Алина Александровна Журено
Конспект ООД по развитию речи «Все профессии важны, все профессии нужны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
по развитию речи в средней группе на тему:
«Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель: составление творческого рассказа.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Все профессии важны, все профессии нужны“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2021
- Понимать значимость профессий в жизни людей.
- Закрепить умение выполнять звукобуквенный анализ слов.
- Расширять и активизировать словарь по теме.
Развивающие:
- Развитие речи детей (речь-рассуждение).
- Развитие элементов логического мышления.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.
Средства реализации: цветы из бумаги, картинки с профессиями, пазлы. Предметы труда: поварёшка, расческа, ножницы, руль, бинт, таблетки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о профессиях и беседа, о труде людей разных профессий; разучивание стихов и чтение художественной литературы о профессиях; экскурсия в мед. пункт, на кухню.
Ход образовательной деятельности:
I. Вводная часть:
Воспитатель: здравствуйте дети. Давайте поздороваемся друг с другом, будем приветствовать добрыми словами в кругу радости – вот так.
«Букет пожеланий». Дети приветствуют друг друга по кругу. У каждого в руках по цветку. Педагог улыбается и говорит добрые слова: «Вы сегодня красивые, внимательные, добрые и весёлые. Передаёт стоящему рядом ребёнку цветок с пожеланиями, обращаясь к нему по имени, букет постепенно увеличивается и к педагогу возвращается не только его цветок, но и целый букет-букет пожеланий. Затем букет передаётся гостям.
Воспитатель: Расскажем, что мы знаем о профессии и какие бывают профессии. Сейчас я вам прочитаю стихотворение С. Мауленова «Все на работе»
- Солнышко, куда спешишь?
- Да в озеро, в камыш.
Там посплю во тьме приятной,
А потом вернусь обратно.
- Ты куда спешишь, Луна?
- Меня тянет глубина
И небесная прохлада,
Мне жары дневной не надо.
- Ветер, ты спешишь куда?
- Я привык спешить всегда.
Травы выстрою иначе,
Облако в ущелье спрячу,
В море бурю закручу,
Сам за море улечу.
- Ну, а ты куда спешишь,
Всё на месте не сидишь,
Круглоглазая кукушка?
- Подниму детей с подушки,
Им – «ку-ку» своё скажу.
Долгим веком награжу.
Совершают все свой труд,
Все осмысленно живут-
Муравей зерно несёт,
А пчела цветок сосёт.
- Так что же такое профессия? (ответы детей)
- Какие профессии вы знаете.
Воспитатель: а профессия ребята – это занятие и труд, которым занимаются взрослые. Но и окружающий мир тоже трудится, насекомые, природа и каждый человек выполняет свою работу.
II. Основная часть:
Воспитатель: дети, давайте вместе поиграем. Я буду показывать вам картинки, и загадывать загадки, а вы постарайтесь отгадать и назвать, человек какой профессии на ней изображён, и сказать какие действия он выполняет и какими инструментами пользуется.
Дидактическая игра «Вьюга»
Цель: развития дыхания.
(слышится шум вьюги)
Воспитатель: дети, что это такое?
Дети: шум ветра.
Воспитатель: да, это шум вьюги. Что такое вьюга. Это явление природы. Давайте устроим вьюгу в стаканчиках. Показываю механизм действий: сделать глубокий вдох, не поднимая плеч, и дуть в соломинку.
Например: Это парикмахер. Он стрижёт, делает различные прически.
Детям предлагается изображения картинок: повар, продавец, шофер, врач, учитель, пожарный, швея.
Составление рассказов по картинкам.
Воспитатель: молодцы вы много знаете профессий. А ведь у ваших мам и пап тоже есть профессии. Они не только выполняют работу по дому, но и работают в разных учреждениях. нашим гостям очень понравилось, что вы знаете так много профессий. На доске размещены иллюстрации людей разных профессий. А теперь соберём пазлы по нашей теме.
Воспитатель: а теперь мы с вами немножко отдохнём, немножко разомнемся.
Физкультминутка «Часики»
Тик –так, тик – так
Все часы идут вот так.
Налево – раз, направо – раз.
Тик – так, тик – так.
Ноги вместе, руки так
Тик – так, тик – так.
А ну ка пробуй ещё так.
А теперь продолжим наше занятие.
Дидактическая игра «Посмотри, что в сундучке»
Я буду вызывать вас по одному. Вы должны взять один предмет из сундучка, в котором лежат много интересного. Назвать предмет и сказать, кто им пользуется и для чего он нужен людям.
Например: это шприц. Он нужен доктору. Доктор делает людям уколы, чтобы они не болели. Таким же образом обыгрываются остальные предметы: половник, расческа, весы, руль, моток ниток.
Молодцы детки, всё правильно назвали.
Пальчиковая гимнастика «Мои пальчики…»
Мои пальчики расскажут,
Всё умеют, всё покажут (поворачиваем ручки попеременно ладошками вверх и вниз).
Пять их на моей руке (сжимаем и разжимаем кулачки).
Всё делать могут,
Всегда помогут (попеременно ударяем кулак о кулак, и ладонь о ладонь).
Они на дудочке играют,
Мячик бросают,
Бельё стирают,
Пол подметают,
Они считают,
Щипают, ласкают (имитируем описываемые движения)
Всё успевают (открывают ручки ладошками вверх).
Воспитатель: мы с вами говорили о разных профессиях, какая профессия вам больше всего понравилась и почему? Кем бы вы хотели стать, когда вырастите? Возьмите смайлики которые вам больше понравились. О чём мы с вами говорили на занятии. Я вам загадаю загадки.
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
Дети: повар.
Кисти краски и мольберт:
Мамин я пишу портрет
Для картинной галереи,
Отгадай, меня скорее!
Дети: художник.
Все дороги мне знакомы
Я в кабине словно дома.
Мне мешает светофор
Знает он, что я…
Дети: шофёр.
III. Заключительная часть:
Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданиями.