Лариса Елышева
Конспект ООД по РЭМП «Приключение треугольника» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема :
«Приключение треугольника»
Цель: Развитие математических способностей и интереса к математике.
Задачи:
Образовательные:
Способствовать формированию знания детей о геометрических фигурах
умения видеть геометрические фигуры в форме окружающих предметов.
Закрепление умения сравнивать предметы по длине, ширине, высоте.
Публикация «Конспект ООД по РЭМП „Приключение треугольника“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Треугольник. Геометрическая фигура
- Треугольник. Конспекты занятий
- Темочки
Совершенствование навыков порядкового счета в пределах 5.
Развивающие:
Создание условий для развития логического мышления, развитие зрительной памяти, внимания, сообразительности, воображения.
Умение аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
Воспитание целеустремленности, устойчивости, интереса к математике, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца,
Воспитание дружеских взаимоотношений, стремление оказать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Материал: костюм Треугольника для взрослого, слайды: геометрический лес, Геометрическая улица, видеопрезентация «Загадки геометричеких фигур», набор геометричеких фигур, проектор, гимнастическая веревка.
Ход занятия:
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
У всех хорошее настроение?
Все забыты огорчения?
Я прошу вас мне сказать
Готовы вы сейчас играть?
Ребята, я рада сообщить вам, у нас сегодня гость! Он прибыл к нам из замечательной страны Геометрических фигур, по которой мы с вами много раз путешествовали. Как вы думаете, кто бы это мог быть? Кто к нам приехал? (Ответы детей). А чтобы вы быстрее догадались он приготовил для вас загадку:
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны,
Ну, пожалуй, и довольно!
Кто же я?. (треугольник)
Сейчас я приглашу нашего гостя и вы увидите, кто из вас был прав.
Входит Треугольник (взрослый в костюме)
Треугольник: Здравствуйте! Здравствуйте, дети! Я очень рад встречи с вами. Вы догадались, кто я? А как вы догадались? (Ответы детей)
Треугольник: Как вы помните, я прибыл из страны Геометрических фигур. Это необыкновенная и самая «правильная» страна. У нас там все красиво-треугольно, кругло, квадратно, что даже душа радуется. А у вас в селе мне так грустно и одиноко- я здесь уже несколько дней, но негде не встретил ни одного своего друга, ни одной геометрической фигуры, даже самой маленькой. Придется мне возвращаться домой, так и не познакомившись с вашим детским садом, с вашей страной.
Воспитатель: Ребята, мне бы очень не хотелось, чтобы гость уехал. А вам? Как же сделать так, чтобы Треугольник остался? (Ответы детей).
Воспитатель: Скажи, Треугольник, если мы с ребята поможем найти твоих друзей, геометрические фигуры, тебе будет не так одиноко, ты останешься с нами?
Треугольник: Как бы это было замечательно! Я бы не скучал и чувствовал себя как дома.
Воспитатель: Ребята, поможем нашему гостю? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, Треугольник принес собой фотографии своей страны, посмотрите на экран. Перед вами интересные деревья. Это геометрический лес. Деревья выглядят необычно. Почему?
Дети: кроны деревьев выглядят как геометрические фигуры
Воспитатель: Сосчитайте, сколько всего деревьев на рисунке? (Пять деревьев).
Воспитатель: Покажите дерево, с кроной похожей на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат).
Воспитатель: Какое по счету дерево с круглой кроной (овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной? (ответы детей)
Воспитатель:На этой фотографии изображены дома, которые находятся на улице «Геометрическая».
Воспитатель: Что вы на ней видите? (ответы детей)
Воспитатель: Чей дом самый высокий (низкий? (ответы детей)
Воспитатель: Чей дом самый широкий (узкий? (ответы детей)
Воспитатель: К чьему дому ведет самая длинная (короткая) дорожка? (ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, в каком доме живет какая геометрическая фигура? (ответы детей)
Треугольник. Молодцы, ребята, вы все правильно рассказали.
Физкультминутка.
Треугольник: Ребята, в моей стране очень любят играть в различные игры. Посмотрите, какая у меня веревочка! Берите её скорее и вставайте на ковер. Я буду загадывать вам загадки о своих друзьях, геометрических фигурах, а вы эти фигуры называйте, а потом сделайте эту фигуру из веревки. Сможете?
А я в это время буду выставлять фигуры на доске.
• Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины,
Вам представиться я рад, а зовут меня. (квадрат)
• Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник
• Стал квадрат. (прямоугольник)
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это. (круг)
• Долька арбузная –это полукруг,
Половина круга, часть его, кусочек.
Знание о формах очень важно, друг.
Не зря оно находится среди этих строчек!
Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно
Получился бы. (овал)
• Треугольник подпилили
И фигуру получили:
Два тупых угла внутри
И два острых –посмотри.
Не квадрат, не треугольник,
• А похож на многоугольник (трапеция)
Чуть приплюснутый квадрат
Приглашает опознать:
Острый угол и тупой
Вечно связаны судьбой.
Догадались дело в чем?
Как фигуру назовем? (ромб)
А еще я повешу свой портрет (вешает фигуру треугольника)
Воспитатель: Посмотрите на доску. А это фотографии моих друзей. Сколько их, давайте посчитаем. (семь)
Какой по счету овал? (четвертый)
Какой по счету стоит ромб?(шестой)
А кто стоит на пятом месте?(трапеция) (и так обо всех фигурах на доске)
Воспитатель: А знаете, ребята, наши друзья из Страны геометрических фигур все время наблюдали за нашей работой, спрятавшись в окружающих предметах. Они уверены, что мы из ни за что не найдем. А давайте попробуем их разубедить! Посмотрите по сторонам.
Найдите глазами и назовите предмет, похожий на ту или иную геометрическую
фигуру (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник).
(Дети находят знакомые геометрические фигуры в предметах группы).
Воспитатель: А посмотрите на нашего гостя! У него тоже поднялось настроение. Почему?
Дети: Он теперь знает, что и у нас в стране живут его друзья!
Треугольник: Мне очень понравилось с вами играть и я вам предлагаю еще одну игру «Дидактические загадки».
На слайдах видеопрезентации появляются изображения из геометрических фигур. Как только загадка разгадана, рисунки дополняются необходимыми деталями, прорисовывается отгадка.
Задание 1. Среди облаков- желтый круг (Солнце)
Задание 2. Среди сугробов-три круга, поставленных один на другой (Снеговик)
Задание 3. Перекресток, три круга на столбе (Светофор)
Задание 4. Три треугольника, расположенные один под другим (Ель)
Задание 5. Два одинаковых изображения разного размера : круг на треугольнике (Взрослый человек и ребенок)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, удалось нам помочь Треугольнику? Какие знания и умения нам пригодились?
Треугольник: Я благодарю вас всех за помощь! Вы мне очень помогли сегодня! Мне очень понравилось у вас. Вы такие любознательные, внимательные и веселые. А меня уже заждались в моей стране друзья. Пора в дорогу. Приезжайте к нам в гости.
Воспитатель и дети провожают Треугольника.