МААМ-картинки

Конспект ООД по развитию связной речи посредством театрализованной деятельности «Сказка про зверей и рукавичка»

Марина Сластникова
Конспект ООД по развитию связной речи посредством театрализованной деятельности «Сказка про зверей и рукавичка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создание условий для речевой и творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности, формирование интереса к игре-драматизации.

Задачи:

1. Звуковая культура речи:

- формировать и закреплять правильное произношение звука ц;

- формировать интонационную выразительность речи – в инсценировке учить детей говорить разными голосами и с разной интонацией;

2. Словарная работа:

- Обогащать активный словарь, учить правильно понимать значения слов;

- Упражнять детей в подборе определений к заданным существительным;

- Учить понимать смысл загадок;

Публикация «Конспект ООД по развитию связной речи посредством театрализованной деятельности „Сказка про зверей и рукавичка“» размещена в разделах

- Учить подбирать слова-антонимы;

3. Формирование грамматического строя речи:

- Учить соотносить названия животных и их детёнышей, употреблять эти названия в единственном и множественном числе, а также в родительном падеже множественного числа;

4. Развитие связной речи:

- Развивать описательную речь;

- Развивать умения произносить предложения разных типов (повествовательные, вопросительные, восклицательные);

5. Развитие коммуникативных умений:

- Способствовать воспитанию доброжелательности и сотрудничества;

- Учить слушать и понимать речь, отвечать на вопросы;

- Учить детей использовать разнообразные жесты, мимику, интонации во время драматизации сказки.

-Организовать деятельность детей по развитию связной монологической и диалогической речи через театрализованную деятельность.

Оборудование: Сундучок с масками животных; атрибуты для театральной деятельности (ширма, рукавичка); иллюстрации рукавички, животных из сказки.

1. Организационный момент:

Рассказушка: Здравствуйте, ребята, узнали меня?

Я – тётушка–сказочница, зовут меня Рассказушка, я пришла к вам из волшебной страны сказок, я очень люблю сказки и собираю их в свой волшебный сундук. Я вижу, у вас гости, давайте вместе со мной скажем им слова приветствия:

Я здороваюсь везде – дома и на улице, (поочередно показывать правую и левую руку)

Даже «Здравствуй!» говорю я знакомой курице. (изобразить махи крыльев)

Здравствуй, солнце золотое! (обеими руками описать круг)

Здравствуй, небо голубое! (обе руки вверх)

Здравствуй, теплый ветерок! (покачивание вверху из стороны в стороны двумя руками)

Здравствуй, низенький дубок! (присесть)

Здравствуй, утро! (правая рука вперед)

Здравствуй, день! (левая рука вперед)

Нам здороваться не лень! (руки на поясе)

Гостям: - Здравствуйте!

Тётушка-Сказочница: - Я очень люблю слушать и рассказывать сказки, а вы, ребята (гости дорогие) любите слушать, смотреть сказки?

(ответы детей, ответы гостей).

- В мире много разных сказок, грустных и смешных,

Но прожить на свете нам нельзя без них.

- Я сказок знаю очень много, например, такие сказки как: «Три поросёнка», «Кот, петух и лиса», «Василиса – премудрая», даже знаю сказку про Кощея Бессмертного и Бабу – Ягу.

- А какие сказки знаете вы? (ответы детей)

2. Основная часть.

- Я к вам сюда пришла не просто так, я узнала, что у вас сегодня гости, и что вы хотите показать для них сказку. Я принесла свой волшебный сундук, где хранятся мои любимые сказки и маски сказочных героев.

- Гости дорогие, а вы хотите увидеть живую сказку? (ответы гостей)

Сказочница: - «Эники-беники, метёлки-веники, сундучок повернись, и замочек отворись!»

(Тётушка-сказочница пытается открыть сундучок, но это у неё не получается.)

- Наверное, злая Баба-Яга заколдовала мой сундучок со сказками, и он теперь не открывается. Она просилась к нам, но я её не взяла, чтобы представление не испортила. Вот она, наверное, и обиделась, сундучок заколдовала…. Одной мне не справиться… Поможете, ребята, его открыть? Для этого надо будет выполнить задания. (Ответы детей.)

Рассказушка: - Давайте сначала отгадаем загадки.

1. Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснется, ну реветь,

Как зовут его - (Медведь)

2. Живет в норке, грызет корки.

Короткие ножки; боится кошки.

(Мышка)

3. Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост - ее краса.

Этот зверь лесной … (Лиса)

4. Ноги - ласты зелены.

Пруд - её "избушка".

Пища - злые комары.

Это же… (Лягушка)

5. Этот зверь с двумя клыками,

С очень мощными ногами

И с лепешкой на носу.

Роет землю он в лесу.

(Кабан)

6. Прыгун-трусишка:

Хвост-коротышка,

Глазки с косинкой,

Ушки вдоль спинки,

Одежка в два цвета –

На зиму, на лето.

(Зайка)

7. На овчарку он похож,

Что ни зуб - то острый нож,

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

(Волк)

- Ребята, как вы думаете, маски из какой сказки лежат в сундучке? («Рукавичка»).

- Может быть, это сказка «Теремок»? (Нет) Почему вы так думаете? (в сказке «Теремок» не было кабана). Повесить иллюстрацию рукавички.

- Всё верно говорите, молодцы, это сказка – невеличка про зверей и рукавичку, вы справились с первым заданием!

Рассказушка:

- Ребята, а знаете ли Вы, из чего вяжут рукавички? (из шерстяных ниток).

А шерстяные нитки делают из чего? (из шерсти). А кто из животных даёт людям шерсть? (овца). Верно, давайте отблагодарим овечку за такой подарок и прочитаем чистоговорку.

Взрослый вместе с детьми проговаривает чистоговорку:

Цо-цо-цо – есть у курицы яйцо.

Ца-ца-ца – на лугу стоит овца.

Цу-цу-цу- мы пасём овцу.

Цы-цы-цы – нет овцы.

Ец-ец-ец- цепь куёт кузнец.

Ица-ица-ица – цветная рукавица.

Ец-ец-ец – вот и сказочке конец.

- Молодцы, ребята!

Игра: «Что сначала, что потом»

Рассказушка: - Ребята, помогите мне разложить картинки в соответствии с содержанием сказки. Дети называют по порядку героев сказки, и прикрепляют их изображение по порядку на настенный театр.

Вспомните, в каком порядке вселялись звери в рукавичку, и какие у них были в этой сказке прозвища?

- Вспомните, кто был первым? (мышка).

- Мышка какая? – маленькая, серая, мягкая, пушистая …

- Какое у мышки прозвище? (Мышка – поскребушка.)

- Почему её так прозвали? (Лапками скребёт.) Покажите нашим гостям, как она это делает! (один ребёнок показывает)

- Второй была…лягушка.

- Лягушка какая?– зелёная, квакающая, мокрая, плавающая, большеротая… А прозвище… попрыгушка. Почему ее так назвали? (Потому что она прыгает) (один ребёнок показывает)

- Третий был…зайчик.

- Заяц какой? Косой, трусливый, серый, быстрый, длинноухий, травоядный, короткохвостый, пугливый, быстроногий…

- по прозвищу… побегайчик. Почему его так назвали?

(Потому что он всего боится, быстро бегает)

- А четвертой к рукавичке прибежала… лисичка.

-Лиса какая? – хитрая, рыжая, пушистая, красивая, длиннохвостая, острозубая…

- По прозвищу… сестричка.

- Покажите нашим гостям, какая лисичка!

- А кто же был следующим? …волчок. Какой он по счету?

Пятый - волчок.

- Волк какой? – злой, голодный, хищный, серый, зубастый…

- По прозвищу… серый бочок.

Почему его так назвали? (цвет шубки).

- Шестым к рукавичке бредет …кабан.

- Кабан какой?– дикий, свирепый, огромный, толстый, голодный, клыкастый…

- По прозвищу… клыкан.

- Почему его так назвали? (У него клыки.)

- А последним был…медведюшка.

- Мишка какой? Большой, бурый, неуклюжий, сильный, косолапый, злой, огромный, мохнатый…

- По прозвищу…батюшка. Почему?

Сколько зверей собралось в рукавичке? Семь зверей. А не тесно им было?

Ссорились звери? Значит, жили они как? (ответы детей).

- Да, много зверей собралось в рукавичке, они не ссорились, жили мирно, хоть и тесно, но дружно, как в народе говорят: «В тесноте, да не в обиде».

- И вы, ребята, дружно справились с этим заданием.

Рассказушка: - Ох, ребята, засиделись мы с вами что-то, давайте отдохнём.

Вставайте в круг!

Физкультминутка:

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)

За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)

За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись)

За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)

За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)

За мамой-зайчихой — косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)

Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят. (Идут на четвереньках)

Игра «Скажи наоборот»

Рассказушка: - Ребята, следующее задание: нужно сказать слово наоборот, с противоположным смыслом, чем слово, что я назову.

Рукавичка какая?

Большая – маленькая

Тёплая – холодная

Однотонная – разноцветная

Новая – старая

Жёсткая – мягкая

Снятая – надетая

Взрослая – детская

Грязная – чистая

Некрасивая - нарядная

- Молодцы, всё верно назвали!

-Следующее задание «Назови детёнышей»

Пример: Собака –щенята – нет щенят

Мышка – мышата – нет мышат

Лягушка – лягушата – нет лягушат

Зайчик – зайчата – нет зайчат

Лиса – лисята – нет лисят

Волк – волчата – нет волчат

Кабан – поросята – нет поросят

Медведь– медвежата – нет медвежат

-Вот и последнее задание: Д/и «Кто как голос подаёт?»

Рассказушка: Дети, мы сейчас с вами будем разговаривать на языке сказочных героев.

Показывает героя, дети отвечают.

Рассказушка: Кто это? (мышка)

Рассказушка: Как она голос подаёт? (пищит)

Дети называют звуки животных, повторяют все вместе.

Рассказушка: А лягушка? (квакает)

Рассказушка: А как же лисичка? (тявкает)

Рассказушка: волк? (воет)

Рассказушка: кабан? (хрюкает)

Рассказушка: медведь? (рычит)

Рассказушка: - Молодцы! Вы отлично справились и с этим заданием. Давайте попробуем открыть сундучок. Если все задания верно были выполнены, то колдовство Бабы-Яги прекратит действовать… Надо сказать волшебные слова:

- «Эники-беники, метёлки-веники, сундучок повернись, и замочек отворись!»

Все вместе: -

- «Эники-беники, метёлки-веники, сундучок повернись, и замочек отворись!»

Сундучок открывается, сказочница раздаёт детям маски.

- Ребята, давайте мы нашим гостям наконец расскажем и покажем сказку «Рукавичка».

- Приглашаем всех гостей мы на представление, сказка начинается!

Украинская народная сказка «Рукавичка»

Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку.

Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит:

— Тут я буду жить.

А в это время лягушка — прыг-прыг! — спрашивает:

— Кто, кто в рукавичке живет?

— Мышка — поскребушка. А ты кто?

— А я лягушка-попрыгушка. Пусти и меня!

— Иди.

Вот их уже двое.

Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает:

— Кто, кто в рукавичке живет?

— Мышка-поскребушка, лягушка — попрыгушка. А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик. Пустите и меня!

— Иди.

Вот их уже трое. Бежит лисичка:

— Кто, кто в рукавичке живет?

— Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка да зайчик-побегайчик. А ты кто?

— А я лисичка-сестричка. Пустите и меня!

Вот их уже четверо сидит.

Глядь, бежит волчок — и тоже к рукавичке, да и спрашивает:

— Кто, кто в рукавичке живет?

— Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик да лисичка-сестричка. А ты кто?

— А я волчок — серый бочок. Пустите и меня!

— Ну уж иди!

Влез и этот — уже стало их пятеро. Откуда ни возьмись — бредет кабан:

— Хро-хро-хро, кто в рукавичке живет?

— Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка да волчок-серый бочок. А ты кто?

— А я кабан-клыкан. Пустите и меня!

Вот беда, всем в рукавичку охота.

— Тебе и не влезть!

— Как-нибудь влезу, пустите!

— Ну, что ж с тобой поделаешь, лезь!

Влез и этот. Уже их шестеро. И так им тесно, что не повернуться!

А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревет:

— Кто, кто в рукавичке живет?

— Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок — серый бочок да кабан-клыкан. А ты кто?

— Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка-батюшка. Пустите и меня!

— Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.

— Да как-нибудь!

— Ну уж иди, только с краешку!

Влез и этот — семеро стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвется.

А тем временем дед хватился — нету рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит — лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда:

— Гав-гав-гав!

Звери испугались, из рукавички вырвались — да врассыпную по лесу. А дед пришел и забрал рукавичку.

3. Заключительная часть: (рефлексивная оценка занятия детьми).

Сказочница: - Мне очень понравилась ваша сказка, ребята. Вы были отличными актёрами. А вам понравилась? А что ещё вам понравилось сегодня? Чем мы занимались ещё? (Ответы детей).

- Ребята, к сожалению, нам пора прощаться, мне пора возвращаться в волшебный сказочный лес. Помогите мне собрать маски сказочных героев в сундучок. (Дети складывают театральные атрибуты).

- Вы все большие молодцы! Ой, что-то у меня ещё лежит в сундучке. … Посмотрите, это вам подарок - раскраски героев сказки «Рукавичка»!

- До свидания, дети, до скорых встреч!

- До свидания, гости дорогие!

Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр»Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр» «Сказочный театр» Цель: развитие речи посредством театрализации. Задачи: • Образовательные: продолжать учить детей в игре перевоплощаться.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности»Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности» 1 слайд: Тема моей презентации «Развитие связной речи у дошкольников средней группы через разные виды деятельности». 2 слайд: «Связная речь.

Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче «Развитие связной речи детей посредством обучения рассказыванию»Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче «Развитие связной речи детей посредством обучения рассказыванию» Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче за 2018-19 уч. год «Развитие связной речи детей через обучение рассказыванию» (март-май).

Развитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчетРазвитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчет Дети младшего дошкольного возраста в семье и в детском саду читают русские народные сказки, например, «Курочка ряба», «Репка», «Колобок»,.

Развитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической,.

Развитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игрРазвитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игр Актуальной задачей дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе, всестороннее психическое и интеллектуальное развитие.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей 5–7 лет «Петушок с семьёй» Тема: Обучение детей самостоятельному рассказыванию с элементами творчества Цели: 1. Учить составлять продолжение рассказа по предложенному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию связной речи посредством театрализованной деятельности «Сказка про зверей и рукавичка»
Опубликовано: 16 марта 2021 в 17:35
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по развитию связной речи посредством театрализованной деятельности «Сказка про зверей и рукавичка»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Сластникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД