Рыбалкина Роза
Конспект ООД по речевому развитию для детей подготовительной к школе группы «Как человек себе помогал»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной к школе группы «Как человек себе помогал» (рассказывание о предметах быта).
Подготовила Рыбалкина Роза Александровна, воспитатель подготовительной к школе группы ГКДОУ д/с № 63 «Золотая рыбка», г. Байконур,
ОД: обобщающее
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию для детей подготовительной к школе группы „Как человек себе помогал“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Направление: речевое развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Форма организации: групповая.
Форма проведения: беседа.
Цель: развитие диалогической и связной речи.
Задачи приоритетной образовательной области: закреплять умения детей отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями. Составлять описательный рассказ с помощью схемы. Упражнять в умении составлять предложения по схеме из 3,4,5 слов. Определять количество слогов в слове. Называть слова с заданным звуком. Развивать внимание, диалогическую, связную речь, фонематический слух, мыслительную активность.
Задачи интегрируемых областей:
1. Познавательное развитие : обобщить представление детей об электроприборах, о правилах безопасного обращения с ними.
2. Социально-коммуникативное развитие : развивать коммуникативные навыки.
3. Воспитывать в детях уважение к себе и к другим участникам образовательного процесса, отзывчивость.
4. Речевое развитие : развивать слуховое внимание, фонематический слух; правильное дыхание и звукопроизношение; навык разговорной речи.
5. Физическое развитие : развивать опорно–двигательный аппарат, стимулировать двигательную активность.
Предпосылки учебной деятельности:
Формировать навыки учебной деятельности: умение слушать указания и пояснения воспитателя, отвечать на вопросы, выслушивать ответы своих товарищей; одновременно начинать и прекращать действия, не мешая друг другу.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательная, продуктивная.
Методическое обеспечение:
1. Демонстрационный материал:
ТСО (ноутбук, диапроектор, интерактивная доска).
Слайды и анимации к заданиям.
Мольберт
Иллюстрация электрической плиты.
2. Раздаточный материал:
Иллюстрации с заданиями к игровому упражнению «Найди пару», цветные карандаши по количеству детей,
Предварительная работа:
Беседа о предметах-помощниках в быту.
Рассматривание иллюстраций «Пожароопасные предметы», «Один дома», «Прошлое предметов-помощников».
Игровые упражнения «Хорошо-плохо», «Если бы ты был…», «Путешествие в прошлое…».
Составление предложений по схеме.
Дидактическая игра «Назови слова» (с заданным количеством слогов, с заданным звуком).
Чтение художественной литературы.
Заучивание физминуток, пальчиковых игр…
Методы и приемы:
1. Организационный: эмоциональная завязка, сюрпризный момент «Домовенок Кузя»
2. Мотивационный: эффект удивления, игровые упражнения.
3. Словесный: вопросы к детям, указания, уточнение, поощрение.
4. Наглядно – демонстрационный: показ слайдов, совместное исполнение движений, составление рассказа по схеме.
5. Практический: игры и игровые упражнения.
6. Метод контроля: анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности.
7. Рефлексия: метод пяти пальцев
Технологии, используемые в ООД:
1. Технология проблемного обучения: создание проблемной ситуации
2. Здоровьесберегающие образовательные технологии:
технологии сохранения и укрепления здоровья: пластический этюд, двигательные упражнения.
3. Личностно-ориентированная технология: педагогическая поддержка.
4. Технология развивающего обучения : ТРИЗ-игра «Хорошо-плохо».
5. ИКТ-технология: наглядный материал в виде слайдов и анимаций.
План образовательной деятельности
Этапы деятельности Содержание
I. Организационный этап
1. Круг приветствия «Доброе утро!»
2. Сюрпризный момент
«Домовёнок Кузя»
Воспитатель с детьми заходят в музыкальный зал. Проводится речевое упражнение – круг приветствия:
С добрым утром, с новым днем,
С новым солнцем за окном.
Утро доброе встречай,
День хороший начинай!
Доброе утро!
Слышится шорох. Воспитатель обращает внимание на этот звук.
В. : Ребята, что вы слышите? А откуда он доносится?
На экране появляется домовёнок Кузя. Он просит рассказать о бытовых предметах в квартире.
II. Основной этап
1. Игровое упражнение «Предметы перепутались»
2. Вопросы детям
3. Составление описательного рассказа об электрической плите по схеме.
4. Беседа о предметах быта
5. Пластический этюд «Электроприборы»
6. Игровое упражнение «Хорошо-плохо»
7. Игра «Найди пару»
8. Составление предложений по схеме.
9. Проблемная ситуация «Пропало электричество» Воспитатель обращает внимание на экран, на котором появляется «зашумленная» картинка.
В. : Ребята, посмотрите, все предметы перепутались. Давайте внимательно посмотрим и назовём их.
Дети, рассматривают, называют предметы-контуры и сравнивают их с реалистичным изображением на экране.
В. : Как можно назвать одним словом эти предметы? Почему? Где живёт ток? Как обращаться с электрическими предметами? Почему?
В. : Давайте расскажем Домовёнку о том, на чем приготовить еду.
Воспитатель предлагает составить рассказ об электрической плите.
В. : На чём раньше готовили еду? Что удобнее электро-печь или печка? Давайте расскажем домовенку, с помощью каких приборов мы дома наводим порядок?
В. : А теперь давайте покажем и расскажем, как работают эти приборы.
Детям предлагается представить и изобразить: взбивание яичных белков для торта миксером, работающий пылесос, закипевший электрочайник, ходьба по комнате в наушниках и прослушивание приятной музыки.
В. : Ребята, пылесос - это хорошо или плохо? Дети дают Триз-определения.
В. : Дети, давайте, покажем и расскажем домовенку, для чего нужны электроприборы.
Дети по предложенным картинкам электроприборов находят пару, например, утюг-белье, и соединяют их стрелками, а затем составляют предложениями по схемам.
В. : Назовите электроприборы, в которых 1,2,3,4 слога. Назовите электроприборы, в названии которых есть звук С, Т…
В. : Погас свет. Будут ли работать электроприборы? Что их может заменить? Ответы детей.
III. Рефлексия
«Метод пяти пальцев»
В. : Молодцы, ребята! Вы рассказали много нового и интересного об электроприборах, помогли домовёнку, составили рассказы.
Расскажите мне…Дети левой (правой) рукой показывают выбранный ими палец правой (левой) руки. После отвечают на вопрос, в соответствии с выбранным пальцем.
М (мизинец) – - Кто пришел к нам в гости с просьбой о помощи?
Б (безымянный) –Что случилось с Домовёнком?
С (средний) –- Как мы помогли Домовёнку?
У (указательный) –Каким было ваше настроение?
Б (большой) –– Вам понравилось? Покажите.
В. : Молодцы! Возвращаемся в группу!