Олеся Делиу
Конспект ОД по рисованию с детьми средней группы «В стране волшебных красок»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Развивать в детях чувство прекрасного, желание отразить свои чувства и эмоции в рисунке. Способствовать возникновению положительных эмоций.
2. Побуждать изображать страну Счастья или страну Печали в теплой или холодной гамме.
3. Упражнять детей в механическом смешивании цветов: желтого и синего для получения зеленого.
Зрительный ряд:
• Репродукции картин: И. И. Ендогуров «Морской залив», А. Саврасов «Вид на Кремль», Ф. А. Васильев «Мокрый луг»;
• Образец воспитателя с изображением страны Счастья и страны Печали.
Публикация «Конспект ОД по рисованию с детьми средней группы „В стране волшебных красок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Литературный ряд: Сказка про краски «Как теплые и холодные краски подружились»
Музыкальный ряд: Григ «Morning Mood (Peer Gint)»
Материал и оборудование:
1. Для детей:
Альбомный лист
Кисть № 3
Краски акварельные
Салфетка
Палитра
Баночка с водой
2. Для воспитателя:
Лист формата А4
Дидактическая картина с изображением страны Счастья и Печали
Кисть № 6
Краски акварельные
Баночка с водой
Палитра
Предшествующая работа:
1. Дидактическая игра «Радужный хоровод»
«Составь Букет»
2. Разучивание стихов о цвете: «Цвета радуги» - А. Венгер
3. Рассматривание репродукций картин И. И. Ендогурова «Морской залив», А. Саврасова «Вид на Кремль», Ф. А. Васильева «Мокрый луг»
4. Наблюдение за изменениями красок в природе с приходом весны
Методы и приемы:
1. Информационно – рецептивный,
2. Практический с элементами творческих заданий.
Ход:
I. Вводная часть
1. Мотивация:
- Ребята, послушайте сказку.
На одной стороне планеты была страна Счастья. В этой стране всегда было лето, было тепло и солнечно. Здесь жили веселые, теплые краски. Такие как:
Желтая:
Желтое солнце на землю глядит,
Желтый подсолнух под солнцем следит,
Желтые груши на ветках висят,
Желтые листья с деревьев летят.
Красная :
Красная редиска выросла на грядке,
Рядом помидоры – красные ребятки,
Красные тюльпаны на окне стоят,
Красные рябины за окном горят.
Оранжевая:
Оранжевой лисице
Всю ночь морковка снится –
На лисий хвост похожа,
Оранжевая тоже.
А на другой стороне планеты была страна Печали. Здесь всегда была зима, было холодно и пасмурно. Здесь жили грустные краски. Такие как:
Голубая:
Глаза голубые у куклы моей,
А небо над ними еще голубей.
Оно голубое как тысячи глаз,
Мы смотрим на небо,
А небо на нас.
Синяя:
В синем море – островок,
Путь до острова далек.
А на нем растет цветок –
Синий – синий василек.
Фиолетовая:
Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.
Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.
С фиолетовой сиренью будет жить она
На столе в красивой вазе около окна.
И так они никогда и не встретились бы, если бы ни зеленая краска.
У нас растут: зеленый лук
И огурцы зеленые,
А за окном зеленый луг
И домики зеленые.
Она то и подружила жителей страны Счастья и страны Печали.
2. Показ приемов смешивания красок :
- А хотите узнать тайну зеленой краски? Если желтая и синяя краска подружатся, то получится зеленая краска. Если взять желтой краски больше чем синей, то получится тепло зеленая краска. Давайте проверим! Набираем на кисточку желтой краски, наносим на палитру. А теперь, помыв кисточку, набираем чуть-чуть синей и добавляем в желтую краску. Посмотрите что получается. Получается теплая зеленая краска. Что может быть теплым зеленым цветом? (молодая травка, молодые листочки на деревьях). А если синей краски взять больше желтой, то получится холодная зеленая краска. Давайте проверим! Набираем на кисть синюю краску, наносим ее на палитру. Промываем кисточку, набираем желтую совсем немножко, добавляем к синей. Посмотрите, какой получился цвет? (холодный зеленый) Что может быть холодного зеленого цвета? (ель, папоротник) Как вы думаете, теплая зеленая краска живет в стране Счастья или в стране Печали? А холодная зеленая в какой стране живет?
3. Обследование:
- И художники тоже изображали страну Печали и страну Счастья. Посмотрите на эти картины. Художники изобразили на своих картинах страну Печали. Какие краски использовали художники? А эти художники отразили в своих картинах страну Счастья. Посмотрите на них. Какие краски использовали художники? И сегодня я предлагаю вам нарисовать страну Счастья или страну Печали. Вы выбираете сами. Что можно нарисовать в стране Счастья? (голубое небо, теплого зеленого цвета траву, цветы, солнце, бабочку) (показать образец) Страну Счастья рисуем теплыми красками. Что можно нарисовать в стране Печали? (показываю образец) (темное вечернее небо, тучи, ели, холодного цвета траву) Страну Печали рисуем холодными красками.
II. Основная часть
Самостоятельная художественная деятельность детей под музыкальное сопровождение.
Приемы руководства:
1) Вопросы: - Какую страну ты рисуешь?
- Какие краски будешь использовать?
- Как получишь теплый/ холодный зеленый цвет?
2) Совет: - Лучше возьми более яркую краску.
- Здесь лучше нарисовать дерево.
3) Указания: - Промой кисточку.
- Используй палитру для получения цветов.
4) Поощрения: - Молодец, хорошая задумка.
5) Напоминания: - Синяя краска относится к стране Печали.
III. Заключительная часть:
- А сейчас мы с вами создадим свою выставку. Разложите в этой стороне стола рисунки со страной Счастья, в этой – страны Печали.
- Расскажи, какую страну ты нарисовал (а?
- Как ты получил (а) холодный цвет?
- Как ты получил (а) теплый цвет?
- Какие краски ты использовал (а, когда рисовал (а?
- Вот вы и стали настоящими художниками.