Юлия Первякова
Конспект ООД по рисованию в нетрадиционных техниках «Цветы в траве» во второй младшей группе
«Рисование цветов нетрадиционной техникой» (оттиск мятой бумагой).
Задачи:
1. Образовательная:
- Закрепить знания детей о цветах;
- Учить передавать образ цветка, используя нетрадиционные техники рисования - оттиск мятой бумагой, зубной щеткой, пальчиками.
Публикация «Конспект ООД по рисованию в нетрадиционных техниках „Цветы в траве“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
- Закреплять знание основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый, а так же оранжевый и фиолетовый, розовый.
- Учить рисовать на больших листах бумаги, распологать рисунок в соответствии с замыслом;
- Развивать умение рисовать густой краской;
- Развивать творческое воображение, память, речь, мелкие мышцы кистей рук.
- Воспитывать аккуратность, эстетический вкус, воспитывать интерес к действиям с бумагой, краской, умение доводить начатое до конца.
Оборудование: зайчик - игрушка, цветок; плотный картон, густая гуашь двух цветов на каждого ребенка (зеленый и дополнительный, крышки, вода в открытых непроливайках, тетрадные листы бумаги, зубные щетки.
Ход:
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Зайчик. Давайте поздороваемся с ним. (дети здороваются)
Зайчик: Ребята, пришла весна, у моих друзей в лесу все полянки в цветах! А на моей полянке цветы не растут. Помогите посадить цветочки, пожалуйста!
Воспитатель: Как поможем Зайчику?
Дети: нарисуем для Зайчика цветы.
Воспитатель: Давайте рассмотрим цветок. Какие части у цветка и какой они формы?
Дети: Стебель - он похож на палочку, листок - овальной формы, цветок - круглой формы, у цветка есть лепестки.
Воспитатель: А теперь посмотрите на картину "Цветок в траве". Какого цвета трава? (ответы детей) А цветок? (ответы детей) А какого еще цвета могут быть цветы?
Воспитатель: Молодцы!. Давайте поиграем цветочком?
Физминутка:
Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло (покружиться).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как я нарисовала цветок в траве. Хотите нарисовать такие цветы? Сегодня нам не понадобится кисточка. Мы будем рисовать разными предметами - мятой бумагой, зубной щеткой, пальчиками.
У вас на столах тонкая бумага. Давайте ее сомнем, и скатаем в шар.
Мы бумажку будем мять! Свои ручки развивать!
(Тонкую бумагу берём со стола и мнём обеими руками, как будто лепим снежок).
В ручку правую возьмём, и чуть-чуть её помнём. (мнём только правой рукой)
Мы чуть-чуть её помнём, левой ручке отдаём. (мнём только левой рукой).
Мы с тобой ее помяли, быстро в шарик скатали! (положить на стол).
Вопитатель: у вас густая краска в больших крышках. Наберите краску на бумажный шарик и сделайте оттиск в середине большого листа (показываю).
Цветок почти готов! Осталось нарисовать стебель и листочек. Чтобы нарисовать стебель, наберите зеленую кракску на пальчик, и проведите от цветка вниз по бумаге. Получилось? Теперь нарисуйте пальчиком листочек, вот так (показываю).
Молодцы! Мои цветы растут в траве. Давайте и ваши цветочки будут расти в траве на лужайке? Возьмите зубную щетку, наберите на щетку краску. Я прижимаю щетку к основанию бумаги внизу, и короткими рывками веду немного вверх (показываю). Получилось у вас? Молодцы!
Зайчик: Ребята, какие красивые цвет у вас получились! Посажу ваши цветочки на своей полянке, и буду любоваться! Спасибо! А теперь мне пора бежать, до свидания!
Дети прощаются зайчиком.
Воспитатель: Как мы помогли Зайчику? Какими предметами рисовали? Теперь вы умеете рисовать мятой бумагой и зебной щеткой! Вам понравилось сегодня рисовать?
Воспитатель и дети благодарят друг друга за занятие.