Ирина Сивирина
Конспект ОД по речевому развитию в младшей группе «Путешествие с Колобком по весеннему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие с Колобком по весеннему лесу»
Формы работы: ОД с использованием игровых приёмов по развитию речи
Предварительная работа: знакомство с р. н. с. «Колобок», игры с Колобком, рисование, рассматривание иллюстраций к произведению.
Образовательная область: речевое развитие.
Публикация «Конспект ОД по речевому развитию в младшей группе „Путешествие с Колобком по весеннему лесу“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Возраст детей : 3-4 года
Цель:
-создание условий для формирования у детей обобщённых представлений о весне.
Задачи:
Познакомить детей с признаками весны, совершенствовать умение их объяснять.
Закрепить у детей обобщённых представлений о весне, обогащать словарь по теме, развивать познавательный интерес.
Формировать умение сочувствовать,сопереживать, умение прийти на помощь.
Воспитывать интерес к народным сказкам.
Форма проведения: игра-путешествие.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы отправимся в путешествие, а чтобы путешествовать было интереснее мы возьмем с собой Колобка он в лесу всех знает. Надоело ему всю зиму дома сидеть пора и прогуляться. Ребята, а что нужно сделать уходя из дома. (отпроситься у взрослых)
Дети: отпрашиваются у бабушки
Воспитатель : Стройтесь за Колобком и в путь (дети идут в колонну по одному, по узкой тропинке высоко поднимая колени)
Ребята, посмотрите, под ёлкой сидит зайчик, он очень грустный. Зайка не может отгадать загадки, поможем зайчику:
Приходит с добром,
Веет теплом,
Светом солнечным красна,
А зовут ее (весна)
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает? (Весной)
В ночь-мороз
С утра-капель,
Значит, на дворе-(Апрель)
Снежок растаял и с полей
Бежит проворливый (Ручей)
Снег чернеет на полянке,
С каждым днем теплей погода.
Время класть в кладовку санки.
Это, что за время года? (Весна)
Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна?
Дети:(Долгожданная).
Воспитатель: Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне?
Дети:(Веселое, хорошее, задорное, прекрасное).
Воспитатель: Давайте найдем наше настроение и вспомним, какое еще бывает настроение.
1)Речевое упражнение «Какой? Какая? Какое?»
Воспитатель: Можно сказать - весеннее настроение? А солнце весной какое?
Дети:(Весеннее).
Воспитатель: А лужи весной какие?
Дети:(Весенние).
Воспитатель :Видишь, зайка, весной грустить нельзя, ребята возьмём зайчика собой на весеннюю прогулку. Тогда строимся за Колобком и отправляемся дальше.
Воспитатель: Посмотрите, кто это у нас на пути, это медвежонок, он только родился и ничего не помёт Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной».(показ картинок -схем)
Весной… ярко светит солнце.
Весной тает снег.
Весной появляются лужи.
Весной набухают почки
Весной прилетают птицы.
Весной дикие животные меняют цвет шубки.
Весной у зверей появляются детеныши.
Весной появляются первые цветы: подснежники, мать–и- мачеха.
Весной появляется трава.
Весной идет дождь.
Воспитатель: Теперь медвежонок много узнал, и ему легче будет жить в лесу, возьмём и его с собой, строимся за Колобком и отправляемся дальше.
Воспитатель Вот мы и вышли на полянку, какое здесь яркое весеннее солнышко
Физкультминутка «Пробуждение солнышка»
1. «Вот как солнышко встает» - и. п. : сидя на корточках, руки опущены вниз. Медленно вставать, руки вперед и вверх на каждое слово.
2. «Выше, выше, выше» — и. п. : стоя, руки вверху разведены в стороны. Наклоны туловища вниз, руки на колени, вернуться в и. п.
3.«К ночи солнышко зайдет» - и. п. : то же. Присесть на корточки, руки опустить.
4.«Ниже, ниже, ниже» - и. п. : сидя на корточках, руки опущены вниз. Движения головой вниз - вверх - вниз.
5.«Хорошо, хорошо» - и. п. : стоя. Хлопки в ладоши.
6.«Солнышко смеется» - и. п. : стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево.
7.«А под солнышком таким веселей живется» - и. п. : то же. Кружение на месте в одну, а за тем в другую сторону.
Воспитатель: Отправляемся дальше, посмотрите, кто это на дереве сидит? Это ворона с воронятами давайте с ними поиграем
Подвижная игра «Воронята».
Воронята крепко спят,
Все по гнёздышкам сидят.
А проснутся на заре,
Будут каркать во дворе.
(С криками «Кар-кар» воронята бегают и веселятся.)
Воронята полетели,
«Кар-кар-кар! Кар-кар-кар!»
Вышла тётя на дорожку,
Воронятам сыплет крошки.
Воронята прилетали,
Всё до крошки поклевали.
«Кар-кар-кар! Кар-кар-кар!»
Клювами стучали.
(Дети «клюют» крошки.)
Тузик по двору гулял,
Вороняток испугал!
Воспитатель: Вот и вернулись мы обратно. Наше путешествие подошло к концу. Вы все меня порадовали. А весна с нами не прощается, ее следы мы будем замечать везде. Согласны?
На прощанье, пока мы гуляли, бабушка испекла нам маленькие солнышки, угощайтесь.