Еремина Галина Александровна
Конспект ООД по речевому развитию «Составление сказки про то, как заяц искал друга»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД
по речевому развитию
автор Ереминой Галины Александровны
ЧДОУ Детский сад № 99 ОАО «РЖД»
г. Новороссийск 2021г.
Тема: «Составление сказки про то, как заяц искал друга».
Возрастная группа: старшая группа.
Форма организации: подгрупповая.
Наглядные средства: электронное письмо, слайд книга Сказок, картинки для составления сказки, мольберт, магниты, видеокамера, шнур.
Темочки:
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Цель: Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.
Задачи:
Образовательные: учить составлять с опорой на картинки, не отступая от темы, не повторяя сюжеты товарищей.
Развивающие : развивать интерес к сказкам, их сочинительству. Учить подбирать прилагательные и глаголы к существительному заяц. Формировать умение высказывать свою точку зрения, слышать и слушать друг друга.
Воспитательные: Воспитывать чувство сопереживания.
Словарная работа: активизировать в речи запас прилагательных и глаголов.
Предварительная работа: чтение сказок, рассказов и стихотворений о зайцах. Рассматривание изображений зайца в картинках. Беседы и презентация об образе жизни зайцев. Рисование «Случай в лесу», лепка «Заяц», аппликация «Зайчонок».
Технологии: игровая, ТРИЗ – технология, здоровьесберегающая.
Ход ООД
1. Вводная часть
Дети свободно играют, слышат звуковой сигнал, издаваемый компьютером. Дошкольники проявляют интерес к источнику звука, подходят к интерактивной доске, видят конверт, обращают на него внимание, интересуются:
Дети: - А что это такое? Что это за звук такой?
Воспитатель: - Понятия не имею. Дети, что мы видим на экране? (письмо).
- Что нам с письмом делать? (открыть, прочесть).
- А кто может прочесть письмо?
- Тогда можно я прочту письмо?
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте дети, пишут вам жители страны Сказок. Мы хотели почитать детям сказку перед сном. Но когда открыли книгу, то увидели, что кто-то забрал страницы из книги сказок. Наши малыши отказываются ложиться спать без сказки. Может быть вы сможете придумать новую сказку для наших малышей?».
Воспитатель: Как мы можем помочь жителям страны Сказок? (высказывания детей).
- Кто еще как думает?
- А мы можем сейчас это сделать? Почему?
- Какие у вас еще есть предложения?
- А вы согласны с Катей? (подвести детей к кому, что можно сочинить сказку).
- Как мы сможем передать придуманную нами сказку жителям страны Сказок? (дети высказывают свои предложения).
- Мы писать не умеем, тогда может быть мы расскажем сказку, а придуманную нами сказку можно записать на видеокамеру и отправить видеозапись по электронной почте в страну Сказок. Согласны?
- А о ком может быть сказка? (дети перечисляют разных персонажей).
- Я вижу в письме книжку (привлекает внимание детей к изображению на слайде). Про кого здесь была сказка? (про зайца).
- Может быть героем нашей сказки будет зайчик?
- Дети, что нам может помочь придумать сказку? Как вы считаете? (подвести к тому, что можно использовать картинки).
- Где взять такие картинки? (у нас на полочке).
- Дети, принесите пожалуйста картинки, которыми мы можем воспользоваться (дети приносят коробку с картинками).
- Где нам удобнее будет сочинять сказку? (а мне удобнее будет сочинять сказку на ковре).
2. Основная часть
Дети приносят картинки, раскладывают их на столе (ковре, рассматривают.
Воспитатель: - Вначале решим, какой будет заяц?
- Дети, найдите картинки, на которых изображен зайчик (дети отбирают 4 картинки и выкладывают их на ковре, на них изображен зайчик белый, серый, радостный, грустный).
- Посмотрите внимательно на картинки, какой зайчик будет в нашей сказке? Как вы думаете?
- Вы согласны с Машей? (прикрепляют выбранную картинку на мольберт).
- Какими словами можно сказать о зайце?
- Какое предложение мы можем придумать про зайца, чтобы в нем было слово пушистый (трусливый, осторожный?
- Дети, с чем можно сравнить зайца, как вы считаете? (как комочек ваты, как шарик, как пушок).
- Какой по характеру будет зайчик в нашей сказке?
Воспитатель: - Подумайте, а где может жить зайчик в нашей сказке?
- Мы придумали много предложений. Какой лучше вариант мы выберем для нашей сказки? (дети договариваясь выбирают один вариант).
Воспитатель: - Дальше нам надо решить, что же будет делать зайчик в нашей сказке? Выберите такие картинки и выложите их на ковре (4 картинки на которых изображены различные действия зайчика – скачет на полянке, умывается, играет на гитаре, рисует).
- Какой вариант нам предложит Катя?
- А почему зайчик рисует рисунок? (умывается? играет на гитаре). Или – Куда скачет зайчик? А что он будет там делать?
- Лена, а ты согласна с Мишей?
- Какой из предложенных вариантов мы выберем? (дети договариваясь выбирают одно из предложений детей, картинку прикрепляют на мольберт).
- А чем зайчик любит заниматься?
- Какое предложение мы можем придумать про зайца, чтобы в нем были слова - прыгает, грызет?
- Я знаю интересную заячью зарядку. Хотите вместе со мной ее сделать?
Быстро, Заинька, вставай
И зарядку начинай.
Зайка весело шагает,
Ножки выше поднимает,
Зайка прыгает и скачет
По дорожке, словно мячик.
Он на пяточках шагает,
Носик кверху поднимает,
На носочки зайка встал
И в ладоши хлопать стал.
(дети выполняют движения по тексту).
Воспитатель: - Продолжаем сочинять нашу сказку.
Воспитатель: - Кого же может встретить зайчик? Посмотрим, какие картинки мы сможем найти? (заяц, волк, лиса, кабан).
Дети выбирают картинки, выкладывают их в ряд.
- Кого из зверей встретит наш герой? (дети высказывают предложения).
- А ты как думаешь, Ваня?
- Вы согласны, дети с Ваней? (выбранную картинку прикрепляют на мольберт).
- Дети, а волк какой (лиса, кабан, заяц?
- А они с зайчиком друзья или он боится волка?
- Когда заяц убегает от врагов, то как мы можем сказать про него? (мчится, несется).
Воспитатель: - Что же будет происходить в сказке, когда зайчик встретится с волком (или др. персонажем, которого выберут дети?
- А что с ними может случиться еще?
- А ты как считаешь, Даша?
Воспитатель: - Осталось нам придумать, чем закончится наша сказка?
- Какие у вас есть предложения?
- А что ты предлагаешь, Саша?
- Какой вариант нам больше подойдет Леши или Кати? Какой вариант мы выберем?
Воспитатель: Дети, мы подобрали интересные слова про зайца, придумали разные предложения.
- Теперь мы можем придумать название нашей сказке? (например, «Приключения зайца»).
- Ребята, мы сочинили интересную сказку. Думаю, что малыши из страны Сказок с удовольствием ее послушают.
- А как мы отправим нашу сказку жителям страны Сказок? (записать на видеокамеру).
- Кто нам может в это помочь? (Марья Ивановна, наша няня или ребенок).
- А вот теперь нам надо рассказать сказку (4-5 детей рассказывают сказку).
Воспитатель: - Дети, хотите посмотреть, что у нас получилось? Подходите поближе (дети смотрят видеозапись).
3. Заключительная часть.
Воспитатель: - Мы сделали сегодня доброе дело.
- Дети, мы справились или не справились с сочинением сказки?
- Кому мы сегодня помогали?
- Что мы сделали чтобы помочь жителям страны Сказок?
- Понравится ваша сказка жителям страны Сказок? Почему вы так думаете?
Воспитатель: - Нам осталось только отправить письмо. У меня есть вот такой шнур, с его помощью мы перенесем видеозапись нашей сказки в компьютер и отправим в страну Сказок электронным письмом. Дети, можно я это сделаю? (воспитатель «перебрасывает» видеозапись сказок и «отправляет» электронное письмо, дети участвуют в этом).
Детям приходит ответ от жителей страны сказок.
Дети: - Нам опять пришло письмо, интересно от кого? (из страны Сказок, Галина Александровна, прочтите пожалуйста).
Воспитатель: - Да, действительно, дети, это письмо из страны Сказок. Сейчас прочтем его. «Спасибо, дорогие дети, за интересную сказку про зайчика. Наши малыши с удовольствие будут ее слушать на ночь. Ребята, если вы сможете сочинить еще сказки, то присылайте нам, мы будем очень рады новым сказкам».
- Дети, вы можете дома сочинить сказку, а мы ее запишем в детском садике и отправим в страну Сказок. Их электронный адрес у нас есть.
Используемые источники:
1. Белобрыкина О. А. Речь и общение. Воронеж: «Академия развития», 1998 г.
2. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи. ТЦ «Учитель», 2004 г.