Арсланова Альфия Назиповна
Конспект ООД по речевому развитию «Путешествие к дереву желаний для воспитанников» 6–7 лет в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совершенствовать речь детей. Формировать умение строить связные монологические высказывания.
Задачи:
1. Образовательные:
• Закреплять и расширять словарь детей по теме «Зима. Зимние забавы».
• Упражнять в составлении предложений по картинам.
• Закреплять знания детей о уже знакомых сказках и их героях.
• Тренировать в звукопроизношении.
• Формировать умение подбирать слова-сравнения, прилагательные.
• Продолжать учить правильному согласованию слов.
2. Развивающие :
• Развивать связную речь детей.
• Развивать фонематический слух.
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию „Путешествие к дереву желаний для воспитанников“ 6–7 лет в подготовительной группе» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Развивать мелкую моторику рук.
• Развивать образное мышление, внимание, память, воображение.
3. Воспитательные :
• Воспитывать доброжелательные отношения друг другу, желание говорить красиво, правильно.
• Формировать навыки сотрудничества, умение договариваться, самостоятельность.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Методические приё мы:
1. Словесный (вопросы, объяснение, чистоговорки).
2. Наглядный (интерактивная игра «Сказочники», составление предложений по картинам, разгадывание ребуса).
3. Игровой (дидактическая игра «Узелок развяжи-прилагательное подбери», массаж рук шарами Су-Джок «Льдинка», дидактическая игра «Цветные следы», динамическая пауза «Зайчик»)
4. Практический (составление предложений, изготовление лупы из проволоки «Шенил»)
5. Музыкальное сопровождение.
Оборудование:
Декорация леса, дидактическое дерево, 2 мольберта, снежинки, верёвка с узелками, цветные следы из картона, видеопроектор, книга в подарок детям, видеоролик по сказкам, презентация, фонограмма.
Раздаточный материал:
Мячики Су-Джок, проволока «Шенил»
Предварительная работа:
Запись фонограммы «Дерево благодарит за помощь», подготовка видеопрезентации к ООД, атрибутов.
Ход ООД
Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Меня зовут Альфия Назиповна! Сегодня я проведу с вами увлекательное занятие! В нашем зале сегодня очень много гостей. Давайте поздороваемся с ними.
Воспитанники : Здравствуйте!
Воспитатель : на адрес вашего детского сада пришло письмо! Сейчас я его открою и прочитаю. «В нашем сказочном зимнем лесу злая колдунья заколдовала Дерево желаний. Нужно выполнить задания и собрать волшебные снежинки, которые помогут расколдовать наше Дерево. Только вы сможете помочь нам! Ждем вашу помощь. Жители леса».
Воспитатель : Ну, что, ребята, вы согласны помочь расколдовать волшебное Дерево желаний. Тогда, давайте отправимся в зимний лес, дорога будет не простой.
А что можно увидеть или кого встретить в зимнем лесу? (сугробы, много снега, берлоги, зайца в белой шубке, деревья в снегу и т. д.)
Дети, в зимнем лесу очень холодно, нам с вами нужно одеться!
Давайте оденемся!
Самомассаж «Зимняя прогулка»
Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)
Но мы пойдем гулять с тобой. (шаги на месте)
Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)
Я надену шубку, (показываем, как надеваем шубку)
Я надену шарфик. Потуже завяжу. («завязываем» шарфик)
А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)
Крошки — рукавички на ручки натяну. (поглаживаем тыльную сторону ладоней)
И хотя я маленький, (руки на пояс)
У меня есть валенки. (ноги поочередно выставляем на пяточку)
Воспитатель : Теперь готовы?
Воспитанники : Да
Воспитатель : Ребята, а на чём можно добраться до зимнего леса? (на санях, лыжах, ледянках)
Воспитатель : А я предлагаю отправиться на лыжах!
Тогда отправляемся!
А чтобы нам было веселее идти, мы будем проговаривать чистоговорку:
Ма-ма-ма-на улице зима.
Но-но-но-стало очень холодно.
Жок-жок-жок-падает снежок.
Же-же-же-выпал снег уже.
Са-са-са-замело леса.
Мех-мех-мех-ребятишек звонкий смех
Ры-ры-ры-покатаемся с горы
Ня-ня-ня-твердая лыжня
Ыжах-ыжах-ыжах-мы катаемся на лыжах
Ки-ки-ки-поиграем мы в снежки.
Вот мы и с вами в зимнем лесу (на экране появляется изображение зимнего леса)
1. Дидактическая игра «Цветные следы»
Воспитатель : Ой, ребята, что я вижу! Это цветные следы- наше первое задание. Выберите цвет следов, встаньте на них, подумайте и назовите слова, которые напоминают вам этот цвет.
- Белый (снег, бумага, халат, зайчик, зима)
- Зеленый (елка, трава, листья, весна, огурец)
- Красный (осень, помидор, яблоко, цветок, клубника, шарф, шапка)
- Черный (печаль, горе, ночь, земля, враг, беда, ворона)
- Синий (река, море, дождик, глаза, мячик, платье).
