Папки-передвижки

Конспект ООД по речевому развитию с использованием ИКТ в младшей группе «Путешествие Колобка»

Аделина Лямина
Конспект ООД по речевому развитию с использованием ИКТ в младшей группе «Путешествие Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по речевому развитию с использованием ИКТ в младшей группе №1 на тему «Путешествие Колобка». Воспитатель: Лямина А. Р.

Цель: создание условий для развития интереса к устному народному творчеству у детей.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить знания геометрических фигур, названия цветов;

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию с использованием ИКТ в младшей группе „Путешествие Колобка“» размещена в разделах

- Способствовать правильному построению предложения при ответе на поставленный вопрос;

- Формировать у детей умение выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения;

Развивающие :

- Развивать диалогическую форму речи, обогащать и активизировать словарный запас;

-Развивать память, творческое мышление детей; развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Воспитательная:

- Воспитывать интерес к русским народным сказкам;

- Воспитывать у детей добрые чувства, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации.

Предварительная работа:

- Чтение сказки «Колобок»;

- Рисование колобка;

- Лепка колобка;

- Игра «Хитрая лиса».

Ход работы:

Наглядные: рассматривание иллюстраций.

Словесные: загадывание загадки, чтение сказки «Колобок», беседа, вопросы.

Игровые: сюрпризный момент, дидактическая игра «Посчитай-ка», дидактическая игра «Кто что любит?», дидактическая игра «Разложи по цвету», игра «Догони Колобка», игра «Построим мост».

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика.

Оборудование: мультимедийная презентация (проектор, ноутбук, экран, большие пазлы, одна большая корзинка с мячами желтого, красного и зеленого цветов; корзинки желтого, зеленого цветов; мягкая игрушка колобка и лисы.

Вопросы:

- На какую геометрическую фигуру похож Колобок?

- На что похож круг?

- В какое время года Колобок встретил зайчика?

- Какие цвета вы видите?

- Как будет зеленый на башкирском?

Индивидуальная работа: закрепить с Аделиной и Максимом названия цветов на башкирском языке.

Словарная работа: желтый, круглый, Колобок, цвет.

Ход занятия:

Дети входят в группу и становятся полукругом.

В: Ребятки, посмотрите сколько гостей к нам пришло в гости. Давайте с ними поздороваемся. (Здравствуйте).

В:Соберемся дети в круг –

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а вы друг другу,

Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.

- Ребятки, вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю сказки. А вы мне поможете их рассказать?

Тогда послушайте, какую сказку мы будем рассказывать:

Из муки он был печен,

На сметане был мешен,

На окошке он студился,

По дорожке покатился,

Был он смел

И в пути он песню пел

Кто же это? (Колобок) (Показ слайда).

В: Какого цвета «Колобок (Желтого). Скажите, ребятки, какой формы Колобок (Круглый).

В: А на какую геометрическую фигуру похож Колобок? (На круг).(Показ слайда).

В: Давайте немножко пофантазируем. На что похож круг? (Солнышко, мячик, часы, колесо и т. д.) (Показ слайда).

В: Теперь вернемся к нашей сказке. Кто напомнит мне начало сказки? (Жили-были Дед, да Баба. (Показ слайда). Испекла как-то бабушка Колобка).

В: Какой получился Колобок? (Румяный, красивый, веселый, горячий, вкусный, круглый).

В: Куда положили остужаться Колобка? (На окошко).

В: Лежал Колобок на окошке, стало ему скучно. И что сделал Колобок? ( Покатился: с окошка на лавочку, с лавочки на пол, через порог на крыльцо, с крыльца за ворота). (Показ слайда)

В: И прикатился Колобок в лес. (Показ слайда). А лес этот не простой, сказочный. И кого первым встретил Колобок? (Зайчика). (Показ слайда).

В: Посмотрите на картинку внимательно. В какое время года Колобок встретил зайчика? (Летом).

В: Как вы догадались, что летом? (Травка зеленая, деревья с листьями)

В: Какую песенку спел Колобок зайчику? Давайте поможем Колобку спеть ее.

Пальчиковая игра «Колобок»

Я колобок, колобок (катают в руках воображаемый колобок)

По сусекам скребен (правой ладонью скребут левую ладонь)

По амбару метен (имитируют подметание пола)

На сметане мешен (делают круговые движения кистью правой руки)

В печку сажен (показывают обе руки, вытянутые вперед)

На окошке стужен (рисуют руками окошко)

Я от бабушки ушел (левой рукой)

Я от дедушки ушел (правой рукой)

Заяц: Хорошо вы поете, а считать вы умеете? (Да).

