Линора Валиева
Конспект ООД по рисованию по теме «Пингвины» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
День осведомленности о пингвинах, празднуют зимой — 20 января. Этот период в жизни птиц — один из самых сложных, так как связан с экстремальными холодами в местах их обитания.
Ребята старшей группы с интересом изучали информацию о жизни, внешнем виде, питании и повадках этой обаятельной птицы! Во время просмотра советского мультфильма «Приключения пингвинёнка Лоло» у детей уже сформировалось свое детское отношение к несправедливости или правильности происходящего с пингвином. Детей очень поразила трагедия пингвинов, возможное их исчезновение с нашей планеты.
Публикация «Конспект ООД по рисованию по теме „Пингвины“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Животные севера. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пингвин. Детям о пингвинах
- Пингвин. ИЗО, поделки, рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Каким образом ребенок может повлиять на сложившуюся ситуацию в мире? Только через творческую деятельность!
Ребята,совместно с педагогом на занятии по ИЗО,в своих работах старались передать, насколько прекрасен этот неуклюжий, забавный пингвин!
Ход ООД :
Цели: Закрепить знания детей о пингвинах и среде их обитания.
Задачи:
Образовательные: уточнить и обобщить знания детей о жизни и местообитании пингвинов, учить рисовать пингвина.
Развивающие: развивать воображение, формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, развивать способность доводить начатое до конца.
Воспитательные: воспитывать радость, удовлетворение от хорошо выполненной работы, воспитывать бережное отношение к животным.
Материал: бумага А4, простые карандаши, ластик, акварель, пастель, фото и картинки с изображением пингвина.
Предварительная работа: рассматривание карты мира, глобуса, иллюстрации, чтение энциклопедий.
Ход ООД:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня мы с Вами отправимся в путешествие. А на чём можно путешествовать?
Дети: На самолете, корабле, автомобиле и т. д.
Воспитатель: Мы с вами отправимся в путешествие на корабле. Я буду капитаном корабля, а вы пассажирами. Садитесь поудобнее, отправляемся в плавание (дети садятся на заранее приготовленную конструкцию).
Поплывём мы под весёлую музыку (включается мелодия). Ребята, посмотрите, справа от нас - Антарктида, кругом огромные ледяные айсберги, а на них какая-то птица. Кто это может быть?
В Антарктиде среди льдин
Ходит важный господин.
В чёрный он одет сюртук,
Крылья машут вместо рук.
Хоть на шее белый галстук,
На ногах надеты ласты.
Вы узнали господина,
Птицу важную.
(пингвин)
Дети: Пингвины.
Обращаю внимание детей на силуэт пингвина, на его характерные признаки (показ игрушки- пингвина).
- Пингвины – это птицы и обитают они в Антарктиде. Зимой там бывает 80 градусов мороза, кругом снег, большие льдины и сильные ветры. Люди там не живут, они приезжают только на время – работать, наблюдать за погодой, за животными и птицами. Тысячи тонких пёрышек и толстый подкожный жир помогают пингвинам перенести холод. Пингвины не летают, крылья им дают возможность плавать в воде, а лапы с перепонками, как у уток и гусей служат рулём. Пингвины живут большими семьями. Яйцо вынашивают по очереди самец и самка в складке жира на животе.
После появления на свет птенцов, организуют «детские сады» в группах по 10-20 пингвинят. Следят за порядком «воспитатели», пока родители занимаются поиском пищи в море. Пингвины не боятся людей – они очень любопытны. Все пингвины – отличные пловцы и ныряльщики. Без этих качеств они бы не выжили. У пингвинов есть враги – морской леопард и поморники.
Там, где есть снега и льдины,
Весело живут пингвины!
В костюмах бело-чёрных,
Неуклюже, но проворно,
Как смешные человечки,
С льдин на льдину, как с крылечка,
Скачут весело и живо.
Видеть это – просто диво:
Их походочку вразвалку,
Кто не видел – тех нам жалко.
Развесёлая картина –
Наблюдать на льду пингвина!
(Р. Утробина)
Воспитатель: А сейчас давайте мы с вами нарисуем пингвина.
- Сначала наносите все линии на бумагу без нажима, чтобы лишнее потом можно было стереть.
- Рисуем большой овал (туловище, круг над туловищем, 2 маленьких треугольника для лап и для крыльев, затем рисуем клюв, глаза.
- Стираем лишние линии и раскрашиваем красками.
Самостоятельная работа детей. Воспитатель помогает по мере необходимости.
В конце занятия вывешиваются рисунки детей для рассматривания, подводится итог.