Аделина Лямина
Конспект ООД по речевому развитию с использованием ИКТ в младшей группе «Путешествие Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по речевому развитию с использованием ИКТ в младшей группе №1 на тему «Путешествие Колобка». Воспитатель: Лямина А. Р.
Цель: создание условий для развития интереса к устному народному творчеству у детей.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания геометрических фигур, названия цветов;
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию с использованием ИКТ в младшей группе „Путешествие Колобка“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Способствовать правильному построению предложения при ответе на поставленный вопрос;
- Формировать у детей умение выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения;
Развивающие :
- Развивать диалогическую форму речи, обогащать и активизировать словарный запас;
-Развивать память, творческое мышление детей; развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Воспитательная:
- Воспитывать интерес к русским народным сказкам;
- Воспитывать у детей добрые чувства, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации.
Предварительная работа:
- Чтение сказки «Колобок»;
- Рисование колобка;
- Лепка колобка;
- Игра «Хитрая лиса».
Ход работы:
Наглядные: рассматривание иллюстраций.
Словесные: загадывание загадки, чтение сказки «Колобок», беседа, вопросы.
Игровые: сюрпризный момент, дидактическая игра «Посчитай-ка», дидактическая игра «Кто что любит?», дидактическая игра «Разложи по цвету», игра «Догони Колобка», игра «Построим мост».
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика.
Оборудование: мультимедийная презентация (проектор, ноутбук, экран, большие пазлы, одна большая корзинка с мячами желтого, красного и зеленого цветов; корзинки желтого, зеленого цветов; мягкая игрушка колобка и лисы.
Вопросы:
- На какую геометрическую фигуру похож Колобок?
- На что похож круг?
- В какое время года Колобок встретил зайчика?
- Какие цвета вы видите?
- Как будет зеленый на башкирском?
Индивидуальная работа: закрепить с Аделиной и Максимом названия цветов на башкирском языке.
Словарная работа: желтый, круглый, Колобок, цвет.
Ход занятия:
Дети входят в группу и становятся полукругом.
В: Ребятки, посмотрите сколько гостей к нам пришло в гости. Давайте с ними поздороваемся. (Здравствуйте).
В:Соберемся дети в круг –
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Я улыбнусь вам, а вы друг другу,
Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.
- Ребятки, вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю сказки. А вы мне поможете их рассказать?
Тогда послушайте, какую сказку мы будем рассказывать:
Из муки он был печен,
На сметане был мешен,
На окошке он студился,
По дорожке покатился,
Был он смел
И в пути он песню пел
Кто же это? (Колобок) (Показ слайда).
В: Какого цвета «Колобок?» (Желтого). Скажите, ребятки, какой формы Колобок (Круглый).
В: А на какую геометрическую фигуру похож Колобок? (На круг).(Показ слайда).
В: Давайте немножко пофантазируем. На что похож круг? (Солнышко, мячик, часы, колесо и т. д.) (Показ слайда).
В: Теперь вернемся к нашей сказке. Кто напомнит мне начало сказки? (Жили-были Дед, да Баба. (Показ слайда). Испекла как-то бабушка Колобка).
В: Какой получился Колобок? (Румяный, красивый, веселый, горячий, вкусный, круглый).
В: Куда положили остужаться Колобка? (На окошко).
В: Лежал Колобок на окошке, стало ему скучно. И что сделал Колобок? ( Покатился: с окошка на лавочку, с лавочки на пол, через порог на крыльцо, с крыльца за ворота). (Показ слайда)
В: И прикатился Колобок в лес. (Показ слайда). А лес этот не простой, сказочный. И кого первым встретил Колобок? (Зайчика). (Показ слайда).
В: Посмотрите на картинку внимательно. В какое время года Колобок встретил зайчика? (Летом).
В: Как вы догадались, что летом? (Травка зеленая, деревья с листьями)
В: Какую песенку спел Колобок зайчику? Давайте поможем Колобку спеть ее.
Пальчиковая игра «Колобок»
Я колобок, колобок (катают в руках воображаемый колобок)
По сусекам скребен (правой ладонью скребут левую ладонь)
По амбару метен (имитируют подметание пола)
На сметане мешен (делают круговые движения кистью правой руки)
В печку сажен (показывают обе руки, вытянутые вперед)
На окошке стужен (рисуют руками окошко)
Я от бабушки ушел (левой рукой)
Я от дедушки ушел (правой рукой)
Заяц: Хорошо вы поете, а считать вы умеете? (Да).
Заяц: Тогда поможете мне сосчитать морковку. (Показ слайд). Дети считают от 1 до 5.
Заяц: Молодцы ребята! Помогли вы Колобку, отпущу я его.
В: И покатился Колобок дальше. Катится Колобок,а на его пути – река.
Колобок : Ой, сейчас утону! Я ведь совсем не умею плавать.
В: Не печалься Колобок, мы с ребятами что-нибудь обязательно придумаем. (Давайте мост построим) Дети строят мост из больших пазлов. (Показ слайда). Колобок предлагает ребятам перебраться через мост).
В: Покатился Колобок дальше, а на встречу ему…Кто? (Волк). (Показ слайда).
В: Ребята, скажите какой волк (Серый, сердитый, злой, голодный, зубастый).
В: Волк тоже хотел съесть Колобка, но потом решил с ним поиграть. Проводится игра: «Кто что любит?» (Показ слайда)
В: Отпустил волк Колобка, и покатился он дальше
В: Катится Колобок, тут навстречу ему Медведь. (Показ слайда)
Медведь: Колобок, Колобок. Я тебя съем!
Колобок : Не ешь меня, Миша!
Медведь: Тогда помоги мне. (Дидактическая игра «Разложи по цвету»).
У меня есть корзинка с шарами. Какие цвета вы видите? Как будет зеленый на башкирском? Красный? Желтый? Молодцы. Перепутал я шарики и сложил все в одну корзинку. Вам ребятки нужно будет разложить эти шарики по корзинкам со своим цветом. Красные шарики в корзинку красного цвета. Зеленые шарики в корзинку зеленого цвета. Желтые в желтую корзинку.
Медведь: Спасибо вам ребятки. Помогли вы Колобку. Отпущу я его.
В: Катится Колобок, тут навстречу ему выбегает лиса. (Показ слайда).
Лиса: Колобок, Колобок. Я ведь съем тебя, дружок!
Колобок : Ты лисица, не спеши, а попробуй догони!
Игра «Догони Колобка» (под музыку)
Дети передают друг другу игрушку; сначала Колобка, за ним лису, стараясь, чтоб она не догнала колобка.
Колобок : Ой спасибо вам друзья, но мне уже пора. Покачусь я в дальний путь, и еще друзей найду. До свидания ребята.
Рефлексия:
В: Ребятки, кому мы с вами сегодня помогали? Кого по пути встречал Колобок? Какие задания мы помогли выполнить Колобку? Молодцы, вы все на занятии были внимательными и активными.