Заяц: Тогда поможете мне сосчитать морковку. (Показ слайд). Дети считают от 1 до 5.

Заяц: Молодцы ребята! Помогли вы Колобку, отпущу я его.

В: И покатился Колобок дальше. Катится Колобок,а на его пути – река.

Колобок : Ой, сейчас утону! Я ведь совсем не умею плавать.

В: Не печалься Колобок, мы с ребятами что-нибудь обязательно придумаем. (Давайте мост построим) Дети строят мост из больших пазлов. (Показ слайда). Колобок предлагает ребятам перебраться через мост).

В: Покатился Колобок дальше, а на встречу ему…Кто? (Волк). (Показ слайда).

В: Ребята, скажите какой волк (Серый, сердитый, злой, голодный, зубастый).

В: Волк тоже хотел съесть Колобка, но потом решил с ним поиграть. Проводится игра: «Кто что любит?» (Показ слайда)

В: Отпустил волк Колобка, и покатился он дальше

В: Катится Колобок, тут навстречу ему Медведь. (Показ слайда)

Медведь: Колобок, Колобок. Я тебя съем!

Колобок : Не ешь меня, Миша!

Медведь: Тогда помоги мне. (Дидактическая игра «Разложи по цвету»).

У меня есть корзинка с шарами. Какие цвета вы видите? Как будет зеленый на башкирском? Красный? Желтый? Молодцы. Перепутал я шарики и сложил все в одну корзинку. Вам ребятки нужно будет разложить эти шарики по корзинкам со своим цветом. Красные шарики в корзинку красного цвета. Зеленые шарики в корзинку зеленого цвета. Желтые в желтую корзинку.

Медведь: Спасибо вам ребятки. Помогли вы Колобку. Отпущу я его.

В: Катится Колобок, тут навстречу ему выбегает лиса. (Показ слайда).

Лиса: Колобок, Колобок. Я ведь съем тебя, дружок!

Колобок : Ты лисица, не спеши, а попробуй догони!

Игра «Догони Колобка» (под музыку)

Дети передают друг другу игрушку; сначала Колобка, за ним лису, стараясь, чтоб она не догнала колобка.

Колобок : Ой спасибо вам друзья, но мне уже пора. Покачусь я в дальний путь, и еще друзей найду. До свидания ребята.

Рефлексия:

В: Ребятки, кому мы с вами сегодня помогали? Кого по пути встречал Колобок? Какие задания мы помогли выполнить Колобку? Молодцы, вы все на занятии были внимательными и активными.

Публикации по теме:

НОД по речевому развитию с использованием театрализации «Путешествие в сказочный лес» для подготовительной группы. ВидеоНОД по речевому развитию с использованием театрализации «Путешествие в сказочный лес» для подготовительной группы. Видео В начале занятия перед детьми была поставлена проблемная ситуация и, чтобы её разрешить, нужно было отправиться в сказочный лес, выполняя.

Фотоотчет о проведении открытого занятия по речевому развитию «Путешествие с потешками» с использованием фольклораФотоотчет о проведении открытого занятия по речевому развитию «Путешествие с потешками» с использованием фольклора Фотоотчет о проведении открытого занятия по речевому развитию «Путешествие с потешками»с использованием фольклора в разновозрастной группе.

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблиц Тема: Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицы. Цель: Создание социальной ситуации развития посредством познавательной.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Посуды» в подготовительной группе Цель: закрепить представление о посуде, ее многообразии и назначении. Задачи: Образовательные: - Закреплять познания детей о посуде (умение.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок»Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Программное содержание: 1. Продолжать работу с детьми по совершенствованию грамматического.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности «Колобок» во второй младшей группе по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Колобок». Цель: способствоватьразвитию.

Конспект прогулки-развлечения «Путешествие Колобка» в младшей группеКонспект прогулки-развлечения «Путешествие Колобка» в младшей группе Прогулка-развлечение с детьми младшей группы «Путешествие колобка» Задачи: • Познакомить детей с разными постройками, деревянными поделками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию с использованием ИКТ в младшей группе «Путешествие Колобка»
Опубликовано: 1 марта 2021 в 20:15
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по речевому развитию с использованием ИКТ в младшей группе «Путешествие Колобка»» (включая файлы) размещена пользователем Аделина Лямина (УИ 637622) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД