Получи документы

Конспект ООД по речевому развитию «Путешествие к дереву желаний для воспитанников» 6–7 лет в подготовительной группе

Арсланова Альфия Назиповна
Конспект ООД по речевому развитию «Путешествие к дереву желаний для воспитанников» 6–7 лет в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Совершенствовать речь детей. Формировать умение строить связные монологические высказывания.

Задачи:

1. Образовательные:

• Закреплять и расширять словарь детей по теме «Зима. Зимние забавы».

• Упражнять в составлении предложений по картинам.

• Закреплять знания детей о уже знакомых сказках и их героях.

• Тренировать в звукопроизношении.

• Формировать умение подбирать слова-сравнения, прилагательные.

• Продолжать учить правильному согласованию слов.

2. Развивающие :

Развивать связную речь детей.

Развивать фонематический слух.

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию „Путешествие к дереву желаний для воспитанников“ 6–7 лет в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать образное мышление, внимание, память, воображение.

3. Воспитательные :

Воспитывать доброжелательные отношения друг другу, желание говорить красиво, правильно.

• Формировать навыки сотрудничества, умение договариваться, самостоятельность.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Методические приё мы:

1. Словесный (вопросы, объяснение, чистоговорки).

2. Наглядный (интерактивная игра «Сказочники», составление предложений по картинам, разгадывание ребуса).

3. Игровой (дидактическая игра «Узелок развяжи-прилагательное подбери», массаж рук шарами Су-Джок «Льдинка», дидактическая игра «Цветные следы», динамическая пауза «Зайчик»)

4. Практический (составление предложений, изготовление лупы из проволоки «Шенил»)

5. Музыкальное сопровождение.

Оборудование:

Декорация леса, дидактическое дерево, 2 мольберта, снежинки, верёвка с узелками, цветные следы из картона, видеопроектор, книга в подарок детям, видеоролик по сказкам, презентация, фонограмма.

Раздаточный материал:

Мячики Су-Джок, проволока «Шенил»

Предварительная работа:

Запись фонограммы «Дерево благодарит за помощь», подготовка видеопрезентации к ООД, атрибутов.

Ход ООД

Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Меня зовут Альфия Назиповна! Сегодня я проведу с вами увлекательное занятие! В нашем зале сегодня очень много гостей. Давайте поздороваемся с ними.

Воспитанники : Здравствуйте!

Воспитатель : на адрес вашего детского сада пришло письмо! Сейчас я его открою и прочитаю. «В нашем сказочном зимнем лесу злая колдунья заколдовала Дерево желаний. Нужно выполнить задания и собрать волшебные снежинки, которые помогут расколдовать наше Дерево. Только вы сможете помочь нам! Ждем вашу помощь. Жители леса».

Воспитатель : Ну, что, ребята, вы согласны помочь расколдовать волшебное Дерево желаний. Тогда, давайте отправимся в зимний лес, дорога будет не простой.

А что можно увидеть или кого встретить в зимнем лесу? (сугробы, много снега, берлоги, зайца в белой шубке, деревья в снегу и т. д.)

Дети, в зимнем лесу очень холодно, нам с вами нужно одеться!

Давайте оденемся!

Самомассаж «Зимняя прогулка»

Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)

Но мы пойдем гулять с тобой. (шаги на месте)

Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)

Я надену шубку, (показываем, как надеваем шубку)

Я надену шарфик. Потуже завяжу. («завязываем» шарфик)

А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)

Крошки — рукавички на ручки натяну. (поглаживаем тыльную сторону ладоней)

И хотя я маленький, (руки на пояс)

У меня есть валенки. (ноги поочередно выставляем на пяточку)

Воспитатель : Теперь готовы?

Воспитанники : Да

Воспитатель : Ребята, а на чём можно добраться до зимнего леса? (на санях, лыжах, ледянках)

Воспитатель : А я предлагаю отправиться на лыжах!

Тогда отправляемся!

А чтобы нам было веселее идти, мы будем проговаривать чистоговорку:

Ма-ма-ма-на улице зима.

Но-но-но-стало очень холодно.

