Рахимова Ирина Равильевна
Конспект ООД по рисованию «На планете Земля цветущая весна» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять умение использовать ватные палочки для изображения природных объектов.
Задачи: дать представление о Дне Земли, о его значении; развивать творческие способности детей; продолжать формировать устойчивый интерес к изобразительное деятельности;
развивать воображение, творческие способности, фантазию. Формировать навыки использования ватных палочек для изображения объектов природы. Совершенствовать умения смешивать краски для получения нового цвета или его оттенка. Закреплять навыки изображения деревьев и кустов. Воспитывать любовь к родной планете Земля, бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект ООД по рисованию „На планете Земля цветущая весна“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- День Земли. ИЗО, поделки, рисование к празднику
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Материалы: глобус, голубой лист в форме овала, гуашь, кисточка, ватная палочка, тарелка для размещения ватной палочки, палитра.
Ход ООД:
Воспитатель проводит вступительную беседу о Дне Земли, делает акцент на то, что празднует Земля свой день рождения в середине весны. "Как вы думаете, ребята, почему Земля весной отмечает свой праздник?"
"Потому что весной природа оживает, все преображается, птицы звонко песни поют".
Наша Земля – голубая планета,
Воздухом свежим и солнцем одета.
Нет, вы поверьте, Земли голубей,
От синевы рек, озёр и морей.
Горы, равнины, леса и поля –
Всё это наша планета Земля.
Ветры поют, с облаками играя,
Ливни шумят.
И от края до края
Вы не найдёте чудесней на свете,
Нашей прекрасной и доброй планеты! (Л. Трифонова)
Планета Земля – это громадный шар. Большая часть земного шара покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая земля, суша, где живут люди.
Посмотрите на глобус – это маленькая копия нашей планеты. Что обозначает на глобусе синий цвет?
Дети: Вода. Это моря и океаны.
Воспитатель: А каким цветом обозначена суша?
Дети: Зелёным и коричневым. Зеленым цветом обозначена растительность на нашей планете, а коричневым – горы и равнины. А жёлтым цветом обозначены пустыни.
Воспитатель: Правильно, ребята. Как красива наша Земля, особенно весной, когда вся природа оживает и всё расцветает.
Давайте сегодня сделаем нашей планете подарок - нарисуем цветущую весеннюю природу. Чем больше на Земле растений, тем чище воздух, которым мы дышим. А ведь чем чище наша планета, тем мы здоровее и радостнее.
Воспитатель показывает готовый рисунок на синем овале.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на рисунок. Что вы на нем видите?
Берёзы с зелёными листочками, кусты с белыми цветками, травку, цветы, птиц, бабочек, солнышко.
Воспитатель: Давайте разберём последовательность рисования такой картины.
Сначала берём кисточки и белой гуашью рисуем стволы берёз, затем коричневым цветом прорисовываем стволы кустов и ветви берёз. После этого используем ватную палочку. Одной стороной палочки набираем белую гуашь и точечными движениями рисуем цветы на кустах. Можно использовать для изображения цветов розовый цвет. Как можно получить розовый цвет?
Дети: Надо смешать белую и красную гуашь.
Воспитатель: Правильно. После получения розового цвета добавляем розовые отпечатки ватной палочкой.
Затем на другую сторону палочки набираем зелёную гуашь и прорисовываем листочки на берёзках.
Пока вы рисовали ватной палочкой, белые стволы берёз подсохли, и можно нарисовать чёрные прожилки и украсить вашу картину птичками, бабочками, можно нарисовать зелёную травку, жёлтые головки одуванчиков. В небе изображаем солнышко, облака.
Перед началом работы воспитатель проводит с детьми пальчиковую игру "Почки, листики, цветочки"
Когда педагог произносит слово «Почки», дети сжимают кулачки; «Листики» — показывают ладошки со сжатыми пальцами; «Цветочки» — пальцы разжаты.
Дети приступают к самостоятельной работе.
Молодцы! Все справились. Смотрите, какие замечательные работы у вас получились. Я вижу, вы их делали с любовью, ведь Земля - наш любимый дом.