Получи документы

Конспект ООД по речевому развитию «Колобок»

Виктория Берсенева
Конспект ООД по речевому развитию «Колобок»

Конспект ООД по речевому развитию «Колобок».

ОО «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Вид деятельности: ООД

Цель: побуждение у детей желания и умения повторять звукоподражание и слова из текста сказки.

Задачи:

Развивающая :

- развивать умение отвечать на вопросы

- развивать артикуляционный аппарат («У-у-у», «Р-р-р», «Тяв-тяв»)

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию „Колобок“» размещена в разделах

- развивать внимание, память

- развивать мелкую моторику рук.

Обучающая:

- учить внимательно слушать сказку

- побуждать детей к проговариванию слов и звукоподражанию.

Воспитательная:

- воспитывать интерес и любовь к сказкам

Предварительная работа:

- чтение сказки «Колобок»

- показ настольного театра «Колобок»

- рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»

- изготовление родителями поделок «Колобок».

Планируемый результат: дети произносят звукоподражание и проговаривают отдельные слова; дети делают колобка из мятой бумаги.

Оборудование: фланелеграф, фигурки для фланелеграфа по сказке «Колобок» : дед, баба, колобок, заяц, волк, медведь, лиса; листочки бумаги по количеству детей.

Ход занятия

Воспитатель рассказывает сказку сопровождая её демонстрацией фигурок на фланелеграфе.

Воспитатель: Жили- были дед и баба. Испекла бабка деду колобка : Пальчиковая гимнастика «Быстро тесто замесили»

И положила его на окно остудить. Лежал колобок, лежал, надоело ему, спрыгнул он с окошка на травку и покатился в лес. Катится колобок, а навстречу ему зайчик

Заяц: Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок : Не ешь меня, зайчик, я тебе песенку спою: Я колобок, колобок, колобок румяный бок. Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл и от тебя уйду!

Воспитатель. И покатился колобок дальше по дороге, только заяц его и видел. Катится колобок, катится, а навстречу ему серый волк

Воспитатель: Как воет волк?

Дети: У-у-у.

Волк. Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок. Не ешь меня, серый волк, я тебе песенку спою: Я колобок, колобок, колобок румяный бок. Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл и от тебя, волк, уйду!

Воспитатель: И покатился колобок дальше по дороге, только волк его и видел. Катится колобок, катится, а навстречу ему идёт медведь

Воспитатель: Как рычит медведь?

Дети: Р-р-р.

Медведь. Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок. Не ешь меня! Я тебе песенку спою: Я колобок, колобок, колобок румяный бок. Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл и от тебя, медведь, уйду!

Воспитатель: Ребята, голодный медведь хочет съесть колобка. Давайте выполним упражнение варенье, медведь съест его и не станет есть колобка.

Проведение артикуляционной гимнастики «Вкусное варенье». Цель: выработка подъема языка вверх; подвижности кончика языка.

Открыть рот, широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта.

Воспитатель: И покатился колобок дальше по дороге, только медведь его и видел. Катится колобок, катится, а навстречу ему лиса.

Воспитатель: Как тявкает лиса?

Дети: Тяв-тяв.

Лиса: Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок. Не ешь меня! Я тебе песенку спою:

Лиса: Сядь ко мне на носик и пой.

Колобок : Я колобок, колобок…

Воспитатель: А лиса «Ам!» и съела колобка!

Воспитатель: Ребята, кто испек колобка?

Дети: баба.

Воспитатель: кого повстречал колобок в лесу?

Дети: зайца, волка, медведя и лису.

Воспитатель: кто съел колобка

Дети: лиса.

Воспитатель: ребята, давайте все вместе сделаем для бабушки и дедушки колобка. Возьмем лист бумаги в руки и сомнем его. (Воспитатель показывает, как надо сделать, а дети повторяют.) Молодцы, ребята! А что вы сделали?

Дети: колобка.

Воспитатель: давайте покажем нашим гостям колобков.

Дети показывают колобков и уходят.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие из пластикового ведра и ткани по речевому развитию для дошкольников «Колобок-говорок»Дидактическое пособие из пластикового ведра и ткани по речевому развитию для дошкольников «Колобок-говорок» Предлагаем вашему вниманию незаменимое пособие для развития речи детей, развитию артикуляции и постановки звуком. Живой, мягкий и веселый.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект НОД по речевому развитию «Мое здоровье»Конспект НОД по речевому развитию «Мое здоровье» Задачи: учить составлять предложения по сюжетным картинкам; составлять рассказ на заданную тему по сюжетной картинке и опорным вопросам;.

Конспект НОД по речевому развитию «Осень» Задачи: - учить детей отвечать на вопросы, используя картинный план; - расширять словарь по теме "Осень"; - развивать умение образовывать.

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе «Колобок — румяный бок»Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе «Колобок — румяный бок» Цель: развитие связной речи. Задачи: Образовательные: закрепить с детьми знание русской народной сказки «Колобок», учить слушать внимательно.

Конспект НОД по речевому развитию «Зима»Конспект НОД по речевому развитию «Зима» Цель: Формирование у детей умений составлять описательный рассказ о зиме, отвечать на вопросы. Задачи: 1. Учить детей отмечать сезонные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию «Колобок»
Опубликовано: 19 июня 2024 в 07:42
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по речевому развитию «Колобок»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Берсенева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД