Басырова Людмила Анатольевна
Конспект ООД по рисованию «Как цветочки в небесах, бабочки порхают» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
с использованием нетрадиционных техник (кляксография) - Басырова Л. А.
Цель: развивать творческое воображение; учить дорисовывать мелкие детали, создавая из цветовых пятен (клякс) образ; воспитывать эстетический вкус, интерес к рисованию.
Задачи.
Образовательная: продолжать знакомить детей с разнообразными видами бабочек, их внешним видом, учить детей сравнивать, анализировать. Познакомить с новой техникой рисования - кляксографией.
Развивающая: развивать воображение, ассоциа-тивное мышление, творческую индивидуальность.
Публикация «Конспект ООД по рисованию „Как цветочки в небесах, бабочки порхают“ в средней группе» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
Воспитательная: воспитывать умение восхищаться красотой и многообразием природных форм.
Оборудование: открытки и иллюстрации бабочек (разные виды); краски (акварель или гуашь, кисти, стаканчики с водой, салфетки; бумага, сложенная пополам; фломастеры или карандаши.
Предварительная подготовка: во время прогулки обратить внимание детей на летающих бабочек; чтение стихов о бабочках, рассматривание иллюстраций; выяснение строения бабочки; Д/И «Насекомые», «Что на что похоже?»
Ход ООД:
В: Посмотрите, ребята, какая красивая полянка у нас в группе (Обращает внимание детей на ковёр украшенный цветами).
А сколько на ней цветов. Давайте, присядем на лужайку.
- Ребята, какое сейчас время года?
- А как вы узнали, что сейчас весна? Правильно, снег почти растаял и
остался только там, где не попадает солнце. Листья на деревьях распустились, птицы прилетели и уже свили гнёзда, проснулись насекомые. А каких насекомых вы знаете? (дети перечисляют, показываю иллюстрации насекомых)
- Отгадайте загадку:
Над цветочками порхает,
Кто красавицу не знает?
Ее крылья расписные,
Ее танцы заводные.
Только очень беззащитна,
Совершенно безобидна.
Не спеши ее пугать,
Слабых надо защищать. (бабочка, показ картины, песня "Бабочка по небу летит")
- Ребята, посмотрите, какие красивые бабочки! Просто прелесть! А какие у них чудные крылья и восхитительные узоры. (показ картины виды бабочек с названиями)
- Послушайте стихотворение (рассказывает ребёнок):
На крыльях бабочек чешуйки,
У каждой свой особый цвет,
И как мозаика из сказки
Особый создают букет. (показ картинки)
- Назовите, что есть у бабочки? (дети перечисляют по картинке)
- Ребята, а есть самая маленькая бабочка в мире и называется она Ацетозия (показ картинки). И самая большая бабочка, которая обитает в Южной Америке - это Агриппина. Бабочки бывают дневные (перечисляю) и ночные (перечисляю). Прежде, чем стать взрослой, бабочка проживает 4 стадии развития: яйцо, гусеница, куколка, сама бабочка. У каждой бабочки своя расцветка, но если ты тронешь крылышко, оно станет прозрачным. Так как радужные цвета находятся на своеобразной чешуе, осыпающейся при прикосновении. Перед тем как начать лакомится новым цветком, бабочка пробует нектар на вкус лапками. А чтобы бабочки радовали нас, надо их оберегать.
Физминутка.
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой умылась,
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
На четыре – полетела.
В: Я предлагаю вам нарисовать бабочку, только необычным способом. А называется он - КЛЯКСОГРАФИЯ. Это дорисовывание нанесённой на бумагу кляксы до узнаваемого изображения. А клякса - это пятно от краски, чернил. Вспомните мультфильм про Буратино. Как он увидел в чернильнице муху, сунул туда нос и оставил на бумаге кляксу. (показ примеров кляксографии)
Итак, лист бумаги согибаем пополам. Мы на одной половине нашего листа делаем 2 кляксы из краски: 1 сверху, другая снизу (показываю, дети повторяют, выбирая краску по желанию).
А теперь закроем кляксы другой половиной листа и прижмем ее. Осторожно откроем и смотрим, что получилось. На что же это похоже? (ответы детей). А вот у меня получилась бабочка - дорисовываю ей голову, усики, туловище.
- Молодцы ребята, у всех получились красивые бабочки. Предлагаю поиграть в игру "Мотыльки".
На зеленом, на лугу мотыльки летают
И с цветочка на цветок весело порхают.
Тетя вышла на лужок, у нее в руках сачок:
«Берегись-ка мотылек,
Улетай скорей, дружок».
(дети убегают, взрослый ловит).