Получи документы

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку»

наталья немкова
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе игрового и речевого взаимодействия.

Задачи: создать условия для

- формирования диалогической речи ;

- узнавания и называния персонажей из сказок, передавать по показу игровые действия;

- активизации речевых высказываний детей;

- развития произносительных навыков, интонационной выразительности речи, ритмичности движений;

- воспитания интереса и любви к народным сказкам;

Развивающая среда:

Публикация «Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

запись песенки «Большой поход» из мультфильма «Маша и медведь»,

персонажи сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка ряба».

Ход ООД:

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

- Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И дружно улыбнёмся!

Здравствуйте ребятки! Я сегодня пришла к вам из далекой волшебной страны, где живут наши с вами любимые сказки! А вы, мои хорошие, любите слушать сказки?

Дети: Да! Любим.

Ребята, хотите со мной отправиться в путешествие?

Дети: Да! Хотим!

По волшебному пути в сказку можем мы войти! «По дорожке мы пойдем, прямо в сказку попадем. 1,2, 3, 4, 5, будем в сказку мы играть» .

Ну что же, нам пора уже отправляться в путь!

Дети останавливаются на сказке «Колобок».

Посмотрите, что это за домик, и кто это лежит на окощке? Как, вы, думаете

из какой он сказки?

- Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке…

- Кто покатился по дорожке? (Колобок)

- Кто испек Колобка? (Испекла Бабушка)

Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)

- От кого ушел Колобок? (От зайца, волка, медведя, лисы)

- Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)

- Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.

- Хотите поиграть с героями сказки

Речевая игра:

Зайка скок-скок-скок, дети прыгают, как зайки.

Мишка топ-топ-топ, топают изображая мишку.

А лисичка хлоп-хлоп-хлоп, хлопают в ладоши.

- а теперь ребята, пойдемте дальше в другую сказку.

- Вот мы с вами пришли в другую сказку. Скажите, ребята, что за сказка?

В этом домике живет

Очень маленький народ:

Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,

Серый волчок – вот чудеса!

Только Мишка им помог

Развалил их … (Теремок)

- Правильно, ребятки. А кто в теремочке живет? (Мышка – норушка,

лягушка-квакушка, зайчик – побегайчик, лисичка- сестричка, волчок- серый

бочок и большой медведь).

- А кто же сломал теремок?

- Правильно, ребята, сломал медведь.

Давайте поможем построить новый теремок (Поможем)

Тук да тук, молотком (Кулачком стучат по кулачку)

Мы построим новый дом

Дом высокий, (руки вверх вытянуть)

Дом с окном (руки вместе и развести.)

С острой крышей и трубой. (Руки виде крыши.)

В доме мы живем с тобой. (Обнимаемся)

- А теперь давайте отправимся с вами в следующую сказку.

Идем с горки на горку, с горки на горку, только вперед.

Двигаются, выполняя полу присед.

- Посмотрите, мы попали в сказку «Репка».

Давайте вспомним с вами, кто помогал деду тянуть репку: «Мышка за

Машку, Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку»

Затем педагог предлагает вниманию детей картинку.

Дидактическая игра «Найди ошибку»

«Здесь всё правильно? – Репка есть?

- Дедка есть?

- А внучка?» (Внучки нет. Это не внучка, это мальчик. Нарисовано

неправильно)

Благодаря общим усилиям выясняется, что отсутствуют Жучка и мышка, а

кошку тянет за хвост колючий ёж.

Давайте правильно расставим героев сказки. (На магнитной доске, с

помощью магнитного театра дети по порядку расставляют героев сказки)

- Кто посадил репку? (Дед)

- Кого позвал Дед? (Бабку).

- Кого позвала Бабка? (Внучку)

- Кого позвала внучка? (Жучку)

- Кого позвала Жучка? (Кошку)

- Кого позвала Кошка? (Мышку).

(На магнитной доске, с помощью магнитного театра дети по порядку

расставляют героев сказки)

- Вот теперь все хорошо.

Ну что же, отправляемся дальше в наше путешествие по сказкам.

-Кто же в этом домике живет? (Курочка, Дед, Баба, мышка).

- Какая это сказка? («Курочка Ряба»)

- Почему же Дед и Баба грустные. (Мышка разбила яичко, которое снесла

Курочка).

- Что же делать? (Надо им помочь – собрать яичко)

Проводится игра «Собери яичко»

- Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.

- А теперь, ребятки, нам пора возвращаться обратно.

- Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие.

- В каких сказках мы побывали? Кого видели? («Теремок», «Курочка Ряба»,

«Репка», «Колобок»).

- Какое у вас настроение? (Радостное, веселое).

- Вы молодцы. Помогли зверюшкам построить новый теремок, восстановили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе.

И у меня для вас есть сюрприз – это волшебные конфеты. Каждый ребенок получает волшебную конфету.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития в процессе коммуникативной игры «Путешествие в сказку».

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 16 сентября 2024 в 17:28
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем наталья немкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД