МААМ-картинки

Конспект ООД по речевому развитию для детей подготовительной к школе группы «Как человек себе помогал»

Рыбалкина Роза
Конспект ООД по речевому развитию для детей подготовительной к школе группы «Как человек себе помогал»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной к школе группы «Как человек себе помогал» (рассказывание о предметах быта).

Подготовила Рыбалкина Роза Александровна, воспитатель подготовительной к школе группы ГКДОУ д/с № 63 «Золотая рыбка», г. Байконур,

ОД: обобщающее

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию для детей подготовительной к школе группы „Как человек себе помогал“» размещена в разделах

Направление: речевое развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Форма организации: групповая.

Форма проведения: беседа.

Цель: развитие диалогической и связной речи.

Задачи приоритетной образовательной области: закреплять умения детей отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями. Составлять описательный рассказ с помощью схемы. Упражнять в умении составлять предложения по схеме из 3,4,5 слов. Определять количество слогов в слове. Называть слова с заданным звуком. Развивать внимание, диалогическую, связную речь, фонематический слух, мыслительную активность.

Задачи интегрируемых областей:

1. Познавательное развитие : обобщить представление детей об электроприборах, о правилах безопасного обращения с ними.

2. Социально-коммуникативное развитие : развивать коммуникативные навыки.

3. Воспитывать в детях уважение к себе и к другим участникам образовательного процесса, отзывчивость.

4. Речевое развитие : развивать слуховое внимание, фонематический слух; правильное дыхание и звукопроизношение; навык разговорной речи.

5. Физическое развитие : развивать опорно–двигательный аппарат, стимулировать двигательную активность.

Предпосылки учебной деятельности:

Формировать навыки учебной деятельности: умение слушать указания и пояснения воспитателя, отвечать на вопросы, выслушивать ответы своих товарищей; одновременно начинать и прекращать действия, не мешая друг другу.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательная, продуктивная.

Методическое обеспечение:

1. Демонстрационный материал:

ТСО (ноутбук, диапроектор, интерактивная доска).

Слайды и анимации к заданиям.

Мольберт

Иллюстрация электрической плиты.

2. Раздаточный материал:

Иллюстрации с заданиями к игровому упражнению «Найди пару», цветные карандаши по количеству детей,

Предварительная работа:

Беседа о предметах-помощниках в быту.

Рассматривание иллюстраций «Пожароопасные предметы», «Один дома», «Прошлое предметов-помощников».

Игровые упражнения «Хорошо-плохо», «Если бы ты был…», «Путешествие в прошлое…».

Составление предложений по схеме.

Дидактическая игра «Назови слова» (с заданным количеством слогов, с заданным звуком).

Чтение художественной литературы.

Заучивание физминуток, пальчиковых игр…

Методы и приемы:

1. Организационный: эмоциональная завязка, сюрпризный момент «Домовенок Кузя»

2. Мотивационный: эффект удивления, игровые упражнения.

3. Словесный: вопросы к детям, указания, уточнение, поощрение.

4. Наглядно – демонстрационный: показ слайдов, совместное исполнение движений, составление рассказа по схеме.

5. Практический: игры и игровые упражнения.

6. Метод контроля: анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности.

7. Рефлексия: метод пяти пальцев

Технологии, используемые в ООД:

1. Технология проблемного обучения: создание проблемной ситуации

2. Здоровьесберегающие образовательные технологии:

технологии сохранения и укрепления здоровья: пластический этюд, двигательные упражнения.

3. Личностно-ориентированная технология: педагогическая поддержка.

4. Технология развивающего обучения : ТРИЗ-игра «Хорошо-плохо».

5. ИКТ-технология: наглядный материал в виде слайдов и анимаций.

План образовательной деятельности

Этапы деятельности Содержание

I. Организационный этап

1. Круг приветствия «Доброе утро!»

2. Сюрпризный момент

«Домовёнок Кузя»

Воспитатель с детьми заходят в музыкальный зал. Проводится речевое упражнение – круг приветствия:

С добрым утром, с новым днем,

С новым солнцем за окном.

Утро доброе встречай,

День хороший начинай!

Доброе утро!

Слышится шорох. Воспитатель обращает внимание на этот звук.

В. : Ребята, что вы слышите? А откуда он доносится?

На экране появляется домовёнок Кузя. Он просит рассказать о бытовых предметах в квартире.

II. Основной этап

1. Игровое упражнение «Предметы перепутались»

2. Вопросы детям

3. Составление описательного рассказа об электрической плите по схеме.