Воспитатель : Молодцы, дети! Теперь мы можем открыть коробочку и получить волшебную снежинку на дерево желаний. (Открываем, получаем снежинку и находим подсказку к следующему заданию-верёвку на которой 10 узелков).
2. Игра с использованием интерактивного метода «Цепочка» :
«Узелок развяжи - прилагательное подбери»
Воспитатель : Нужно придумать прилагательное к словам и решить узелок. Давайте я начну, а вы будете мне помогать:
Зима – какая? (холодная, морозная, снежная, сказочная, волшебная, суровая, лютая и т. д.)
Снег – какой? (белый, пушистый, мягкий, блестящий, хрустящий, сыпучий, мокрый и т. д.)
Лед – какой? (хрупкий, тонкий, холодный, прозрачный, крепкий, скользкий и т. д.)
Снежинка – какая? (маленькая, красивая, белая, хрустальная, летящая, падающая, узорная и т. д.)
Каждый ребенок подбирает по одному прилагательному и развязывает узелок.
Воспитатель : Молодцы, вы выполнили второе задание, открываем коробочку и получаем волшебную снежинку. И здесь есть подсказка к следующему заданию.
3. Дидактическая игра «Находчивый»
Воспитатель : Ребята, пожалуйста, присаживайтесь.
Посмотрите внимательно на картины и рассмотрите то, что нарисовано.
Ледянки, горка, санки, дети.
Девочка, мальчик, снеговик, снежный ком.
Задача: Нужно составить предложения, в которых есть эти слова: ледянка, горка, дети, санки, девочка, мальчик, снеговик, снежный ком.
(Дети составляют по 1 предложению с этими словами).
Воспитатель : И с этим заданием вы тоже справились, и мы можем открыть следующую коробочку и получить волшебную снежинку на волшебное дерево желаний. Здесь тоже есть подсказка.
Но прежде чем мы выполним задание, я предлагаю вам немного согреться.
Динамическая пауза «Зайчик»
4. Дидактическая игра «Сказочники»
(воспитанники присаживаются на стульчики)
Воспитатель : Вы любите сказки?
Воспитанники : Да
Воспитатель : Нужно отгадать название сказок, фрагменты которых вы видите на экране (Презентация на экране).
Воспитатель : Молодцы, мы справились с этим заданием, и получаем снежинку. И подсказку к следующему заданию.
Звучит музыка СМС-письмо.
Воспитатель : Посмотрите на экран, нам пришло СМС письмо.
Давайте посмотрим, что пришло. Но я ничего не могу рассмотреть.
Вы понимаете, что изображено на экране?
Воспитанники : Нет
Воспитатель : Здесь может помочь только лупа. У вас есть лупа? И у меня нет! Давайте их изготовим.
Прежде чем приступить к изготовлению лупы, мы с вами разомнем наши пальчики с волшебными льдинками. Возьмите их в руки, но будьте осторожны – они очень хрупкие.
Самомассаж с применением мячиков Су- Джок «Льдинка»
Эта льдинка не простая
Вся колючая такая
Меж ладошками кладем
И ладошки разотрем
Льдинку вверх и вниз катаем
Свои ручки согреваем
Можно льдинку передать по кругу
Раз, два, три, четыре, пять
И подбросить и поймать.
Молодцы ребята!
Воспитатель : У вас внизу есть сказочные тарелочки с волшебными проволоками. Из неё мы изготовим лупу. Возьмите одну проволоку соедините концы, скрутив их. Вот так. Берем вторую проволоку и прикручиваем ее к кольцу. Все лупа готова!
Наводим наши лупы на изображение (картинка увеличивается на экране)
Ура! Получилось! А теперь давайте расшифруем наше сообщение.
Нужно разгадать ребус в картинках (ёлка, зима, коньки, мороз)
Воспитатель : Вы молодцы! А вот и снежинка! (на экране изображение снежинка в увеличенном виде, далее уменьшается и оказывается на руке воспитателя.
Вы все умные и храбрые ребята. Все волшебные снежинки на дерево желаний, мы собрали. Пока я развешиваю снежинки, вы загадайте желаний.
Ребята, посмотрите, какое у нас чудесное и волшебное дерево, благодаря вашим знаниям и волшебным пожеланиям.
Звучит голос Дерева :
«Спасибо вам, ребята за то, что расколдовали меня. За вашу помощь я исполню ваши желания и подарю вам эту волшебную книгу». А сейчас я вам помогу вернуться в детский сад! Закрывайте глазки и повторяйте за мною слова.
Зимний лес, до свиданья!
Раз, два, три,
В садик нас верни!
Воспитатель : Вот мы вернулись в Детский сад.
Итог. Снежинки веселые и грустные.
- Скажите, вам понравилось наше путешествие?
Если вам было легко, интересно, то выберите весёлую снежинку.
Если вам было трудно, сложно, то выберите грустную снежинку.
Дети выбирают снежинки.
Воспитатель : Я тоже выберу себе веселую снежинку, потому что мне очень понравилось наше занятие. Вы были смелыми, активными, умными. Спасибо вам, ребята! До свидания!
Воспитанники : До свидания!