Жок-жок-жок-падает снежок.

Же-же-же-выпал снег уже.

Са-са-са-замело леса.

Мех-мех-мех-ребятишек звонкий смех

Ры-ры-ры-покатаемся с горы

Ня-ня-ня-твердая лыжня

Ыжах-ыжах-ыжах-мы катаемся на лыжах

Ки-ки-ки-поиграем мы в снежки.

Вот мы и с вами в зимнем лесу (на экране появляется изображение зимнего леса)

1. Дидактическая игра «Цветные следы»

Воспитатель : Ой, ребята, что я вижу! Это цветные следы- наше первое задание. Выберите цвет следов, встаньте на них, подумайте и назовите слова, которые напоминают вам этот цвет.

- Белый (снег, бумага, халат, зайчик, зима)

- Зеленый (елка, трава, листья, весна, огурец)

- Красный (осень, помидор, яблоко, цветок, клубника, шарф, шапка)

- Черный (печаль, горе, ночь, земля, враг, беда, ворона)

- Синий (река, море, дождик, глаза, мячик, платье).

Воспитатель : Молодцы, дети! Теперь мы можем открыть коробочку и получить волшебную снежинку на дерево желаний. (Открываем, получаем снежинку и находим подсказку к следующему заданию-верёвку на которой 10 узелков).

2. Игра с использованием интерактивного метода «Цепочка» :

«Узелок развяжи - прилагательное подбери»

Воспитатель : Нужно придумать прилагательное к словам и решить узелок. Давайте я начну, а вы будете мне помогать:

Зима – какая? (холодная, морозная, снежная, сказочная, волшебная, суровая, лютая и т. д.)

Снег – какой? (белый, пушистый, мягкий, блестящий, хрустящий, сыпучий, мокрый и т. д.)

Лед – какой? (хрупкий, тонкий, холодный, прозрачный, крепкий, скользкий и т. д.)

Снежинка – какая? (маленькая, красивая, белая, хрустальная, летящая, падающая, узорная и т. д.)

Каждый ребенок подбирает по одному прилагательному и развязывает узелок.

Воспитатель : Молодцы, вы выполнили второе задание, открываем коробочку и получаем волшебную снежинку. И здесь есть подсказка к следующему заданию.

3. Дидактическая игра «Находчивый»

Воспитатель : Ребята, пожалуйста, присаживайтесь.

Посмотрите внимательно на картины и рассмотрите то, что нарисовано.

Ледянки, горка, санки, дети.

Девочка, мальчик, снеговик, снежный ком.

Задача: Нужно составить предложения, в которых есть эти слова: ледянка, горка, дети, санки, девочка, мальчик, снеговик, снежный ком.

(Дети составляют по 1 предложению с этими словами).

Воспитатель : И с этим заданием вы тоже справились, и мы можем открыть следующую коробочку и получить волшебную снежинку на волшебное дерево желаний. Здесь тоже есть подсказка.

Но прежде чем мы выполним задание, я предлагаю вам немного согреться.

Динамическая пауза «Зайчик»

4. Дидактическая игра «Сказочники»

(воспитанники присаживаются на стульчики)

Воспитатель : Вы любите сказки?

Воспитанники : Да

Воспитатель : Нужно отгадать название сказок, фрагменты которых вы видите на экране (Презентация на экране).

Воспитатель : Молодцы, мы справились с этим заданием, и получаем снежинку. И подсказку к следующему заданию.

Звучит музыка СМС-письмо.

Воспитатель : Посмотрите на экран, нам пришло СМС письмо.

Давайте посмотрим, что пришло. Но я ничего не могу рассмотреть.

Вы понимаете, что изображено на экране?

Воспитанники : Нет

Воспитатель : Здесь может помочь только лупа. У вас есть лупа? И у меня нет! Давайте их изготовим.

Прежде чем приступить к изготовлению лупы, мы с вами разомнем наши пальчики с волшебными льдинками. Возьмите их в руки, но будьте осторожны – они очень хрупкие.