4. Беседа о предметах быта

5. Пластический этюд «Электроприборы»

6. Игровое упражнение «Хорошо-плохо»

7. Игра «Найди пару»

8. Составление предложений по схеме.

9. Проблемная ситуация «Пропало электричество» Воспитатель обращает внимание на экран, на котором появляется «зашумленная» картинка.

В. : Ребята, посмотрите, все предметы перепутались. Давайте внимательно посмотрим и назовём их.

Дети, рассматривают, называют предметы-контуры и сравнивают их с реалистичным изображением на экране.

В. : Как можно назвать одним словом эти предметы? Почему? Где живёт ток? Как обращаться с электрическими предметами? Почему?

В. : Давайте расскажем Домовёнку о том, на чем приготовить еду.

Воспитатель предлагает составить рассказ об электрической плите.

В. : На чём раньше готовили еду? Что удобнее электро-печь или печка? Давайте расскажем домовенку, с помощью каких приборов мы дома наводим порядок?

В. : А теперь давайте покажем и расскажем, как работают эти приборы.

Детям предлагается представить и изобразить: взбивание яичных белков для торта миксером, работающий пылесос, закипевший электрочайник, ходьба по комнате в наушниках и прослушивание приятной музыки.

В. : Ребята, пылесос - это хорошо или плохо? Дети дают Триз-определения.

В. : Дети, давайте, покажем и расскажем домовенку, для чего нужны электроприборы.

Дети по предложенным картинкам электроприборов находят пару, например, утюг-белье, и соединяют их стрелками, а затем составляют предложениями по схемам.

В. : Назовите электроприборы, в которых 1,2,3,4 слога. Назовите электроприборы, в названии которых есть звук С, Т…

В. : Погас свет. Будут ли работать электроприборы? Что их может заменить? Ответы детей.

III. Рефлексия

«Метод пяти пальцев»

В. : Молодцы, ребята! Вы рассказали много нового и интересного об электроприборах, помогли домовёнку, составили рассказы.

Расскажите мне…Дети левой (правой) рукой показывают выбранный ими палец правой (левой) руки. После отвечают на вопрос, в соответствии с выбранным пальцем.

М (мизинец) – - Кто пришел к нам в гости с просьбой о помощи?

Б (безымянный) –Что случилось с Домовёнком?

С (средний) –- Как мы помогли Домовёнку?

У (указательный) –Каким было ваше настроение?

Б (большой) –– Вам понравилось? Покажите.

В. : Молодцы! Возвращаемся в группу!

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию детей подготовительной группы «Насекомые» Цель: Обобщить и расширить представления детей о насекомых в процессе познавательной деятельности. ЗАДАЧИ: Образовательные: • Расширять.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать представление о безопасном поведении дома. Задачи: - уточнить и закрепить знания об опасных предметах и ситуациях в.

Конспект ОД по речевому развитию «Четыре желания» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект ООД по речевому развитию для детей подготовительной группы «Познакомим Буратино со звуком [з]»Конспект ООД по речевому развитию для детей подготовительной группы «Познакомим Буратино со звуком [з]» Конспект ООД по речевому развитию (обучению грамоте) для детей подготовительной группы «Познакомим Буратино со звуком "З". Ко дню рождения.

Конспект ООД по речевому развитию для подготовительной группы «Здравствуй, гостья-зима!» ООД «Здравствуй, гостья-зима!» Цель : Познакомить детей со стихотворениями о зиме. Задачи: Образовательные: Учить детей подбирать однородные.

Конспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гости к ноябрю. Гласные звуки (обобщение)» Цель: Совершенствование фонетико-фонематического слуха; развитие навыков звукового анализа; анализ и синтез сочетаний из 3 гласных букв.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие золотой монетки» для детей подготовительной к школе группы Цель: Повышение финансовой грамотности детей Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о возникновении денег, развивать воображение.

Конспект занятия «Школьные принадлежности» по речевому развитию для детей подготовительной группы Цель: Продолжать знакомить детей со школьными принадлежностями, учить их сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки.

НОД по речевому развитию для детей подготовительной логопедической группы по теме «Новоселье у Зайца».НОД по речевому развитию для детей подготовительной логопедической группы по теме «Новоселье у Зайца». Организация непосредственной образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» для детей подготовительной логопедической группы по теме:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию для детей подготовительной к школе группы «Как человек себе помогал»
Опубликовано: 17 июня 2021 в 19:13
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по речевому развитию для детей подготовительной к школе группы «Как человек себе помогал»» (включая файлы) размещена пользователем Рыбалкина Роза в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД