Виктория Берсенева
Конспект ООД по речевому развитию «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по речевому развитию «Колобок».
ОО «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Вид деятельности: ООД
Цель: побуждение у детей желания и умения повторять звукоподражание и слова из текста сказки.
Задачи:
• Развивающая :
- развивать умение отвечать на вопросы
- развивать артикуляционный аппарат («У-у-у», «Р-р-р», «Тяв-тяв»)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- развивать внимание, память
- развивать мелкую моторику рук.
• Обучающая:
- учить внимательно слушать сказку
- побуждать детей к проговариванию слов и звукоподражанию.
• Воспитательная:
- воспитывать интерес и любовь к сказкам
Предварительная работа:
- чтение сказки «Колобок»
- показ настольного театра «Колобок»
- рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»
- изготовление родителями поделок «Колобок».
Планируемый результат: дети произносят звукоподражание и проговаривают отдельные слова; дети делают колобка из мятой бумаги.
Оборудование: фланелеграф, фигурки для фланелеграфа по сказке «Колобок» : дед, баба, колобок, заяц, волк, медведь, лиса; листочки бумаги по количеству детей.
Ход занятия
Воспитатель рассказывает сказку сопровождая её демонстрацией фигурок на фланелеграфе.
Воспитатель: Жили- были дед и баба. Испекла бабка деду колобка : Пальчиковая гимнастика «Быстро тесто замесили»
И положила его на окно остудить. Лежал колобок, лежал, надоело ему, спрыгнул он с окошка на травку и покатился в лес. Катится колобок, а навстречу ему зайчик
Заяц: Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок : Не ешь меня, зайчик, я тебе песенку спою: Я колобок, колобок, колобок румяный бок. Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл и от тебя уйду!
Воспитатель. И покатился колобок дальше по дороге, только заяц его и видел. Катится колобок, катится, а навстречу ему серый волк
Воспитатель: Как воет волк?
Дети: У-у-у.
Волк. Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок. Не ешь меня, серый волк, я тебе песенку спою: Я колобок, колобок, колобок румяный бок. Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл и от тебя, волк, уйду!
Воспитатель: И покатился колобок дальше по дороге, только волк его и видел. Катится колобок, катится, а навстречу ему идёт медведь
Воспитатель: Как рычит медведь?
Дети: Р-р-р.
Медведь. Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок. Не ешь меня! Я тебе песенку спою: Я колобок, колобок, колобок румяный бок. Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл и от тебя, медведь, уйду!
Воспитатель: Ребята, голодный медведь хочет съесть колобка. Давайте выполним упражнение варенье, медведь съест его и не станет есть колобка.
Проведение артикуляционной гимнастики «Вкусное варенье». Цель: выработка подъема языка вверх; подвижности кончика языка.
Открыть рот, широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта.
Воспитатель: И покатился колобок дальше по дороге, только медведь его и видел. Катится колобок, катится, а навстречу ему лиса.
Воспитатель: Как тявкает лиса?
Дети: Тяв-тяв.
Лиса: Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок. Не ешь меня! Я тебе песенку спою:
Лиса: Сядь ко мне на носик и пой.
Колобок : Я колобок, колобок…
Воспитатель: А лиса «Ам!» и съела колобка!
Воспитатель: Ребята, кто испек колобка?
Дети: баба.
Воспитатель: кого повстречал колобок в лесу?
Дети: зайца, волка, медведя и лису.
Воспитатель: кто съел колобка
Дети: лиса.
Воспитатель: ребята, давайте все вместе сделаем для бабушки и дедушки колобка. Возьмем лист бумаги в руки и сомнем его. (Воспитатель показывает, как надо сделать, а дети повторяют.) Молодцы, ребята! А что вы сделали?
Дети: колобка.
Воспитатель: давайте покажем нашим гостям колобков.
Дети показывают колобков и уходят.