Самомассаж с применением мячиков Су- Джок «Льдинка»

Эта льдинка не простая

Вся колючая такая

Меж ладошками кладем

И ладошки разотрем

Льдинку вверх и вниз катаем

Свои ручки согреваем

Можно льдинку передать по кругу

Раз, два, три, четыре, пять

И подбросить и поймать.

Молодцы ребята!

Воспитатель : У вас внизу есть сказочные тарелочки с волшебными проволоками. Из неё мы изготовим лупу. Возьмите одну проволоку соедините концы, скрутив их. Вот так. Берем вторую проволоку и прикручиваем ее к кольцу. Все лупа готова!

Наводим наши лупы на изображение (картинка увеличивается на экране)

Ура! Получилось! А теперь давайте расшифруем наше сообщение.

Нужно разгадать ребус в картинках (ёлка, зима, коньки, мороз)

Воспитатель : Вы молодцы! А вот и снежинка! (на экране изображение снежинка в увеличенном виде, далее уменьшается и оказывается на руке воспитателя.

Вы все умные и храбрые ребята. Все волшебные снежинки на дерево желаний, мы собрали. Пока я развешиваю снежинки, вы загадайте желаний.

Ребята, посмотрите, какое у нас чудесное и волшебное дерево, благодаря вашим знаниям и волшебным пожеланиям.

Звучит голос Дерева :

«Спасибо вам, ребята за то, что расколдовали меня. За вашу помощь я исполню ваши желания и подарю вам эту волшебную книгу». А сейчас я вам помогу вернуться в детский сад! Закрывайте глазки и повторяйте за мною слова.

Зимний лес, до свиданья!

Раз, два, три,

В садик нас верни!

Воспитатель : Вот мы вернулись в Детский сад.

Итог. Снежинки веселые и грустные.

- Скажите, вам понравилось наше путешествие?

Если вам было легко, интересно, то выберите весёлую снежинку.

Если вам было трудно, сложно, то выберите грустную снежинку.

Дети выбирают снежинки.

Воспитатель : Я тоже выберу себе веселую снежинку, потому что мне очень понравилось наше занятие. Вы были смелыми, активными, умными. Спасибо вам, ребята! До свидания!

Воспитанники : До свидания!

Публикации по теме:

«Путешествие к дереву желаний». Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе Программное содержание: Обучающие: учить детей выступать с небольшим устным монологом на тему по собственному опыту, внимательно слушать.

Итоговое образовательное мероприятие по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну Весёлого Язычка» Итоговое образовательное мероприятие по речевому развитию с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие в страну Весёлого Язычка».

Интегрированное занятие по развитию речи и окружающему миру «Путешествие к Дереву Желаний» в подготовительной группе Формы работы: дидактическая игра. Цель: продолжать учить составлять сложноподчиненные предложения. Образовательные задачи: закреплять правильное,.

Конспект итоговой НОД по речевому развитию «Путешествие на остров Знаний» для детей подготовительной к школе группы Цель: обобщить знания детей. Задачи: 1. Обучающие: • В увлекательной форме путешествия повторить знания детей по темам: антонимы; однокоренные.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в лес» в младшей группе Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе "Путешествие в лес" Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Посуды» в подготовительной группе Цель: закрепить представление о посуде, ее многообразии и назначении. Задачи: Образовательные: - Закреплять познания детей о посуде (умение.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Путешествие в Волшебный лес» Оборудование: Конверт с письмом, билетики, коробочка, карточки с изображением самолета, паровоза, парохода, сюжетные картинки по сказке.

Конспект ОД по речевому развитию «Путешествие в осенний лес» в подготовительной группе Цель: формирование знаний детей об осени, как о времени года богатым урожаем грибов и ягод Задачи: Образовательные: • обобщить и систематизировать.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе по теме «Пересказ сказки «Путешествие маленькой машинки» Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе по теме: «Транспорт. Описание легкового автомобиля.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию «Путешествие к дереву желаний для воспитанников» 6–7 лет в подготовительной группе
Опубликовано: 1 октября 2019 в 18:45
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по речевому развитию «Путешествие к дереву желаний для воспитанников» 6–7 лет в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Арсланова Альфия Назиповна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД