Таскира Вакилевна Габидуллина
Конспект ООД по речевому развитию «Рассматривание картины «Зима» для детей младшего возраста
▼ Скачать +Заказ
Цель: закрепления представлений о признаках зимы.
Задачи:
- формировать умения детей отгадывать стихотворения - загадки о зиме и снежинках;
- активизировать и обогащать словарный запас существительными (зима, мороз, снег, снежинка, снегопад, вьюга, лед, снеговик, прилагательными (холодная, снежная, морозная);
- отрабатывать четкое произношение звуков у, х в звукоподражаниях.
- развивать силу голоса, речевой слух (различение близких по звучанию слов – «Ух!», «Бух!», внимание, мышление, мелкую и общую моторику, воображение, фантазию;
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию „Рассматривание картины „Зима“ для детей младшего возраста» размещена в разделах
- Зима
- Зима, зимние забавы. Составление рассказа по картине
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- воспитывать любовь к зимнему времени года.
Направления образовательной деятельности:
Речевое развитие
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Методы и приемы: игровой момент, вопросы детям, ответы детей, анализ ситуаций, загадки детям, чтение стихотворения
Предварительная работа: чтение стихов и загадок о зиме, заучивание стихотворений, рассматривание картинок с развёрнутым сюжетом.
Оборудование: сюжетная картина «Зима»; треугольники, квадраты, круги разного размера, модели рук, носа, глаз, ушей, волос для снеговика.
Место проведения: групповая комната
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Воспитатель: Какое это время года?
Воспитанники: Зима.
Воспитатель: Какими словами можно рассказать о зиме? Зимой холодно. Значит, можно сказать, что зима …
Воспитанники: Холодная.
Воспитатель: Зимой много снега. Значит, можно сказать, что зима …
Воспитанники: Снежная.
Воспитатель: Если зимой стоят большие морозы, то можно сказать, что зима.
Воспитанники: Морозная.
Воспитатель: А о чем идет речь в этой загадке?
Покружилась звездочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке!
Воспитатель: О каких же звездочках идет речь в этих стихотворениях? На что похожи снежинки? Почему они тают в руке? Как называется такое явление, когда много-много снежинок падает на землю?
Воспитанники: Снегопад.
Воспитатель: А если идет снег и дует сильный ветер, как это можно назвать?
Воспитанники: Вьюга.
Воспитатель: Давайте изобразим, как воет вьюга. Сначала она воет тихо: у-у-у, затем усиливается, воет громче.
Воспитанники произносят звукоподражание хором и индивидуально.
Воспитатель: Хоть и холодно зимой на улице, можно придумать много разных игр, забав и развлечений. Что можно делать, когда снег идет?
Воспитанники: Рассматривать на шубе снежинки, ловить снежинки, лопаткой разгребать снег, чистить дорожки и т. д.)
Воспитатель: Что можно делать, когда снег мокрый?
Воспитанники: Играть в снежки, строить крепость, заборчики, лепить снеговика и т. д.)
Воспитатель: Что можно делать, когда холодно и надо согреться?
Воспитанники: Побегать по дорожкам, покатать друг друга на санках, походить на лыжах и т. д.
Воспитатель: А какие игры можно придумать со снегом?
Воспитанники: Печь пироги, строить домики, покрасить снег и украсить сугробы, пересыпать снег из одного ведерочка в другое и т. д.
Воспитатель демонстрирует картину «Зима».
Воспитатель: Какое время года?
Воспитанники: Зима.
Воспитатель: Что мы видим на картине?
Воспитанники: Деревья в снегу.
Воспитатель: А что еще?
Воспитанники: Много снега.
Воспитатель: Как вы думаете, каким был снег в этой картине?
Воспитанники: Белым, чистым, пушистым.
Воспитатель: Вам нравится картина?
Воспитанники: Да.
Физкультминутка «Не боимся мы мороза».
Воспитатель: А вам бывает холодно на улице? Давайте изобразим, что нужно делать для того, чтобы никакой мороз был не страшен.
Мы погреемся немножко
И похлопаем в ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Ножки тоже мы погреем,
И потопаем скорее:
Топ-топ-топ-топ-топ!
Топ-топ-топ-топ-топ!
Воспитатель: А теперь согреем части лица.
Чтоб согреться – посмотри, (Потереть ладони одна о другую).
Все, как следует, потри:
Щеки, (Потереть ладонями щеки,
Носик, крылья носа,
Уши, уши,
Губы… губы сверху вниз).
Пар пошел даже от шубы. (Развести руки в стороны, слегка вытянуть губы и выдохнуть через них струю теплого воздуха).
Воспитатель: А если у нас руки замерзли, как мы согреем их? (Дети выдыхают на руки, произнося звук «х»).
Воспитанники переделывают слова хором и индивидуально.
Игра «На санках»
Воспитатель: Кто из вас катался на санках с горки? Я однажды тоже ехала на санках с крутой горки: быстро-быстро – ух! (Выпрямить спину, положить руки на колени). А потом санки опрокинулись, и я упала в снег – бух! (Всплеснуть руками и пригнуть голову к коленям, прикрыв ее руками). Слушайте внимательно и в соответствии с репликами изображайте быструю езду на санках или падение в снег.
Воспитатель, не показывая движения, произносит следующие реплики: Ух! Бух! Ух! Ух! Бух! Ух! Бух!
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо сегодня позанимались. Вам понравилось?
Воспитанники: Да.