете Ты царевны молодой? Я жених ей… («Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)
-Есть у А. С. Пушкина ещё одно замечательное произведение поэма «Руслан и Людмила», в которой рассказывается об одном сказочном местечке, где собрались все мыслимые и немыслимые сказочные существа. Назвал автор это место Лукоморьем.
-А вы знаете что такое Лукоморье? (от слова «лука» - берег, выдающийся далеко в море, похожий по форме на натянутый лук)
Воспитатель: Сегодня я хочу познакомить вас с отрывком из поэмы «Руслан и Людмила», который называется «У Лукоморья дуб зелёный…» ( Зачитывает фрагмент: (музыка)
У лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом
Идёт направо - песнь заводит
Налево-сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны,
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных
И с ними дядька их морской:
Там королева мимоходом
Пленяет грозного царя:
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря Колдун несё т богатыря:
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабой-Ягой Идет,
бредет сама собой.
Там царь Кощей над златом чахнет,
Там русский дух…Там Русью пахнет! И я там был, и мёд я пил; У моря видел дуб зеленый; Под ним сидел и кот учёный, свои мне сказки говорил…
Воспитатель: Какого сказочного героя напоминает нам дуб? (богатыря) - А богатырь, он какой? (сильный, стойкий, мощный).
-Посмотрите, как изобразил дуб художник И. И. Шишкин в своей картине.
-Что вы видите? (рассказ детей)
Воспитатель: Несокрушимый дуб – великан, озарённый солнцем, вздымается к лазурному небу. Листва зелёная и трава под дубами тоже зелёная. А через ветки дуба видно голубое чистое небо. Картина солнечная, светлая, яркая.
-Предлагаю вам погулять по дубовой роще.
Динамическая пауза «На поляне дуб зеленый» .
На поляне дуб зеленый, (потягивания-руки вверх)
Потянулся к небу кроной.
Он на ветках среди леса (потягивания-руки в стороны)
Щедро желуди развесил.
А внизу грибы растут, (наклоны вперед)
Их так много нынче тут!
Не ленись и не стесняйся!
Ну, а мы пройдем немного (ходьба на месте)
Поднимем выше ногу!
Походили, порезвились
И на травку опустились! (присели на корточки)
Воспитатель: Предлагаю вам, как настоящим художникам иллюстраторам, создать образ сказочного дуба и по желанию учёного кота.
- Изображаем ствол дерева, ветви. Рисуем крону дерева,, используя все оттенки зелёного и синего цвета, обращая внимание на переход света и тени и оттенков листвы на дереве в жаркий летний день.
Самостоятельная работа детей. Воспитатель напоминает, как нужно правильно сидеть за столом. Проводит индивидуальную работу: в подборе элементов, цветовой гаммы; при необходимости, использует повторный показ, словесные поощрения, похвалу; За пять минут предупреждает об окончании работы.
Итог:
Воспитатель: Сегодня на занятии мы рисовали Лукоморье. И работы у вас получились замечательные.
-Вам понравилась работа?
-Что было трудно делать, что легко? Я думаю, что наши работы можно отправить на выставку, на следующем занятии сделаем сказочных героев и отправим.