Рахимова Ирина Равильевна
Конспект ООД по рисованию «На планете Земля цветущая весна» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять умение использовать ватные палочки для изображения природных объектов.
Задачи: дать представление о Дне Земли, о его значении; развивать творческие способности детей; продолжать формировать устойчивый интерес к изобразительное деятельности;
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы о весне
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом. Экология планеты
- Планета Земля. ИЗО, поделки
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Планета Земля. Рисование
- Природа, планета Земля, экология
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
развивать воображение, творческие способности, фантазию. Формировать навыки использования ватных палочек для изображения объектов природы. Совершенствовать умения смешивать краски для получения нового цвета или его оттенка. Закреплять навыки изображения деревьев и кустов. Воспитывать любовь к родной планете Земля, бережное отношение к природе.
Материалы: глобус, голубой лист в форме овала, гуашь, кисточка, ватная палочка, тарелка для размещения ватной палочки, палитра.
Ход ООД:
Воспитатель проводит вступительную беседу о Дне Земли, делает акцент на то, что празднует Земля свой день рождения в середине весны. "Как вы думаете, ребята, почему Земля весной отмечает свой праздник?"
"Потому что весной природа оживает, все преображается, птицы звонко песни поют".
Наша Земля – голубая планета,
Воздухом свежим и солнцем одета.
Нет, вы поверьте, Земли голубей,
От синевы рек, озёр и морей.
Горы, равнины, леса и поля –
Всё это наша планета Земля.
Ветры поют, с облаками играя,
Ливни шумят.
И от края до края
Вы не найдёте чудесней на свете,
Нашей прекрасной и доброй планеты! (Л. Трифонова)
Планета Земля – это громадный шар. Большая часть земного шара покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая земля, суша, где живут люди.
Посмотрите на глобус – это маленькая копия нашей планеты. Что обозначает на глобусе синий цвет?
Дети: Вода. Это моря и океаны.
Воспитатель: А каким цветом обозначена суша?
Дети: Зелёным и коричневым. Зеленым цветом обозначена растительность на нашей планете, а коричневым – горы и равнины. А жёлтым цветом обозначены пустыни.
Воспитатель: Правильно, ребята. Как красива наша Земля, особенно весной, когда вся природа оживает и всё расцветает.
Давайте сегодня сделаем нашей планете подарок - нарисуем цветущую весеннюю природу. Чем больше на Земле растений, тем чище воздух, которым мы дышим. А ведь чем чище наша планета, тем мы здоровее и радостнее.
Воспитатель показывает готовый рисунок на синем овале.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на рисунок. Что вы на нем видите?
Берёзы с зелёными листочками, кусты с белыми цветками, травку, цветы, птиц, бабочек, солнышко.
Воспитатель: Давайте разберём последовательность рисования такой картины.
Сначала берём кисточки и белой гуашью рисуем стволы берёз, затем коричневым цветом прорисовываем стволы кустов и ветви берёз. После этого используем ватную палочку. Одной стороной палочки набираем белую гуашь и точечными движениями рисуем цветы на кустах. Можно использовать для изображения цветов розовый цвет. Как можно получить розовый цвет?
Дети: Надо смешать белую и красную гуашь.
Воспитатель: Правильно. После получения розового цвета добавляем розовые отпечатки ватной палочкой.
Затем на другую сторону палочки набираем зелёную гуашь и прорисовываем листочки на берёзках.
Пока вы рисовали ватной палочкой, белые стволы берёз подсохли, и можно нарисовать чёрные прожилки и украсить вашу картину птичками, бабочками, можно нарисовать зелёную травку, жёлтые головки одуванчиков. В небе изображаем солнышко, облака.
Перед началом работы воспитатель проводит с детьми пальчиковую игру "Почки, листики, цветочки"
Когда педагог произносит слово «Почки», дети сжимают кулачки; «Листики» — показывают ладошки со сжатыми пальцами; «Цветочки» — пальцы разжаты.
Дети приступают к самостоятельной работе.

Молодцы! Все справились. Смотрите, какие замечательные работы у вас получились. Я вижу, вы их делали с любовью, ведь Земля - наш любимый дом.